На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81873


Наименование:


Курсовик Анализ производственной программы на ОАО Кстовский хлеб

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава I. Теоретические основы формирования производственной программы 3
1.1. Содержание плана производства и реализации продукции 4
1.2. Методы планирования производственной программы 7
1.3. Планирование выполнения производственной программы. 8
1.4. Зарубежный опыт в планировании ПП 11
Глава II. Анализ производственной программы на ОАО “Кстовский хлеб” 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2 Основные технико-экономические показатели 14
2.3 Порядок формирования производственной программы. 17
2.4 Анализ выполнения производственной программы предприятия. 19
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию порядка формирования производственной программы на ОАО “Кстовский хлеб” 24
Заключение 25
Список использованной литературы. 26





Введение
Разработка производственной программы является одной из базовых задач планирования развития предприятия в условиях рынка. Она определяет направления и цели развития структурных подразделений организации, систем управления и организации производства. Производственная программа ориентируется на потребности потребителя, направленность предприятия, базируется на маркетинговых исследованиях рынка, возможности производства и реализации планируемого объема выпуска продукции.
В рыночных условиях производственная программа на каждом предприятия вырабатывается самостоятельно и ориентируется на динамику рынка. Государство анализирует баланс спроса и предложения на рынке и заботится об удовлетворении жизненно необходимых потребностей населения, применяя регулирующие механизмы экономического характера, например, льготного финансирования и кредитования приоритетных отраслей производства.
Стремление частного предпринимателя получить максимальную прибыль в результате своей деятельности ведет к развитию производства и повышению его эффективности при условии гибкого планирования в условиях не-предвидено изменяющегося рынка.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время для эффективного управления предприятием специалисту необходимы глубокие экономические знания, грамотность и компетентность в организации производства, умение определять требования рынка, рассчитывать как запланированные объемы производства, затраты и цены на товар повлияют на доходность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в следующем:
· расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия;
· определение состава показателей и обоснование производственной программы;
· анализ производственных показателей деятельности предприятия;
· анализ процесса формирования производственной программы.
Предметом курсовой работы является расчёт и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия, определение порядка формирования производственной программы.
Объектом исследования, является ОАО “Кстовский хлеб”, которое занимается производством и реализацией хлебобулочных и кондитерских изделий.


Глава I. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1. Содержание плана производства и реализации продукции
План производства и реализации продукции определяет все базовые тенденции и пропорции развития предприятия, состав, структуру материально-технической базы, персонала, организации и управления производства. Основой плана является производственная программа.
Производственная программа - это план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству в соответствии с прогнозируемым объемом продаж. Программа разрабатывается в общепринятых стандартных единицах объема, веса, длины с учетом отраслевой принадлежности предприятия и планируется в натуральном и стоимостном измерении в показателях валовой, товарной, реализованной продукции. Производственная программа является результатом согласования возможностей предприятия по выпуску продукции, спроса, инвестиций, материального обеспечения, текущих и единовременных расходов, хозяйственного риска и планируемого поступления доходов от продаж.
В стратегическом управлении производственная программа предусматривает оценку целесообразности направлений хозяйственной деятельности. На оперативном уровне управления производственная программа определяет ресурсное обеспечение производства. Для внешней среды производственная программа выступает в качестве продукции с определенными качественными характеристиками в стоимостном выражении. Для внутренней среды задания для производственной программы приобретают форму деталей, изделий, сборочных единиц и др., в зависимости от типа производства
Производственную программу детализируют по уровням управления следующим образом:
Производственная программа предприятия
?
номенклатурно-календарный план
?
производственная программа подразделения(цеха)
?
оперативно-календарный план (программа запуска-выпуска)
?
сменно-суточный план

На основании производственной программы планы сводятся в систему, обеспечивающую сбалансированность показателей по видам ресурсов и срокам выполнения работ (рис. 1). Таким образом, достигается сбалансированность производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности предприятия.


Рис.1. Взаимосвязь производственной программы с основными разделами плана предприятия.
На предприятиях должна действовать программа долгосрочного развития, содержащая основные ориентировочные показатели текущей производствен-ной деятельности предприятия. Это рационализация структуры и оптимиза-ция ассортимента, освоение новых и порядок снятия с производства и прода-жи старых товаров, дифференциация темпов обновления, повышение ка-чества (рис.2 ). После освоения показателей текущей деятельности ставятся новые задачи, и процесс планирования непрерывно, циклически совершен-ствуется.


Рис.2 . Цели товарного предложения.

Назначение плана производства- определить производственную програм-му предприятия или план закупок товарами для торговых предприятий.
План производства формируется в натуральных и стоимостных выраже-ниях и включает основные показатели, такие как:
Объем продаж или реализованной продукции (PП) - стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за опреде-ленный период времени:
РП=ТП+(Рнп-Ркп),

где ТП - объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год); Рнп, Ркп - стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец того же периода соответственно.
Товарная продукция - это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону:

ТП = Тр + Тн,

где Тр - стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону; Тн - стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомо-гательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону.
Валовая продукция - характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год).:

ВП = ТП + (Нкн - Ннп),

где Нкн, Ннп - стоимость незавершенного производства на конец и на-чало
периода соответственно.
Чистая продукция(ЧП) - стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость:

ЧП = РП - Мз - Ао,

где Мз - материальные затраты, Ао - амортизационные отчисления.
Условно-чистая продукция - это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений.
Валовый оборот представляет собой весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия.
Внутрипроизводственный оборот - это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия.
Для оценки всех вышеперечисленных стоимостных показателей применя-ются оптовые цены.
Планирование производственной программы предполагает проверку ее эффективности через показатели выполнения плана по объему и выполнению плана по ассортименту.
< 1
Установление производственного задания должно сопровождаться расчетом производственных возможностей предприятия.
Производственная мощность предприятия - это максимально воз-можный выпуск продукции при полном использовании ограниченных ресурсов предприятия. Выражается в тоннах, метрах, штуках и т.д.
Формирование производственой мощности начинается с определения фонда рабочего времени оборудования.


-номинальный



Среднегодовая производственная мощность:



1.2. Методы планирования производственной программы

В условиях рыночной неопределенности могут применяться различные методы составления производственной программы на отечественных предприятиях: уровневое прогнозирование, после........


Список использованной литературы.
1. Ильина А.И., Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2003. - 677 с.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум,3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с.: ил.
3. Грищенко О.В. Анализ формирования и выполнения производственной программы // Экономика. Финансы. Управление. -2004. -№3. -С.79-82.
4. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 246 с.
5. Дубровин, И.А. Экономика и организация производства: учеб. пособие / И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под ред. И.А. Дубровина - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 202 с.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Э40 проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. -
7. Козлова Е.П. и др. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002 г. 250с.
8. Кондраков Н.П. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004г. 265с.
9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2004г. 318с.
10. Учеб. пособие / В.К. Стародубцева, Л. В. Решедько, О.А. Кислицына, Р. Г. Тишкова,Н. П. Бащук, В. А. Яцко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ 2004. - 124 с
11. "Справочник экономиста" №4 2012 < se/4_2012/> Организация производственной деятельности < se/rubric/29/>
12. Научная статья, Кушнер А. А., “Вестник Астраханского государственного технического университета”. Серия: Экономика < journal/n/vestnik-astrahanskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-seriya-ekonomika>.2010 г., №2. Экономика и организация предприятия.
13. < index.php?newsid=691>




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.