На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81858


Наименование:


Курсовик Проблемы и специфика любительского творчества на Кубани

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение
1. Сущность, специфика и особенности самодеятельного художественного творчества
1.1 Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры
1.2 Ретроспектива развития самодеятельности
1.3 Художественная самодеятельность: определение и признаки
1.4 Художественная самодеятельность и фольклор
1.5 Художественная самодеятельность и профессиональное искусство
2. Любительские художественные коллективы Кубани: состояние, проблемы, перспективы (на примере народного коллектива “Танок”)
2.1 Народный любительский хореографический коллектив “Танок”, его история становление и развитие.
Заключение
Библиографический список


Введение
Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и, в конечном счете, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и любительских объединениях.
Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.
Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга.
Цель курсовой работы - изучить проблемы и специфику самодеятельного художественного творчества, развитие любительских творческих коллективов и объединений, на примере народного хореографического коллектива “Танок”.
Задачи:
ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;
выявить характерные черты любительского творчества, его особенности, сходство и различия с фольклором и профессиональным искусством.
изучить особенности развития самодеятельного художественного творчества на Кубани на современном этапе;
Объект работы - народный любительский хореографический коллектив “Танок”.
Предмет работы - история становления, структура и современное состояние народного любительского хореографического ансамбля “Танок”.
Методологической базой исследования явились работы следующих авторов: Л. Емельянов - "Современная художественная самодеятельность и проблемы фольклористики", Л. Коган - "Искусство и мы", Л. Футлик "Воспитание творчеством", А. Карагин - "Воспитательная работа в самодеятельном коллективе" и других.
Методы исследования - сравнительный, индуктивный, дедуктивный, синтез и анализ литературы по теме исследования.
Курсовая работа включает в себя: титульный лист; содержание; ведение; 2 главы; заключение; библиографический список.
Первая глава посвящена истории возникновения, становления и развития самодеятельности. Рассматривается понятие художественной самодеятельности, проводится сравнение с фольклором и профессиональным искусством. Во второй главе проводится анализ состояния художественной самодеятельности на Кубани на современном этапе, на примере, народного коллектива “Танок”. В заключении подводятся итоги рассмотренной темы.

1. Сущность, специфика и особенности самодеятельного художественного творчества
1.1 Зарождение самодеятельного художественного творчества в недрах народной художественной культуры
С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого.
"Танец - один из самых древних и массовых видов искусства. В нём находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность на протяжении веков, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер. Народ создаёт в танце идеальный образ, к которому он стремиться и который утверждает в эмоциональной художественной форме. Художественно отражая действительность, танец передаёт миропонимание народа, его современное представление о прекрасном - это одна из главных особенностей народного танца. В нём отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства народного танца всё время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни. История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков, через движения. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела и музыкальных ритмов и мелодий оказываются могущественней, и поэтому язык танца интернационален и понятен всем." [15, с.5-6]
Наряду с народным танцем развивались пение, декоративно-прикладное искусство и другие виды творчества. "Энергия созидания, потребность прекрасного … проявлялись в художественных промыслах, в богатстве и содержательности бытовой культуры" [24, с.33]
Существовали кружки любителей танца, музыки, поэзии и многих других видов искусства и народного творчества, но, как показывает история, судьба их была непродолжительной.
1.2 Ретроспектива развития художественной самодеятельности
В первые годы становления советской власти, были уничтожены, какие бы то ни было, культурные учреждения, особенно неформальные. Но необходимость формирования "нового человека" - строителя коммунизма, поставила перед необходимостью поиска новых форм влияния на сознание подрастающего поколения. Руководители государственных и партийных органов власти увидели в развитии художественной самодеятельности мощный рычаг не только повышения культурной жизни народа, но и воспитания его в духе "коммунистических идеалов". На основе городского фольклора и бытовой любительской художественной практики формировалась новая форма творчества, которая отличалась от предыдущих прежде всего своей организационной оформленностью, жанровой определенностью, наличием социальных целей и задач. Вначале это был период спонтанного зарождения и прорастания ростков художественной самодеятельности в недрах существующих форм городской художественной культуры. Постепенно существующие жанры городского фольклора, любительского творчества трансформировались, принимали за образец профессиональное искусство - театр, хор, инструментальное исполнительство. Появились любительские самодеятельные художественные образования. Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т.д.
К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера профессионального искусства взяли шефство над самодеятельными коллективами. В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках распространение получили самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, кружки изобразительного и прикладного искусства. С конца 30-х гг. в репертуар театральных коллективов начали входить лучшие пьесы советских драматургов, классические произведения. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества (с 1939 - им. Н.К. Крупской), а в 1958 - Центральный дом народного творчества (ЦДНТ). В 1940-х гг. дома народного творчества организованы во всех республиках, краях и областях.
Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема. Велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т.д.
Наивысшего расцвета самодеятельное искусство в современном его понимании достигло после Отечественной войны в период патриотического подъёма, когда во многих сферах искусства к руководству пришли бывшие фронтовики, которым было что рассказать и со........


Библиографический список
1. Бакланова Т.И. - Самодеятельное художественное творчество в СССР. Уч. пособие. М., 1986.
2. Белянская Л.Б. - Хочу на сцену. Донецк, Сталкер, 1997.
3. Ванслов В.В. - Всестороннее развитие личности и виды искусства. М., Искусство, 1963.
4. Василенко В.П. - Художественная самодеятельность и фольклор. М., 1979.
5. Вишняк А.И., Тарасенко В.И. - Культура молодежного досуга. Киев, Высшая школа, 1988.
6. Волков И.П. - Воспитание творчеством. М., Знание, 1989.
7. Воловик А.Ф., Воловик В.А. - Педагогика досуга. М., 1998.
8. Галин А.Л. - Личность и творчество. Новосибирск, Прогресс, 1999.
9. Демченко А.К. - Возможности российского досуга, М., Клуб, 1996.
10. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Художественная самодеятельность России. М., 1987
11. Емельянов Л.П. - Фольклор и художественная самодеятельность. Л., Наука, 1992.
12. Игнатьев И.А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
13. Каргин А.Н. - Воспитательная работа в самодеятельном коллективе, М, Просвещение, 1984.
14. Коган Л.Н. - Искусство и мы. М., Молодая гвардия, 1970.
15. Константиновский В.С. - Учить прекрасному. М., Молодая гвардия, 1973.
16. Лихачев Б.Т. - Теория эстетического воспитания школьников. М.: Педагогика, 1999.
17. Месерер А.Б. - Танец. Мысль. Время.М., Искусство, 1979.
18. В.Г. Мурашко. Критерии оценки любительского творчества как уникального социально-культурного явления. БГУК, статья.
19. Г.А. Настюков - Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.
20. Самодеятельное творчество: устоявшиеся и новые тенденции. Матер. Респ. н аучно-практ. конфер.: 22-23.10.1998; Мн., 1999, Бел ИПК
21. Смагин А.И. - Организация художественного творчества. Курс лекций, ИСЗ, 2007.
22. Смирнова В.И. Художественная самодеятельность как социально-педагогическое явление. Автореф. дис. канд. пед. наук; Ленингр. гос. ин-т культуры им. Крупской; Л. 1989.
23. Ткаченко Т.А. - Народный танец. М., 1967.
24. Уральская В.И. - Природа танца. М., Сов. Россия, 1981.
25. Футлик Л.И. - Воспитание творчеством. Пермь, 1984


< ru/sites/default/files/imagecache/ans_img_640x480/1_0.jpg> < ru/sites/default/files/imagecache/ans_img_640x480/222.jpg>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.