На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81876


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования здравоохранения как вида экономической деятельности………………………………………….. 5
1.1 Здравоохранение как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура…………………………………………………………… 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране……………………………………………………………………….. 9
1.3 Показатели оценки состояния здравоохранения в стране………………. 12
2 Анализ современных процессов развития здравоохранения в Российской Федерации……………………………………………………… 17
2.1 Общая характеристика современного состояния здравоохранения в России……………………………………………………………………….. 17
2.2 Тенденции и факторы развития здравоохранения в России…………….. 25
2.3 Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов здравоохранения в стране……………………………………... 31
3 Перспективы развития здравоохранения в России………………….. 35
3.1 Стратегические направления развития здравоохранения в стране…….. 35
3.2 Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения…………………………………………………………………… 39
Заключение ………………………………………………………………………. 49
Список использованных источников ………………………………………… 51





ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, управление учреждениями здравоохранения подчинено не экономическим целям участников товарных отношений, а социально-политическим задачам государства, поставленным перед органами управления здравоохранением. Однако выполнение этих задач, возложенных на учреждения здравоохранения и осуществляемых за счет средств казны, происходит выполняют их настолько неэффективно, что перед государством встала задача реформирования сети этих учреждений.
Во-вторых, консервативность в управлении здравоохранением, обособление его от остальных отраслей экономики традиционным отнесением к непроизводственной сфере, пренебрежение экономическими реалиями и юридическими установлениями порождают иждивенческую политику потребления. Как показывает многолетний опыт, попытки здравоохранения провести реформы изнутри не привели к положительным результатам.
В-третьих, неспособность здравоохранения к реформированию изнутри сопровождается усугублением социальной обстановки в сфере охраны здоровья. В этих условиях государство в рамках приоритетного национального проекта вынуждено расходовать профицит бюджета на дополнительное финансирование здравоохранения для того, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния социальной сферы.
Цель курсовой работы - выявить тенденции и обосновать перспективы развития здравоохранения с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру развития здравоохранения как вида экономической деятельности;
- систематизировать факторы и условия функционирования и развития здравоохранения на уровне национальной экономики;
- представить систему показателей оценки состояния здравоохранения на макроуровне и на их основе выявить тенденции и факторы развития здравоохранения в России;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов здравоохранения в России;
- обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере здравоохранения;
Объект исследования - здравоохранение, как вид экономической деятельности, осуществляемой в рамках национальной экономики.
Предмет курсовой работы - тенденции, факторы и перспективы развития здравоохранения, как вида экономической деятельности.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития здравоохранения таких авторов, как Герасименко Н.Ф., Денисов И.Н., Лисицын Ю.П., Солодкий В .А., Стародубов В.И., и др., статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 59 страницах машинописного текста, включает 4 рисунка, 9 таблиц, список использованных источников состоит из 52 наименования.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА


Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества (государства) по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента - организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой системой здравоохранения формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина [21, c.102].
Бюджетно-страховая система здравоохранения обеспечивается средствами государственного бюджета (федерального и регионального) и внебюджетными средствами медицинского страхования - обязательного государственного социального медицинского страхования (ОМС) и добровольного, частного медицинского страхования (ДМС).
«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти.
Особая роль в нашем государстве отводится структурам президентской власти. По конституции именно Президент РФ руководит государственной политикой в области охраны здоровья граждан. В структурном, организационном плане общественная система здравоохранения интегрирует различные типы предприятий и учреждений [23, c.111]:
- федеральные и региональные органы и учреждения здравоохранения (государственная, бюджетная система здравоохранения);
- органы и учреждения государственной системы ОМС;
- частные медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи (органы и учреждения ДМС и частного медицинского страхования);
- общественные, религиозные медицинские организации, фонды, организации и учреждения милосердия и благотворительности.
Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций выделяют профиль учреждений здравоохранения [15, c.23]:
- Лечебно-профилактические.
