На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81923


Наименование:


Контрольная Государство Русь в X - начале XII вв.Принятие христианства на Руси. Русская православная церковь и её роль

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 19.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План
1.Тест №2 2
2. Принятие христианства на Руси. Русская православная церковь и её роль. 2
3. Внутренняя и внешняя политика правления Ярослава Мудрого. "Русская правда". 2
4. Правление Владимира Мономаха. 2
5. Политический строй Киевского государства. Дискуссия о социальном строе Древней Руси. 2
Список литературы 2


1.Тест №2
Назовите год крещения Руси:
г) 988 г.
В 988 году < wiki/988_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Киевский < wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C> князь Владимир Святославич < wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_I_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87>, согласно традиционной историографии < wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F>, принял решение креститься < wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> от Константинопольской Церкви < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C>. После чего, в царствование Императоров Василия II < wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_II_%28%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%29> и Константина VIII < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_VIII> Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом < wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_%E2%80%94_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%B8_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85> Николаем II Хрисовергом < wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8> духовенство крестило киевских людей в водах Днепра < wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80> и Почайны < wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0>. По преданию Русской Церкви, это произошло 1 августа, хотя достоверных сведений о том нет.
Кого назначил Ярослав Мудрый митрополитом без ведома константинопольского патриарха?
а) священника великокняжеской церкви в селе Берестове Иллариона
При Ярославе Мудром все 8 епископов были едины, никто не возражал против предложения великого князя избрать митрополитом Илариона, его бывшего духовника и основателя Печерской лавры (слишком высок был авторитет Ярослава).
Первоначально русская П. ц. находилась в сильной зависимости от константинопольского патриарха. Более 60 лет на Руси действовали византийские митрополиты, назначавшиеся константинопольским патриархом. Только в 1051 князь Ярослав Мудрый сумел поставить во
главе П. ц. русского митрополита Илариона.
Что такое вотчина?
в) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству
Древнейший вид земельной собственности в России, переходившей по наследству. Возникла в X-XI вв. (княжеская, боярская, монастырская); в XIII-XV вв. - господствующая форма землевладения. В дальнейшем В. - всякая феодальная земельная собственность < dic.nsf/lower/18289>; термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности и связанных с нею прав на зависимых крестьян. Делилась на господское хозяйство (домен < dic.nsf/lower/14583>) и крестьянские держания < dic.nsf/lower/14334>. В пределах В. ее собственнику (обладавшему правом иммунитета) принадлежала административная и судебная власть < dic.nsf/lower/18570>, право взимания налогов. Синонимы В. - сеньория < dic.nsf/lower/18169>, манор, поместье < dic.nsf/lower/17225>.
Как регулировала кровную месть «Правда Ярослава»?
б) разрешала мстить только близким родственникам
Правда Ярослава приняла меры к ограничению права кровной мести.
В ней кровная месть сохраняется только в отношении убийства и при этом ограничивается кругом ближайших родственников убитого. Во всех остальных случаях она заменяется денежными штрафами за убийство (“вирами”) по постановлению суда.
Установите соответствия между понятиями и определениями:
1) бояре В) представители свободных привилегированных слоев
2) смерды-общинники Д) свободные крестьяне, платившие дань князю
3) закупы Б) зависимые люди, взявшие в долг у феодала ссуду, обязанные отработать и отдать ее с процентами
4) рядовичи А) зависимые люди, служившие у феодалов на основе договора
5) холопы Г) зависимые люди, находившиеся на положении рабов

БОЯРЕ - на Руси IX-XVII вв. высшее сословие < dic.nsf/lower/18364> феодалов. В Древнерусском государстве - потомки родоплеменной знати, старшие дружинники - вассалы и члены княжеской думы, крепостные землевладельцы.
Свободный смерд обладал определенным имуществом, которое он мог завещать детям (землю - только сыновьям). Закон защищал личность и имущество смерда.
Закуп - в Киевской Руси с XII в. общинник, взявший ссуду (купу) на договорных началах на определённый срок. Имея своё, отдельное от господского хозяйство, экономически зависел от феодала. Закон разрешал закупу уходить от феодала на заработки для возвращения долга.
в Древней Руси лица, заключившие с феодалом договор (ряд), ставивший их в определённую экономическую и личную зависимость. Сведения о социальном положении Р. скудны. P., в частности, могли быть низшими агентами феодальной администрации.
ХОЛОПЫ - в России в Х - начале XVIII вв. категория населения, по правовому положению близкая к рабам. Изначально не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев. X. становились в результате пленения, продажи за долги, брака с холопом или холопкой. С XVII в. получали в пользование < dic.nsf/lower/17220> землю и облагались повинностями. С введением в 1722 г. подушной по-дати X. превратились в крепостных крестьян.
Какие новые правовые положения содержались в «Уставе Владимира Мономаха»?
б) было упорядочено взимание процентов ростовщиками
Уставом было улучшено положение должников и закупов (наемников), отменено холопство за долги и установлен точный размер взимаемых процентов для заимодовцов (не более 100%). Устав оградил бедноту от произвола ростовщиков и от порабощения людей за долги.
Каков был государственный строй Киевской державы?
в) раннефеодальная монархия
Во главе государства стоял великий князь киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Доходы князей и их приближенных тогда еще во многом определялись данью с подчиненных племен, возможностью ее вывоза в другие страны для продажи. Перед молодым государством стояли крупные внешнеполитические задачи, связанные с защитой его границ: отражение набегов кочевников-печенегов, борьба с экспансией Византии, Хазарского каганата. Волжской Болгарии. Именно с этих позиций следует рассматривать внутреннюю и внешнюю политику киевских великих князей.
2. Принятие христианства на Руси. Русская православная церковь и её роль.

