На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81872


Наименование:


Курсовик «Реформа государственной системы образования»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования..............................................................................................4
2.Принципы реформирования образования..................................................6
3. Реформирование содержания образования...............................................7
4. Реформирование структуры образования.................................................12
Заключение......................................................................................................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................21


ВВЕДЕНИЕ
В данной работе анализируется реформа системы образования Российской Федерации. Анализ позволяет выявить как ряд сложностей, которые возникали, возникают при реализации программы, так и позитивные изменения, к которым она приведет.
Основная цель реформ - повышение эффективности системы образования. Под эффективностью понимается некий интегральный показатель из экономической эффективности (снижение издержек и повышение рыночного качества услуг) и социальной справедливости (равный доступ для всех слоев населения). Эти показатели прямо противоположны: чем более свободен рынок от государственного регулирования, тем более экономически эффективно использование ограниченных ресурсов, тем больше неравенства. Неравенство становится результатом различий в способностях, знаниях, информации и капитале, которыми обладают люди. Для существования свободного рынка нужны шесть важнейших условий:
полностью защищенная частная собственность;
полностью свободные от государственного регулирования цены;
абсолютно свободный вход на рынок и выход с рынка;
силовое государственное принуждение к соблюдению законодательства, в частности контрактов;
полная и доступная потребителям информация о существующих предложениях на рынке;
политическая терпимость населения к различиям и неравенству.
Общая стратегия рыночных реформ направлена именно на достижение этих шести условий, что требует времени из-за необходимости демонтировать и реструктурировать огромную бюрократическую машину, всячески сопротивляющуюся этому благородному стремлению, а также из-за сравнительно медленного изменения ценностного спектра населения. Таким образом, "шоковая терапия" в образовании могла бы привести ко множеству непредвиденных как желательных, так и не желательных последствий.
Рассмотрим подробнее процесс реформирования системы образования по повышению эффективности системы в России.

1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.
Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса. Финансовая стабилизация, тенденция к экономическому росту позволяют не только преодолеть наметившиеся трудности, но и приступить к новому этапу реформирования системы образования.
На новом этапе предусматриваются глубокие изменения в деятельности образовательных учреждений. В коренном обновлении нуждаются содержание и структура системы образования. Предстоит создать условия для развития научных исследований, укрепить систему социальных гарантий, предоставляемых персоналу учебных заведений, обеспечить улучшение здоровья учащихся. Одним из ключевых аспектов реформы выступает создание нового организационно-экономического механизма, отвечающего условиям современной рыночной экономики и призванного обеспечить привлечение и рациональное использование ресурсов, необходимых для развития образования.
Цель реформирования состоит в том, чтобы надежно гарантировать конституционные права, свободы и интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, создать предпосылки для ее дальнейшего развития, приумножения достижений и сохранения лучших традиций на основе сочетания государственной, общественной и частной инициативы, существенно улучшить подготовку представителей новых поколений к жизни и труду в демократическом гражданском обществе с рыночной экономикой.
На достижение этой цели направлена реформа образования как комплекс мер государственной политики, обеспечиваемых финансово-экономическими, организационными, административными, рекомендательными и информационными методами.
Реформирование системы образования будет осуществляться в три этапа: экспериментальный, рассчитанный на год и ориентированный на отбор перспективных нововведений; краткосрочный, который охватит период до 2001 года и будет сосредоточен в первую очередь на неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в сфере образования и созданию организационных, кадровых, правовых, финансовых и материально-технических предпосылок для полномасштабного развертывания реформы; среднесрочный, до 2005 года включительно, когда предусматривается обеспечить реализацию основной части намеченных преобразований.
Новый этап реформы будет проводиться в жизнь на организационной основе Федеральной программы развития образования в России, координируемой Минобразованием России, региональными, местными и ведомственными органами управления образованием при активных и во многом самостоятельных действиях педагогических коллективов учебных заведений всех типов, попечительских и родительских советов образовательных учреждений. Целесообразно пересмотреть Федеральную программу в соответствии с основными положениями данной Концепции. Огромную роль в реформировании призваны сыграть частные и общественные инициативы, а также поддержка семей и работодателей, заинтересованных деловых, государственно-политических и других общественных кругов.
В результате реформирования ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Власть, общество и реформы в России в XIX - начале XX века. Исследования, историография, источниковедение: - Москва, Нестор-История, 2009 г.- 396 с.
2. Об образовании. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года.
3. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года.
4. О развитии образования в Российской Федерации. Выступление Президента Российской Федерации, Председателя Государственного совета Российской Федерации В.В. Путина на заседании Государственного совета Российской федерации 29 августа 2001 года..
5. Аспекты модернизации российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. - М.: ГУ ВШЭ.
6. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. - М.: Сентябрь, 2001.
7. Гершунский Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? // Педагогика. 2001. № 10.
8. Демин В.М., На приоритетных направлениях// Вестник среднего профессионального образования. - 2003г.
9. Токарева Л.А., Поздняков А.Н. Модернизация общего образования как условие повышения его эффективности. Совершенствование структуры и содержания общегообразования: цели и задачи экперимента. Учебно-методическое пособие. - Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2001,
10. Фрумин И.Д. Образовательная политика: практика анализа. - М., 2002г.
11. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики//Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.-М. Педагогический поиск,1997г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.