На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81913


Наименование:


Курсовик Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия.Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 19.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Прямой сбыт
1.3 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.4 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
II. Аналитическая часть
2.1 Анализ системы сбыта первичного жилья
Заключение
Список литературы
Введение
Радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию отношений собственности на средства производства, заставило наших хозяйственников и теоретиков по - новому заглянуть на роль сбыта.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно - ориентированная служба сбыта, точнее говоря, сбытовая деятельность, ориентированная на рынок. Рынок смещает предпринимательские акценты, а вместе с ним и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно - технического характера на проблемы сбыта.
Эту закономерность рыночной экономики достаточно определенно сформулировал П. Драккер: «Сбыт всегда является одним из основных центров расходов. И как таковой обычно находится в полузаброшенном состоянии. Одной из причин такого положения является то, что расходы на сбыт, распределяются на весь экономический процесс. Еще одна причина состоит в том, что эти расходы являются скорее скрытными, чем показываются сведенными воедино, как расходы при осуществлении важной экономической деятельности. Перемещение товаров и их складирование являются компонентами той же самой деятельности по сбыту».
Пожалуй, ничто так не убеждает в важности сбыта для товаропроизводителей, как постоянный рост затрат на этот вид деятельности. В приведенной цитате смысловая нагрузка сосредоточена не только на сбытовых затратах, но и на всепроникающей сбытовой (точнее, рыночной) направленности предпринимательства, на важности выбора рациональных форм распределения товаров и каналов товародвижения.
Иначе говоря, сбытовая деятельность - это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддерживанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несопряженность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей мере отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствуют тенденция постоянного роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.
У отечественных товаропроизводителей до сих пор превалирует стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. Для сохранения статус-кво на внутреннем рынке они, как правило, предпринимают усилия не по техническому перевооружению производства, освоению новых видов продукции и услуг, а по лоббированию законопроектов, предоставляющих всевозможные льготы, по выбиванию государственных субсидий, по принятию протекционистских мер во внешней торговле.
В экономической и социально-политической среде предпринимательства современной России возрастает актуальность использования политики в области сбыта продукции, под которой понимают процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумеваются произведенные на данном предприятии такие изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Эффективная реализация сбытовой политики возможна при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
1) производственные мощности оптимально загружены благодаря заказу потребителей;
2) рационально выбраны каналы продвижения товаров;
3) минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис. [2, 125]
Особую значимость сбытовая политика приобретает в строительной отрасли. Это связано с обострением конкуренции между строительными компаниями, которые все чаще сталкиваются с проблемой сбыта своей продукции.
В связи с актуальностью данной темы, целью настоящей дипломной работы является исследование механизма сбытовой политики строительного предприятия и его роли в эффективности деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.
В качестве объекта исследования выступает волгоградское строительное предприятие ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1», которое функционирует на строительном рынке Волгограда более 50 лет.
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
Сбыт - ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. [17, 254]
Основная цель сбытовой политики строительного предприятия - обеспечение доступности строительных объектов и материалов для потребителей. Для ее достижения необходимо:
1) выявить потребность целевого рынка и рассчитать его емкость;
2) определить эффективные каналы распределения;
3) сформировать эффективную систему сбыта;
4) выбрать методы товаропродвижения по различным группам товаров и сегментальных рынков.
Для достижения этих целей предприятия строительной индустрии создают сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, открывают сервисные предприятия и др.
При этом осуществляются:
1) закупка необходимых для производства сырья и комплектующих;
2) распределение и сбыт производственной продукции;
3) исследование запросов потребителей;
4) выбор определенной сбытовой политики;
5) транспортировка, складирование, хранение, сортировка и фасовка товаров. [16, 20]
Причины, определяющие роль сбытовой сети в рыночной экономике, указаны в таблице 1.
Предприятия строительной индустрии применяют как простую так и сложную систему сбыта товаров.
В простой системе сбыта товар передается от продавца к потребителю непосредственно, а в сложной системе сбыта могут быть, кроме собственных сбытовых каналов, различные независимые сбытовые посредники.
