Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81891


Наименование:


Курсовик Понятие, особенности и виды субъектов административной юрисдикции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, особенности и виды субъектов административной юрисдикции..5
2. Полномочия органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях………………………………………….11
3. Судьи как субъекты административной юрисдикции……………………...15
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции……………………………………………….10
5. Органы исполнительной власти как субъекты административной юрисдикции………………………………………………………………………22
Заключение …………………………………………………………………..…24
Список использованных источников……………………………………….. 25


Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность защиты общественных отношений в значительной мере определяется возможностями государства противодействовать нарушениям законов. В современной структуре противоправных деяний заметное место занимают административные правонарушения. Ежегодно их количество измеряется десятками миллионов. Такой масштаб противоправных проявлений не только подрывает установленный административно-правовой режим, но и не лучшим образом сказывается на криминогенной обстановке в стране. Государство в целях противодействия административным правонарушениям устанавливает меры ответственности за их совершение, создает и совершенствует систему органов, обеспечивающих борьбу с этими противоправными деяниями. Особое место среди них занимают субъекты административной юрисдикции - судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и применять к виновным в их совершении меры административного наказания.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) существенно скорректировал систему субъектов административной юрисдикции, внес изменения в их компетенцию. Это вновь актуализировало проблему субъектов административно-юрисдикционной деятельности, создало потребность научной оценки нормативных новелл, обусловило исследование их влияния на организацию и эффективность административной деликтности.
Актуальность работы также связана с необходимостью уяснения теоретических вопросов правового статуса субъектов административной юрисдикции, разработки подходов к формированию их системы.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования субъектов административной юрисдикции.
Предметом курсовой работы являются нормы административного законодательства; система субъектов административного права, их компетенция.
Целью работы является определение понятия и полномочий субъектов административной юрисдикции.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1.Определение понятия субъектов административной юрисдикции;
2.Изучение полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
3.Рассмотрение отдельных видов субъектов административной юрисдикции.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, системный, исторический.


1.Понятие, особенности и виды субъектов административной юрисдикции
Общепринятый термин «административная юрисдикция» можно сформулировать следующим образом: «это рассмотрение дел об административных правонарушениях и принятия решений по ним в установленный срок».
Понятие «субъект административной юрисдикции» должно быть производным от родового понятия «субъект административно-деликтного права» и наиболее общего понятия «субъект права». Для всех отраслей права понятие «статус субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. Так, необходимо обратиться к анализу данных терминов, раскрываемых соответственно в теории административного права и в общей теории права.
В отечественной юридической литературе, как правило, не проводится принципиальное отличие между понятиями «субъект права» и «субъект правоотношения». Так, С. Ф. Кечекьян отмечал, что под «субъектом права следует понимать: а) лицо, участвующее или б) могущее участвовать в правоотношении».
Аналогичные положения содержатся в работах Р. О. Халфиной, которая делает вывод о том, что понятие «субъект правоотношения» является более узким, чем понятие «субъект права», поскольку носитель прав и обязанностей может и не быть участником конкретного реального правоотношения .
В результате получается, что под субъектами права и субъектами правоотношения понимаются конкретные органы, организации, физические лица, выступающие в качестве носителей субъективных прав и обязанностей. Следовательно, фактически речь идет об одних и тех же лицах.
Д. Н. Бахрах подчеркивает, что «субъектами административной юрисдикции следует признать участников управленческих отношений, которых административно-правовые нормы наделили правами и обязанностями, способностью вступать в административно-правовые отношения. Правоотношения- основной канал реализации правовых норм, поэтому носитель прав и обязанностей, как правило, становится субъектом правоотношений и в общем кругу тех и других совпадает».
По мнению А. Б. Агапова, участниками (субъектами) административно-правовых отношений являются лица, наделенные административной право- и дееспособностью.
Аналогичная точка зрения высказывается и в недавних работах, посвященных вопросам теории государства и права. Так, Н. И. Матузов утверждает, что понятия «субъекты права» и «субъекты правоотношений» в принципе равнозначны.
Таким образом, в отечественной юридической науке превалирует точка зрения, что понятие «субъект права» нужно трактовать следующим образом: это реальный (а не абстрактный) носитель субъективного права (равно и обязанности).
Однако к решению данного вопроса имеется иной, принципиально отличный подход.
В этой связи представляется уместным привести суждение Л. С. Явича о том, что для........


Список использованной литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. (Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)// СПС Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].
2. Российская федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 10 апреля 2014года). // СПС Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс].
3. Архипов С. И. Субъект права в центре правовой системы // Государство и право. 2011. № 7.С.23.
4. Агапов А. Б. Административное право: Учебник. М., 2010.С. 165.
5. Батычко В.Т.Административное право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.-С. 187-191.
6. Бахрах Д. Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 2004. № 3. С. 65.
7. Бахрах Д. Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 2000. № 2.
8. Банщикова С. Л., Административно-юрисдикционные полномочия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав/Банщикова С.Л.//. Современное прав,2009.- № 5. - С. 31-35.
9. Жамбиева Е. М. < author_items.asp?refid=25584208&fam=%D0%96%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0&init=%D0%95+%D0%9C> Рассмотрение дел об административных правонарушениях //Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2012. С. 252-261.
10. Кечекьян С. Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М., 1958.
11. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., 2005-.С.87-89.
12. Лупарев Е.Б. < author_items.asp?refid=1869578&fam=%D0%9B%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2&init=%D0%95+%D0%91> Административное судопроизводство как форма разрешения административно-правовых споров//Юридические записки. Вып. 16: Конституция Российской Федерации 1993 года и формирование «новых» отраслей и институтов российского права/Под ред. Ю.Н. Старилова. < contents.asp?titleid=38854>Воронеж, 2009.- С. 144-145.
13. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. М., 2009.
14. Панова И. В. < author_items.asp?refid=25584209&fam=%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0&init=%D0%98+%D0%92> Административному судопроизводству в России быть// Административное право на рубеже веков: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2012.- С. 174-184.
15. Сырых В. М. Теория государства и права. М., 2009.С.125.
16. Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как субъекты административной юрисдикции: проблемы законотворческой и правоприменительной практики/Хорьков В.Н.//Вопросы ювенальной юстиции, 2008.- №1.С. 43-47.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.