- Охраны материнства и детства.
- Санитарно-эпидемиологической службы.
- Санаторно-курортные.
- Патологоанатомической, судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы.
- Аптечные.
- Предприятия медицинской промышленности: медицинских изделий и фармацевтики.
- Образовательные и научно-исследовательские.
Выделяют следующие основные типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), функционально связанных между собой: поликлиника-больница-санаторий (центр восстановительного лечения). При необходимости можно осуществить принцип этапного лечения.
Согласно номенклатуре, в Российской Федерации функционируют многочисленные виды ЛПУ, обеспечивающие медицинскую (медико-социальную) помощь [22, c.23]:
- Стационары
а) больница (окружная или районная, городская, областная, краевая, республиканская);
б) специализированная больница (инфекционная, восстановительного лечения, психиатрическая, туберкулезная, госпиталь ветеранов);
в) хосписы, дома ребенка, приюты и т. д.
- Амбулаторно-поликлинические учреждения
а) поликлиника (городская, стоматологическая);
б) учреждения скорой и неотложной помощи;
в) учреждения родовспоможения, женские консультации;
г) центры (медико-генетический, диагностические, восстановительного лечения, перинатальный, планирования семьи и репродукции);
д) санитарно-эпидемиологическая станция и т. д.
Участковый принцип. В России и странах СНГ в основу наблюдения за населением положен принцип разделения территорий на врачебные участки. По этому принципу территория, определяемая муниципальными и окружными властями для поликлиники, делится на участки. На участке работают участковые врач и медицинская сестра. Число взрослого населения на терапевтическом участке составляет в среднем 1 700, на цеховом участке - 1 600, на педиатрическом участке число детей не должно превышать 800. В последние годы подростки (до 18 лет) переведены на амбулаторное наблюдение в детские поликлиники.
Участковый принцип замыкается на поликлинике. Отличительная особенность - сельские жители, для которых работают самостоятельные врачебные амбулатории (участковые больницы) или фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), причем их количество в последние годы резко уменьшилось.
Поликлиника в своем составе имеет терапевтические отделения, лабораторно-диагностические службы, рентгенологический кабинет, кабинеты физиотерапии, лечебной физкультуры и др. Участковые врачи имеют возможность непрерывного наблюдения за здоровыми и больными, совершенствовать меры специфической и неспецифической профилактики, вести пропаганду здорового образа жизни среди населения [28, c.110].
Участковый врач остается главной фигурой здравоохранения. Эффективность его работы во многом зависит от квалификации участковой медицинской сестры. Участковый врач, по существу - врач общей практики (семейный врач). В настоящее время утверждены положения о враче, фельдшере, медицинской сестре общей практики, ведется активная подготовка и переподготовка этих специалистов, что требует больших усилий от органов управления здравоохранения субъектов Федерации и медицинских учебных заведений. Сегодня в стране действуют около 2 тыс. общих врачебных практик, к 2010 г. их должно быть 15-16 тыс [29, c.102].
Профилактическая работа. В поликлинике ведется постоянное наблюдение за больными. Это так называемый диспансерный метод за состоянием здоровья определенных контингентов (здоровых и больных) населения с целью раннего выявления заболеваний, комплексного лечения больных, проведение мер предупреждения заболеваний, закаливание и формирование здорового образа жизни. Кроме того, все дети находятся на диспансерном учете, регулярно осматриваются врачом-педиатром, врачами других специальностей. Основной целью такого наблюдения является первичная профилактика.
Стационарная медицинская помощь. Через российские больницы ежегодно проходит около 30 млн пациентов, а средняя продолжительность пребывания больного на больничной койке составляет около 2 недель. Поскольку для российского здравоохранения поставлена задача смены акцентов с лечения на профилактику, то обеспеченность больничными койками постепенно снижается.
Структурная перестройка здравоохранения, проводящаяся для повышения преемственности медицинских учреждений, касается, прежде всего, стационаров. Создается четкая регламентация больниц по профилю деятельности.