Таблица 1 - Причины развития сбытовой сети
Причины Характеристика
Борьба за деньги потребителей Жизнь в условиях изобилия привела к необходимости соблюдения требований потребителя: - хорошего знания товара; - минимального количества времени на его приобретение; - максимума удобств до, во время и после покупки
Рационализация производственных процессов Сортировку, фасовку, упаковку целесообразно осуществлять перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в процессе допродажного обслуживания
Проблемы эффективности рыночного поведения и развития предприятия Руководить предприятием эффективно - значит быть постоянно ориентированным на нужды потребителя
В практике международной торговли до 65 % товаров продается через посреднические фирмы.
При выборе посредника следует обращать внимание на следующие обстоятельства:
1. Необходимо быть уверенным, что посредник не будет продавать товар конкурирующих фирм.
2. Следует предпочитать известные посреднические фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке сбыта как надежные партнеры.
3. Имеет смысл выяснить, в каком банке открыт счет посредника, где находятся его магазины, их количество и качество обслуживания потребителей.
4. Первоначально следует заключить пробное краткосрочное соглашение с несколькими посредническими фирмами с тем, чтобы дальнейшем выбрать наиболее достойную. [3, 150]
Простая система сбыта товаров (без посредников) имеет целый ряд достоинств:
- сбытовая сеть сориентирована на реализацию только товаров своей фирмы, что позволяет ей вести контроль за ходом реализации своей стратегии на рынке;
- система сбыта позволяет фирме поддерживать прямой контакт с компаниями - заказчиками продукции;
- способствует повышению прибыльности операций.
Однако организация такой сети сбыта, целесообразна при достаточном объеме продаж на рынке. При обслуживании узких сегментов рынка и отдельных непостоянных заказчиков компании используют сбыт через посредников.
Сложная система сбыта товаров имеет свои преимущества в определенных ситуациях. Например, при внедрении фирмы на рынки, когда своя система сбыта, не создана, или при выходе на новый рынок, если сбытовая сеть на нем представлена компаниями, которые могут создавать сильную конкуренцию сбытовым подразделением фирмы по причине хорошего освоения ими рынка, наличия прочных контактов с потребителями и в силу их финансовой мощи. Налаживания связей с независимыми посредниками может способствовать также вытеснению с рынка конкурирующих фирм, которые сотрудничают с теми агентами, но на менее выгодных условиях.
Организация сбытовой системы как элемента стратегии предприятия должна осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности фирмы.
Важным элементом сбытовой политики строительного предприятия является формирование каналов распределения.
В комплексе маркетинга каналы распределения (сбыта) выполняют две функции:
- обеспечение доступности товаров - формирование каналов распределения с учетом условий рынка, видов товара, возможностей предприятия;
- физическое перемещение товаров (маркетинговую логистику) - организацию движения материальных потоков по каналам распределения (складирование, транспортировку, прием и обработку заказов, упаковку, отгрузку и т.д.).
К характеристикам каналов распределения относятся:
- длина канала - основной показатель, определяемый числом звеньев;
- ширина канала - число участников в каждом звене канала распределения. [19, 127]
К критериям, используемым при выборе длины и ширины канала распределения, относятся:
- критерий доходов - более значительный объем продаж и прибыль обеспечивает прямой канал;
- критерий гибкости - возможности совершенствования канала с учетом развития рынка;
- критерий затрат - в практике маркетинга применяется правило: прямая поставка розничному торговцу оправдана, если дополнительные расходы на представителей и осуществление сделок для обеспечения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения.
Основными участниками канала распределения являются торговые посредники - торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
К торговым посредникам относятся:
- простые посредники - предприятия и лица, не принимающие на себя права ответственности за товар и осуществляющие посредничество или сделки между продавцом и покупателем (брокеры, агенты, комиссионеры). Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений;
- торговцы - организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу и продажу товаров и услуг промежуточным и конечным потребителям. Торговые посредники приобретают товар в собственность, становятся его владельцами и действуют от его имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между ценой покупки и ценой продажи (торговая маржа).
При выборе канала распределения руководствуются критериями, указанными в таблице 2.