Крещение Руси - это крупная научная проблема, до сих пор остающаяся актуальной в исторической науке. Трудность решения этой проблемы заключается в том, что уже в древно­сти существовали и боролись между собой различные версии Крещения. Так, в «Повести временных лет», рассказывая о крещении Владимира в Корсуне, летописец довольно жестко спорит с какими-то анонимными оппонентами: «Се же не све­дуще право глаголють, яко крестилъся есть в Киеве, инии же реша - в Василеве, друзии же инако скажють». И исследовате­ли вслед за летописцем и его оппонентами заспорили: где кре­стился Владимир? В Корсуне, в Киеве, в Василеве? Или где-то еще? Чаще всего ученые искали однозначный ответ. Однако решение этого вопроса лежит на другом пути - необходимо понять причину такой странной разноголосицы древнерусских летописцев.
Еще одно заблуждение состоит в том, что в самом христиан­стве в X-XI вв. видят противоречия лишь между византийской и римско-католической церквями. На самом деле и в Западной Европе, и на Востоке существовало множество различных толко­ваний христианского вероучения и, как следствие, множество различных общин и церквей. Различия эти были иногда явными (например, какие-то учения объявлялись еретическими), но в других случаях очень тонкими, выражавшимися в определенных предпочтениях - тех или иных святых, тех или иных книг, бого­словских трактовок, нравственных принципов. Сложность по­нимания раннего древнерусского христианства заключена и в том, что более поздние летописцы или переписчики книг реда­ктировали составляемые или переписываемые ими тексты в ин­тересах официального учения. Впрочем, это им далеко не всегда удавалось, поэтому в древнерусских рукописях, в частности в «Повести временных лет», сохранились, накладываясь друг на друга, разные толкования христианского вероучения. Одним из свидетельств подобного положения явля­ется наличие в русских летописях различных космических эр. Следовательно, сами летописцы ориентировались на какие-то противоположные и так или иначе противоборствующие трак­товки христианства. Одно время в исторической науке почти так же однозначно решался и вопрос о путях проникновения христианства на Русь - признавалось, что христианство было принято из Визан­тии. Позднее эта позиция была подвергнута критике, и появи­лись иные версии: помимо Византии, в качестве источника древнерусского христианства называли Болгарию, Моравию, Рим, Хазарию. И при всем разнообразии вариантов опять же считалось, что христианство пришло в Киевскую Русь из како­го-то одного источника.
Высказывалась (М.Н. Тихомировым) мысль о возможных перекрещиваниях Владимира по каким-то политическим соображениям. Но и в этом случае необходимо изменить сам подход - за разными чертами раннего древнерус­ского христианства необходимо видеть интересы различных хри­стианских общин, существовавших в то время и в Киевской Руси, и на Востоке, и на Западе.
В свое время Ф. Энгельс назвал христианство первой воз­можной мировой религией, поскольку она обращалась ко всем народам и сословиям как равноценным и равным перед Богом. Он отметил также «революционный» характер новой религии в силу явного осуждения социальной несправедливости, зало­женной во многих верованиях и, в частности, в отвергавшемся христианством рабовладельческом Ветхом Завете.
Христианство, как уже говорилось, изначально распада­лось на множество течений, различно решающих и нравст­венно-идеологические и структурно-организационные воп­росы. Стоит напомнить, что с IV в. только патриаршеств в христианском мире существовало пять: александрийское, ан-тиохийское, иерусалимское, константинопольское и римское.
Но христианство нигде не вытесняло до конца старые язы­ческие верования, сохраняя их достоинства и пороки. Более то­го, именно старые языческие верования наложили значительный отпечаток на форму христианства у того или иного народа, стали одной из причин специфических черт того или иного варианта хри­стианства. Это явление так или иначе проявилось и в христологических спорах IV-V вв., отзвуки которых будут сохраняться еще почти тысячелетие.
Предметом этих христологических споров стало понимание сущности Символа веры - взаимоотношений ипостасей Святой Троицы: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Часть христиан признавало их полное отождествление, что делало бессмысленным и само понятие - Троица, поэтому это учение, названное «монархианством», было осуж­дено как ересь.
Другой крайностью, также обессмысливающей поня­тие Троицы, стало учение патриарха Константинопольского Несшория (Vb.) - отрицалась богочеловеческая природа Христа и Бог-Сын счи­тался только человеком.
Христианство у подунайских славян начинает распростра­няться в основном с VIII в. В IX в., когда моравский князь Рос­тислав обратился в Константинополь с просьбой прислать «учителей», князь, согласно Житию Мефодия, пояснил: «Пришли к нам учителя многие христиане от влах и из грек, и из немец, и учат нас различно. А мы, словене, люди простые, и нет у нас такого, кто наставил бы нас истине и просветил разум». Само обращение Ростислава (по летописи, также Святополка и Коцела) в Константинополь объяснялось противостоянием стремлению немецкого духовенства из Баварии утвердить здесь свое нераздельное господство.
Процесс Крещения Руси нельзя рассматривать в однознач­ном ключе, стремясь найти только один источник проникнове­ния христианства в Киевскую Русь. Процесс этот был намного сложнее, что и нашло отражение в «Повести временных лет».
Сложный состав летописного рассказа о крещении Влади­мира достаточно очевиден, хотя привычка считать летопись сочинением одного летописца (обычно Нестора) мешала по­ниманию значения этого факта. Рассказ рассредоточен между 986-988 гг., если ориентироваться на константинопольску........


Список литературы

1.Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618 г том 1. - М., 2001.
2. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1661 г - М., 2003
3. Сахаров А. Н.История России, Том 1. - М., 2002





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.