На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81856


Наименование:


Курсовик Порядок работы Федерального Собрания и его палат

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1.Основные принципы деятельности Федерального собрания………..5
2. Сессии и пленарные заседания Государственной Думы…………..…7
3. Виды и порядок голосования в Государственной Думе……………………….12
4.Принятие решений в Государственной Думе………………………....15
5.Порядок работы Совета Федерации……………………………………………18
6.Виды и порядок голосования в Совете Федерации…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………..….29
Список использованной литературы…………………………………………..…..32


Введение
Развитие народного представительства - одно из важных средств обеспечения народовластия. Конституция закрепляет Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации. Порядок формирования этого органа обеспечивает представительство всего многонационального народа страны, всех ее субъектов.
Конституция Российской Федерации именует Федеральное Собрание законодательным органом, определяя в качестве его основной функции законотворчество. Это единственный законодательный орган на федеральном уровне. Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права издать федеральные законы. Они имеют высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Из определения Федерального Собрания как парламента Российской Федерации следует, что этот орган должен выступать в качестве коллективного выразителя интересов и воли многонационального народа России, который является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. В системе разделения властей на федеральном уровне парламент в России, как и в других государствах, олицетворяет законодательную ветвь власти. Его функции, однако, не ограничиваются законодательной деятельностью, но охватывают также верховное распоряжение государственной казной и контроль за исполнительной властью посредством форм и способов, определенных Конституцией и соответствующими ей федеральными законами.
Характеристика Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ Российской Федерации, является его легитимным представителем в силу Конституции. В принципе это означает, что Федеральное Собрание - выборный орган. Однако отсюда не следует (как часто ошибочно утверждается), что члены Федерального Собрания хотя бы в своей совокупности должны быть избраны большинством народа. Это желательно, но на практике далеко не всегда достижимо. В большой мере зависит это от избирательной системы, от порядка формирования Федерального Собрания, которые устанавливаются федеральными законами. Зависит это и от активности избирателей, прежде всего от их участия в голосовании на выборах. Если парламент избран в соответствии с Конституцией и изданными на ее основе законами, он легитимен вне зависимости от того, какая доля общего числа избирателей поддержала кандидатов, которые оказались избраны его членами.


