На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81895


Наименование:


Курсовик Организация, оформление операций по кредитованию малого и среднего бизнеса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы, особенности кредитования малого и среднего бизнеса 5
1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, перспективы и условия его кредитования 5
1.2 Основные субъекты кредитования малого и среднего бизнеса 9
1.3 Методика оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса 12
Глава 2. Банковское кредитование малого и среднего бизнеса в России 14
2.1 Основные тенденции на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в России 14
2.2 Перспективы кредитования малогои среднего бизнеса в России 16
2.3 Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 17
Глава 3. Динамика кредитования малого и среднего бизнеса 20
3.1 Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса 20
3.2 Кредитные риски 23
3.3 Пути совершенствования кредитования малого и среднего бизнеса 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29


Введение

Переход России к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений.
Кредитование является банковской услугой, которая приносит наибольшее количество прибыли. Кредитные операции - самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка. Банки предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных, заемных и привлеченных ресурсов. Кредит стимулирует развитие производительных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.
В качестве обеспечения по кредитам принимаются ценные бумаги, имущество, драгоценные металлы, гарантии и поручительства. Оно обязательно должно превышать размер выданного кредита. Это условие является одним из факторов обеспечивающих риск потерь банка.
Кредитование малого бизнеса - это услуга для предприятий, индивидуальных предпринимателей, представителей малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сфере производства, торговли или предоставления услуг.
Кредитование малого бизнеса представляет для государства значительный интерес, поскольку развитый малый бизнес является обязательным условием развития реального сектора экономики. Малый бизнес выполняет ряд социально-экономических задач: обеспечение занятости населения, развитие конкуренции, увеличение налоговых поступлений в госбюджет и т.д.
Таким образом, государство обязано принимать всевозможные меры, чтобы кредитование малого бизнеса стало доступным широкому кругу предпринимателей. Малые предприятия занимают все более важное место в кредитной политике банков. Малому бизнесу отводится важная роль и в формировании среднего класса и создании социальной стабильности.
Перспективы кредитования малого бизнеса определяются динамикой его развития.
Численность малых и средних предприятий растет от года к году. Согласно опросам независимых экспертов, каждый второй представитель малого и среднего бизнеса считает, что ему необходимо дополнительное финансирование, которое удобнее всего получить посредством кредитования. Понимая важность развития и роста предприятий малого и среднего бизнеса для экономики, а так же высоко оценивая заложенный в них потенциал, кредитование малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений для многих банков. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Цель исследования - изучить механизм кредитования малого и среднего бизнеса в России

Глава 1. Теоретические основы, особенности кредитования малого и среднего бизнеса
1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, перспективы и условия его кредитования

Кредит - ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой. Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. В широком смысле под кредитованием понимается предоставление материальных благ или выгоды с последующим их возвращением. Оно включает все виды договора займа, а также бюджетный, налоговый и инвестиционный налоговый кредиты. Под кредитованием в узком смысле следует понимать размещение денежных средств, осуществляемое от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности.

Экономическая теория под малым предпринимательством - понимает обычно такую форму предпринимательства, которая отличается соединением в одном лице собственника и управляющего. В малом предпринимательстве владелец фирмы, как правило, не только вкладывает собственные средства, не только контролирует направления их использования, но и лично осуществляет руководство всеми основными процессами: маркетингом, привлечением средств и инвестированием, осуществление сделок и взаиморасчетов, наймом и увольнением работников и т.д. Он несет все риски и разоряется в случае неудачи. Но зато в случае удачи он один пользуется плодами успеха.

Малому и среднему бизнесу присущи определенные недостатки: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; высокая зависимость от крупных компаний; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов и др.

Преимущества и слабости малого и среднего бизнеса
Сильные стороны малого и среднего бизнеса Слабые стороны малого и среднего бизнеса
Гибкость Высокорискованный характер
Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление
Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам
Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям НИОКР

Таким образом, малый и средний бизнес представляет собой особую модель бизнеса, ограниченную такими условиями, как численность занятых, размеры капитала, масштаб производства. Функционирование предприятия малого бизнеса на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, активное взаимодействие с потребителем, узкая специализация производства, низкая капиталоемкость бизнеса - данные преимущества повышают устойчивость на внутреннем рынке. Однако быстрое реагирование малых и средних предприятий на изменения условий функционирования делает его, с одной стороны, более мобильным и приспосабливаемым, с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных научно-технических, финансовых, производственных, трудовых ресурсов.

Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективно.
Прежде всего, малый бизнес, и только он, может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике и которые зачастую не готов был занять крупный и средний бизнес. А между тем без них невозможно функционирование современного общества и хозяйства - это и предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес - услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.).
Во-первых, присутствие многочисленных малых предприятий в этих сферах разгружает домашние хозяйства от несвойственных функций, увеличивая свободное время каждого и создавая тем самым дополнительные возможности для отдыха, повышения образовательного и культурного уровня, семейного общения.
Во-вторых, без бизнес-услуг рыночная экономика лишается «капилляров», питающих предприятия, в том числе и крупные, необходимой информацией, кадрами и другими ресурсами. Так как потребность в пополнении или обновлении ресурсной базы возникает не периодически, заниматься всеми этими направлениями деятельности самим предприятиям зачастую накладно. Малые сервисные фирмы снимают с них эту обузу.
В-третьих, малый бизнес - огромное поле для тех инноваций, которые кажутся поначалу слишком рискованными для крупных хозяйственных структур.
Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рын........


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации
2. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
5. Федеральный закон «О центральном банке»
6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007).
7. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»
8. Бюллетень банковской статистики № 9 (244) (Учредитель - Центральный банк Российской Федерации)
9. Банковские операции (М. Р. Каджаева, С. В. Дубровская - 5-е издание - М. : Издательский центр «Академия», 2011.)
10. Кредиты и займы (Л.Г. Кисурина, "Экономико-правовой бюллетень", N 4, апрель 2008)
11. Банковское дело. (Г. Г. Коробкова., - М.: Экономисть, 2006г.)
12. < wiki/%CC%E0%EB%FB%E9_%E1%E8%E7%ED%E5%F1>
13. < FINANSY/credit_problema.html>
14. < sredbiz.html>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.