Таблица 2 - Критерии выбора канала распределения
Критерий выбора канала Показатель Рекомендуется использовать канал
Характеристика покупателей Широкий круг покупателей Косвенный
Ограниченный круг покупателей Прямой
Характеристика товаровелейика бслуживанию канала Низкие требования к обслуживания товара Косвенный
Высокие требования к обслуживанию товара Прямой
Характеристика покупателей Полное обслуживание канала Прямой
Ограничения в ресурсах по обслуживанию канала Косвенный
При выборе и оценке возможностей фирмы-посредника используются следующие критерии:
- номенклатура сбываемой продукции;
- количество клиентов посредника и возможность привлечения новых клиентов;
- знания посредника о товарах предприятия и его заинтересованность в их сбыте;
- инфраструктурное хозяйство посредника (складское хозяйство, возможности ремонта, сервиса, упаковки продукции предприятия);
- условия и требования посредника при работе с поставщиками;
- финансовое состояние посредника;
- коммуникационные возможности посредника. [12, 98]
При выборе поставщика можно использовать следующие критерии:
- уровень цены предложения;
- возможность снижения себестоимости;
- уровень качества;
- уровень поставки;
- уровень дизайна;
- технологические возможности поставщика;
- производственные возможности поставщика;
- финансовое состояние;
- количество обслуживаемых предприятий.
Для успешного продвижения товара по каналам распределения применяют два вида распределения:
- «проталкивание» - акцент на посредниках с целью привлечения внимания к товарам. Используются торговые скидки, сотрудничество в рекламе, обучение персонала и т.д.
- «протягивание» - акцент на конечных потребителях без посредников. Используется активная реклама, выставки, пропаганда торговой марки и т.д.
Говоря о сущности и целях сбытовой политики предприятия, важно учитывать характерные особенности сбыта строительной продукции, которые представлены в следующем подразделе данной дипломной работы.
1.2 Прямой сбыт
Прямой маркетинг - интерактивная маркетинговая система распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки. [4, 267]
Преимущества прямого маркетинга:
- коммуникационная избирательность;
- персонификация сообщений;
- установление и развитие стабильных связей;
- значительная экономия времени при покупке товара;
- снижение затрат на содержание торгового персонала;
- ис........


Список литературы
1. Андреева О.А. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие / А.О. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 306 с.
2. Аксель Г. Маркетинг: Принципы и стратегия / Г. Аксель. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 264 с.
3. Барышев А.В. Маркетинг: Учебник / А.В. Барышев. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
4. Бейкер М. Маркетинг: Энциклопедия / М. Бейкер. - СПб.: Питер, 2012. - 560 с.
5. Герасименко В.В. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / В.В. Герасименко. - М.: Форум, 2013. - 400 с.
6. Голубев Е.П. Маркетинг в строительстве: учебник для студ. вузов / Е.П. Голубев. - М.: ФинПресс, 2013. - 372 с.
7. Голубков В.И. Основы маркетинга: Учебник / В.И. Голубков. - М.: ФинПресс, 2013. - 764 с.
8. Гэбэй Дж. Маркетинг: Новые возможности / Дж. Гэбэй. - СПб.: Фаир-Пресс, 2012. - 320 с.
9. Завьялов П.С. Маркетинг в таблицах, рисунках, схемах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА- М, 2012. - 143 с.
10. Манн И. Маркетинг на 100% / И. Манн. - СПб.: Питер, 2013. - 267 с.
11. Маркова С.В. Маркетинг:Учебное посбие для вузов / С.В. Маркова. - СПб.: Феникс, 2011. - 300 с.
12. Мори Д. Искусство телемаркетинга: Пер. с англ. / Д. Мори. - М.: Феникс. - 381 с.
13. Ноздрева Р.И. Маркетинг: Учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.И. Ноздрева. - М.: Экономика, 2011. - 415 с.
14. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. / П. Постма. - М.: Приор, 2012. - 386 с.
15. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие / Б.А. Соловьев. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. - 477 с.
16. Титаренко Г.Д. Информационные технологии в маркетинге / Г.Д. Титаренко. - М.: Эра, 2011. - 294 с.
17. Токарев Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 104 с.
18. Уткин Э.А. Маркетинг: Учеб. для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Экмос, 2012. - 764 с.
19. Хруцкий В.П. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка / В.П. Хруцкий. - М.: Бизнес-сфера, 2013.- 549 с.
20. Штерн В. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. / В. Штерн. - М.: Прогресс, 2011.- 248 с.
21. Энис Б.М. Классика маркетинга / Б.М. Энис. - СПб.: Питер, 2010. - 321 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.