На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81890


Наименование:


Курсовик Особенности маркетинговых социологических исследований в области потребительского поведения и целевых групп потребителей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Глава 1. Потребительское поведение и целевые группы потребителей. 5
1.1. Целевые группы потребителей. 5
1.2. Потребительское поведение 7
Глава 2. Особенности маркетинговых социологических исследований в сфере потребительского поведения 14
2.1.Методы социологического исследования потребительского поведения. 15
2.1.1.Методы сбора первичной информации 16
2.1.1.2.Лабораторные и полевые методы исследований 23
2.1.2. Особенности сбора вторичной информации 27
2.1.3. Обработка данных 29
2.2. Исследование потребительских предпочтений 32
Заключение 38
Список литературы: 40


Введение
Социологические исследования общества приобретают все большую популярность в различных сферах человеческой деятельности. Это связано с тем, что без знания общества и понимания его потребностей, потребностей отдельных групп очень трудно осуществлять коммерческую и управленческую деятельность.
В данной работе будет более подробно рассмотрена сфера социологических исследований в области маркетинга - изучения рынка сбыта, особенности таких исследований и некоторые характеристики объекта исследования - целевых групп потребителей.
Стремление сохранить и увеличить свою долю рынка, а значит быть прибыльной как можно более продолжительное время - характерно для любой компании. Для этого необходимо постоянное обновление предложения. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия, одно из которых это расширение ассортимента торговых марок за счет создания новых товаров. При этом фирма испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре. Поэтому одним из основных источников получения достоверной информации, позволяющим принимать правильное решение для преодоления сложной рыночной ситуации, является маркетинговое исследование.
Для создания информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений, для выявления информационной основы прогнозирования спроса, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы необходимо проводить маркетинговое исследование.
Для решения цели работы необходимо решение следующих задач:
1) Изучить объект исследования - целевые группы потребителей
2) Изучить методы сбора маркетинговых данных,
3) Изучить лабораторные методы исследований
4) Изучить кабинетные и полевые методы исследования
В практической части будет рассмотрен пример исследования спроса/потребительского интереса покупателей к парфюмерным магазинам.
Рассмотрим подробнее эту область социологических исследований в сфере маркетинга - потребительское поведение и целевые группы потребителей.


Глава 1. Потребительское поведение и целевые группы потребителей.
1.1. Целевые группы потребителей.
Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Можно выделить пять типов (групп) потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках.
1. Индивидуальные потребители, то есть такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие отдельно от семьи граждане. Их доля составляет в Росси около 1/5 всего взрослого населения. До полвины «индивидуалов» - это пожилые женщины, треть - молодые люди, преимущественно мужчины, до 30 лет. Также индивидуально, как правило, приобретается одежда, обувь, личные вещи (за исключением подарков). Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой. Доходы большинства индивидуальных потребителей в России невелики. Так что, несмотря на большое количество клиентов, объем рынка товаров для «индивидуалов» в России довольно узок.
2. Семьи или домохозяйства - основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. Родители принимают решения за детей, не достигших 12 лет. Мнения детей в возрасте 12 - 18 лет учитываются, а по отдельным вопросам даже могут стать решающими. Мнение женщин являются решающим при осуществлении повседневных покупок, приобретении бытовой техники, одежды. Мужчины в большей степени принимают решения о покупке инструментов, компьютеров и автомобилей. Решения относительно приобретения жилья, мебели, отдыха, аудио, видеоаппаратуры принимаются совместно. Выбор магазина и конкретной модели: за мужем - около 60 %, за женой - 20 %, решают вместе - более 20 %. В хорошо обеспеченной семье муж принимает решения о 85 % покупок.
3. Посредники осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Их в основном интересует не потребительские качества товара, а их меновые характеристики - спрос, абсолютная цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения. В то же время они, как правило, являются более профессиональными покупателями, чем семьи и индивидуальные потребители, а спектр товаров, на которые они предъявляют спрос, может быть как весьма широк, так и очень узок.
4. Снабженцы или представители фирм принимают решения о покупке товаров промышленного назначения. Это, как правило, большие профессионалы узкого профиля, знающие товар не хуже, а возможно, даже лучше самих производителей. Обычно процесс покупки, начиная с осознания проблемы и заканчивая оценкой работы поставщика, подвергается четкой формализации. При этом учитывается всё, что только может быть уточнено: цена и качественные характеристики каждого изделия, оперативность поставок и транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация производителя, квалификация персонала, консультации и справочная литература, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.
5. Чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений, как правило, - профессионалы широкого профиля. Особенность этого рынка заключается в том, что чиновники расходуют не собственные, а общественные средства, и процедура эта формализована и бюрократизирована.
К числу важнейших критериев выбора производителя или поставщика чиновниками относятся: надежность, лояльность, личные связи.
1.2. Потребительское поведение
На потребительский выбор влияет множество культурных, социальных, личных и психологических факторов.
Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведет себя потребитель. В таблице 1 представлены типы поведения потребителей при принятии решения о покупке. В основу этой схемы положены понятия уровня вовлеченности и степени различия между марками.
Табл. 1. Четыре типа потребительского поведения
Высокая степень вовлеченности Низкая степень вовлеченности
Значительная разница между аналогичными марками товара Сложное покупательское поведение Поисковое покупательское поведение
Незначительная разница между аналогичными марками товара Неуверенное покупательское поведение Привычное покупательское поведение
Рассмотрим эти типы покупательского поведения подробнее:

Сложное покупательское поведение
Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Высокая степень вовлечения потребителей имеет место, если продукт дорого стоит, его покупка связана с риском, происходит редко, а покупаемый предмет может служить средством самовыражения. Обычно в таких случаях потребители стремятся получить как можно больше информации о характеристиках товара данной категории.
Такой покупатель должен пройти процесс усвоения, выработать мнение в отношении товара, а затем сформировать собственный взгляд. Только после этого он сможет сделать окончательный выбор. Неуверенное покупательское поведение

Неуверенное покупательское поведение
Наблюдается в ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, его покупка связана с риском, происходит редко, однако разница между разными марками товара невелика. В качестве примера можно рассмотреть приобретение ковра. Эта покупка характеризуется высокой степенью вовлечения, так как ковры дороги и могут служить средством самовыражения. Кроме того, с точки зрения покупателя ковры разных мар........


Список литературы:

1. Оганян К.М. Методика и методология социологического исследования, учеб. пособие, Санкт-Петербург, 2006
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. пособ. / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004.
3. Багиев Г. Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: учеб. пособ. - СПб.: Изд-во УЭФ, 1996.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособ. М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И.С. Березин. М.: Вершина, 2005.
6. Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. М.: Питер, 2003.
7. Количественные методы анализа в маркетинге / под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых - СПб.: Питер, 2005.
8. Грано Дж. Потребители. // Маркетинговые исследования. - 2003. - №5.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб: Наука, 1996.
10. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2004.
11. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М.: ЮНИТИ, 1999.
12. Маркетинговое агентство FDFgroup < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.