Таким образом, здравоохранение как вид экономической деятельности представляет собой один из разделов социальной медицины и организации здравоохранения, предметами которой являются изучение и использование объективных законов развития экономических отношений, складывающихся в отрасли в процессе охраны здоровья населения.


1.2 ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ


Здравоохранение в нашей стране прошло сложный исторический путь развития, позволивший в решить задачи социально-гигиенического благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной патологии. В течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным путем, что было в значительной степени оправдано. Однако в 70-80 годы в связи с начинающимся эпидемиологическим переходом, новыми условиями социально-экономического развития страны необходимо было перевести здравоохранение на новый режим функционирования, но в силу целого ряда причин это не было сделано. Более того, в последнее десятилетие усилились те негативные тенденции, которые были связаны с остаточным принципом финансирования, господством административно-командных методов управления, уравнительным затратным характером всего народного хозяйства [21, c.78].
Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-административной системы ее основополагающие черты. Эти черты и признаки достаточно подробно проанализированы в литературе и могут быть сведены к следующему. Во-первых, это иерархическая многоуровневая подчиненность; во-вторых, определение на уровне высших звеньев управления целей развития ЛПУ и путей их достижения; в - третьих, текущая координация и текущий контроль деятельности нижестоящих звеньев; в - четвертых, доведение до лечебно-профилактических учреждений обязательных к исполнению адресных плановых заданий, к выполнению которых привязывалась системы оценки и стимулирования. Все это приводило к следующим последствиям. Это, прежде всего хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические, социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и состояние их здоровья [24, c.102].
Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный кризис здравоохранения, который проявлялся особенно остро по следующим направлениям [17, c.102]:
- Кризис здоровья. Если еще 20 лет назад группа здоровых составляла приблизительно 30% от общего числа населения, то теперь не более 20%. Более 25% населения ежегодно госпитализируется в больницы, из каждый 100 родившихся 11 имеют дефекты физического и психического состояния. Снизилась средняя продолжительность жизни;
- Кризис финансирования. Если в начале 70-х расходы на здравоохранение составляли около 10% от ВНП, то теперь они составили менее 3% от ВНП.
- Кризис материально-технической базы;
- Кризис кадров.
Принятое в 1989 году "Положение о новом хозяйственном механизме в здравоохранении" было направлено на преодоление всех этих негативных моментов. Согласно этому документу предполагалось, что по мере готовности ЛПУ перейдут на новые условия хозяйствования в 1990-1991 гг. В этом положении были определены общие принципы и формы работы ЛПУ на основе применения экономических методов управления и перехода преимущественно к территориальному принципу управления здравоохранением. Необходимо отметить, что концепция, заложенная в этом документе, в существенной мере копировала экономические решения относительно других отраслей экономики страны, и на наш взгляд, в малой степени учитывала специфику здравоохранения. В литературе достаточно подробно освещены положительные и отрицательные стороны внедрения нового хозяйственного механизма здравоохранения. Представляется, что в целом сделанные в этом направлении шаги были правильными, однако резкая смена приоритетов в концептуальном развитии страны, переход на рыночные рельсы, принятие закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в значительной степени радикализировали обстановку и потребовали новых подходов к дальнейшему развитию всей системы охраны здоровья населения [32, c.112].
В связи с этим в последнее время появилось значительное количество публикаций, в которых анализируется в основном необходимость перехода к медицинскому страхованию. Медицинское страхование, как отмечают многие авторы, в широком смысле - это новые экономические отношения в здравоохранении в условиях рынка, то есть создание такой системы охраны здоровья и социального обеспечения, которая реально гарантировала бы всем жителям Российской Федерации свободно доступную квалифицированную медицинскую помощь, независимо от их социального положения и уровня доходов.