1.Основные принципы деятельности Федерального собрания
Правовым основанием порядка работы Федерального Собрания и его палат является Конституция РФ и регламенты палат. Правовой гарантией функционирования парламента и его палат являются Конституция РФ и федеральные законы, которые приняты в ее развитие.
В ст. 99 Конституции РФ говорится, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Кроме этого, в ст. 109 и 117 Конституции РФ закреплены специальные гарантии функционирования Государственной Думы (см. схему № 5). Основные принципы порядка работы российского парламента содержатся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации. В Конституции РФ в прямой или косвенной форме отражены следующие принципы функционирования палат:
законность (легитимность) деятельности парламента;
постоянная деятельность палат;
раздельная работа палат (за исключением отдельных вопросов, предусмотренных Конституцией РФ);
открытость работы палат;
коллегиальность работы палат.
В регламентах Государственной Думы и Совета Федерации предусмотрены дополнительные принципы работы палат. Некоторые конституционные принципы развиваются и конкретизируются.
Принцип законности (легитимности) деятельности парламента вытекает из самой природы гл. 5 Конституции РФ, где определена легитимность существования парламента с конкретными полномочиями, закрепленными за каждой палатой.
Принцип постоянно действующего органа означает, что на протяжении всего созыва или периода работы палат они вправе в любое время собираться и принимать решение по вопросам своей компетенции.
Принцип раздельной работы палат (ч. 1 ст. 100 Конституции) вытекает из предназначения, компетенции и различных интересов палат. Однако в ряде случаев палаты могут проводить совместные заседания (см. ниже)
Принцип открытости (ч. 2 ст. 100 Конституции) означает, что граждане (избиратели) должны иметь возможность наблюдать работу своих парламентариев. Конституционный принцип открытости работы палат дополняется в регламентах тем, что палаты работают гласно и дается перечень организаций и лиц, которые могут присутствовать на их заседаниях, в том числе средства массовой информации. В случаях, предусмотренных регламентами палат, они вправе проводить закрытые заседания.
Принцип коллегиальности работы палат означает, что ни одно решение в палатах российского парламента не может приниматься кем-то единолично. В частности, заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются правомочными, если на них присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. При этом парламентарии обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. Например, о невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует руководителя депутатского объединения, либо председателя комитета, комиссии, либо Председателя Государственной Думы.
Парламентарий имеет право выражать и настаивать на любых своих убеждениях, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Совместные заседания палат. Конституция РФ предусматривает возможность совместных заседаний Совета Федерации и Государственной Думы.
В Конституции РФ указан перечень возможных вопросов, по которым могут проводиться совместные заседания двух палат. Кроме заслушивания посланий Президента РФ, возможны заслушивания посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств (ч. 3 ст. 100 Конституции).
Обычно члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы совместно собираются с представителями других ветвей власти и должностными лицами для заслушивания посланий Президента РФ.
При заслушивании ежегодных посланий Президента РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы знакомятся с намерениями и программой действий Президента РФ. Они, как правило, касаются вопросов внутренней и внешней политики государства, положения в стране, законодательных предложений и так далее. В частности, в послании Президента РФ Федеральному Собранию за 1998 год говорится: об успехах и просчетах в деятельности государства в 1997 г.; о либерализации и финансовой стабилизации; о положении дел в системе власти; о военной реформе; о политике экономического роста; о необходимости административной реформы; об усилении ответственности региональной и местной власти; об институтах гражданского общества; об углублении реформы в социальной сфере и о взаимном доверии власти и общества. Совместные заседания палат проходят, как правило, без обсуждения послания.
В настоящее время такие заседания палат проходят без специальной регламентации. По-видимому, палатам Федерального Собрания для проведения совместных заседаний целесообразно разработать и принять общий регламент.
Как отмечают Т.Н. Рахманина и Г.Т. Чернобель, “в парламентской практике зарубежных стран при организации совместных заседаний палат парламента (если они предусмотрены Конституцией) применяется либо специально для этих случаев выработанный регламент, принимаемый совместным решением палат, либо регламент одной из палат (как правило, той, которая избрана прямым голосованием)”.
2. Сессии и пленарные заседания Государственной Думы
Согласно ст. 99 Конституции РФ, Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. При этом у Президента РФ имеется право созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. Затем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя поочередно на заседаниях председательствуют представители депутатских объединений по согласованию между собой.
На первом заседании Государственной Думы председательствующий сообщает палате фамилии избранных депутатов Государственной Думы согласно списку депутатов, официально переданному ей Центральной избирательной комиссией РФ и составленному на день открытия первого заседания Государственной Думы.
В дальнейшем для упорядочения своей работы Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов избирает: Счетную комиссию Государственной Думы; Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования; Временную комиссию по Регламенту Государственной Думы; Временный секретариат Государственной Думы. Решения Государств........


Список использованной литературы
1. Российская Федерация. Законы. Конституция. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- изд.,изм. и доп. - М.:Норма, 2006.С.146.
3. Гранкин И.В. «Контрольная деятельность палат парламента России:состояние и пути совершенствования», журнал «Конституционное имуниципальное право», № 6 2010, с. 24.5 - 28
4. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П.,Чернявский А.Г. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. -С. 212.
5. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.:Издательство «Норма», 2002. -С.119.
6. Комментарии к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. М„ 2006. С. 427.
7. Миронов С.М. «О положении и роли Совета Федерации в системе органов государственной власти РФ», журнал Российского права, № 1. Издатель:Юридическое изд-во НОРМА - 2009.С.92.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.