Уровень развития медицинской науки определяет перспективы совершенствования всей системы здравоохранения. Настоящее состояние медицинской науки в Российской Федерации характеризуется размытостью приоритетов, низким инновационным потенциалом, плохой связью с государственными заказчиками, слабой системой внедрения научных результатов в практическое здравоохранение. Развитие современных научных исследований в области медицины возможно лишь при условии комплексного подхода, основанного на привлечении разработок фундаментальных медико-биологических, естественных и точных наук, а также новых технологических решений [31, c.102].
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами [28, c.112]:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.
Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.
Таким образом, факторы и условия функционирования и развития здравоохранения в стране определяются несовершенством системы финансирования отрасли, превалированием остаточного принципа. Это неизбежно влечет за собой снижение ответственности медицинских учреждений, работников за качество оказанных услуг и эффективности лечения. Одной из серьезных проблем является отсутствие заинтересованности людей в сохранении собственного здоровья.


1.3 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СТРАНЕ


Несмотря на то, что врачей в Российской Федерации больше на душу населения, чем, в среднем, в развитых странах, качество медицинской помощи и показатели здоровья населения в нашей стране значительно хуже, что свидетельствует о низкой эффективности отечественной системы медицинской помощи, недостаточной квалификации врачей и слабой мотивации их к профессиональному совершенствованию.
Кроме того, соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в нашей стране значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возмо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: popular/cons/.
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994г. №51-ФЗ - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.06.96г. № 14-ФЗ - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть первая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < > Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть вторая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12. 2001Г. № 197-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями [Текст]: Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27. // Финансы. - 2011. - №2 -12 с.
Об организации лицензирования медицинской деятельности: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26.07.2002г. №238 [Текст]// Здравоохранение. - 2005. - №14 - 22с.
Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс] - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: < >Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 5-е изд., стер. [Текст] - М.: Новое знание, - 2007. - 631 с.
Актуальные вопросы организации обязательного медицинского страхования [Текст] // Материалы совещания - М.: ФФОМС, - 2010. - 236с.
Альтман, Н.Н. Финансирование здравоохранения в свете государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью [Текст] // Здравоохранение. - 2011. - №2. - 61 с.
Благодаров К. О демографической ситуации и реформе здравоохранения в России / К.Благодаров [Текст]// Деловой Вторник. - 2011. - №2. - 32с.
Большакова, Т.С. Совершенствование системы финансирования здравоохранения федерального подчинения в связи с проблемой повышения эффективности планирования и использования ресурсов [Текст]//Экономика здравоохранения. - 2010. - № 1(51). - 36 с.
Булатов, А. С. Экономика [Текст]: Учебник. 10-е издание переработанное и дополненное. - М.: «БЕК». - 2010. - 256 с.
Вялков, А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении [Текст] // Экономика здравоохранения. - 2010. № 1(51). - 28 с.
Григорьев К.И. Организация здравоохранения в России. Аналитический обзор / К.И. Григорьев, В.В. Пилюгин. [Текст]- М.: Медицина и здравоохранение, 2009 - 130с.
Габуева, Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес-планирование [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Грантъ, - 2010. - 402 с.
Грунин, О., Грунин, С. Экономическая безопасность организации. [Текст] - СПб.: Питер. - 2010. - 156 с.
Гусев, В.С. и др. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст]: Учебник. СПб.: ИД Очарованный странник. - 2010. - 128 с.
Давидьянц, А., Латышева, О. Финансовые источники медицинской помощи [Текст]// Экономика и жизнь. - 2011. - №10. - 35 с.
Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. [Текст] - М.: Русский язык. - 1981. - 465 с.
Ершова, И.В. Хозяйственная деятельность государственных учреждений: проблемы теории и практики [Текст] // Юрист. - 2010. - № 5. - 48 с.
Иванова М.С. Финансирование системы здравоохранения: Россия и зарубежный опыт [Текст] // Адвокат - 2009, - № 12, - 11с.
Колосницына М.Г., Шишкин С.В., Шейман И.М., Засимова Л.С., Ракута Н.В., Хоркина Н.А., Кпицын Н.А., Окушко Н.Б. Экономика здравоохранения. [Текст] - М: Издательский дом ГУ-ВШЭ.- 2010. - 479 с.
Кучеренко, В.З. Бюджетная система России на сегодняшний день [Текст] // Здравоохранение - 2010. - №15. - 69 с.
Куштанина, Е.В. Рудниик, Б.Л. Шишкинн С.В. Якобсон Л.И. Изменения организационно-правовых форм медицинских учреждений [Текст]: Доклад подготовленный для Проекта поддержки законодательных инициатив в области здравоохранения Бостонского университета. - М. - 2010. - 231 с.
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой [Текст] // Под ред. проф. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. - М.: Норма. - 2011. - 360 с.
Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления дравоохранением [Текст]: Санкт-Петербург, 2012 - 211с.
Ковалевский, М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения [Текст]// Правоведение. - 2010. - № 3. - 75 с.
Минаев В. А., Вишняков Н. И., Юрьев В. К. Лучкевич В. С. Социальная медицина и организация здравоохранения. [Текст]: Т2, С-ПБ., - 2010 - 76с.
Мелянченко, Н. Б. Здравоохранение России. Новая концепция организации и развития. [Текст] - СПб.: Медицинская пресса, - 2011. - 216 с.
Никульникова ,О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. [Текст] - Энгельс: Регион, - 2010. - 328 с.
Найговзина, Н.Б. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты / Н.Б. Найговзина, М.А. Ковалевский [Текст] - М.: Классик-Консалтинг. - 2010. - 165 с.
Организация медицинской помощи в Российской Федерации // Поликлиника. [Текст] - 2011. - №3 - 42с.
Ожегов, С. Шведова, Н. Толковый словарь русского языка. [Текст] - М.: Азъ. - 1994. - 392 с.
Образцова, И.В. Формирование здорового образа жизни населения как фактор обеспечения экономической безопасности России [Электронный ресурс] - Режим доступа: docs/index-252782.html
О Программе развития здравоохранения до 2020 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: page/publication/news/view.seam?newsId=64452
Пронина Л.И. Сравнительный анализ обязательного и добровольного медицинского страхования [Текст] // Экономика здравоохранения. - 2010. - № 12. - 47 с.
Российской здравоохранение: сценарии развития (2007-2016 гг.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru/programs/doc/343
Сергеев, Ю.Д., Милушин, М.И. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении. [Текст]// Медицинское право. -2010. - № 3. - 35 с.
Сергеев, М., Статистика указала на провалы здравоохранения [Электронный ресурс] - Режим доступа: economics/2011-08-01/4_stats.html
«Стратегия-2020»: Система здравоохранения фактически стала легально платной [Электронный ресурс] - Режим доступа: news/20120123/366251222.html
Стенли Дж. Тиллингаст. Россия выбирает жизнь. Программа реформирования российского здравоохранения [Электронный ресурс] - Режим доступа: live2.htm
Трагакес Э., Лесссоф С. Системы здравоохранения: время перемен. Россия 2003/ - Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения. [Текст] - Копенгаген: ВОЗ.- 2007. - 180 с.
Экономика и управление здравоохранением [Текст]: Учебник / Трушкина Л.Ю. [и др.]. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, - 2007. - 501 с. (СПО).
Царегородцев А.Д Оптимизация работы учреждений здравоохранения [Текст] // Экономика здравоохранения. - 2012. - №2. - С. 35
Чубарова С.Т. Система здравоохранения России: экономические проблемы развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rus/conferences/9970/9998/10000/document10312.shtml
Шевский В.И., Шишкин С.В., Шейман И.М. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция Государственного университета. [Текст]- Высшей школы экономики. 2008. -52 с
Шевченко Ю. Российское здравоохранение: итоги и планы / Ю. Шевченко [Текст] // Мед. вестник. - 2012. - №9 - 41 с.
Статистический ежегодник: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.