На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81924


Наименование:


Контрольная Становление фирм в экономике современной России

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 19.11.2014. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Содержание

Введение 3
1. Фирма: сущность и классификация 4
1.1. Понятие, цели и задачи фирмы 4
1.2. Классификация фирм 8
2. Особенности фирм в современной российской экономике 11
2.1. Акционерное общество как основная форма фирмы в России 11
2.2. Новые тенденции развития фирм в России 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 23


Введение

В процессе становления и развития рыночных отношений российская экономика требует решения ряда сложнейших проблем. Одной из них является трансформация существовавших ранее предприятий в развивающиеся фирмы, удовлетворяющие требованиям современной рыночной экономики с целью повышения эффективности их функционирования и достижения экономического роста в стране.
В России существенно изменились условия функционирования хозяйствующих субъектов: осуществлён переход от административного государственного управления к системе рыночных отношений на основе самостоятельного выбора организационно-правовой формы, вида и масштаба производства, ассортимента и объема выпускаемой продукции с учётом соотношения спроса и предложения на товарных рынках, системы цен, конкуренции. Это, с одной стороны, содействует формированию экономической свободы хозяйствующих субъектов, с другой стороны, вызывает серьёзные трудности в деятельности многих российских предприятий, замедляя процесс трансформации в фирмы и их последующее развитие.
Несовершенство механизма хозяйствования, проявляющееся на практике, во многом обусловлено и недостаточной теоретической исследованностью проблемы. В связи с этим возникает необходимость в выявлении причин, затрудняющих трансформацию российских предприятий в эффективно функционирующие фирмы, а также поиске оптимальных направлений их устранения.
Всем выше изложенным определяется актуальность исследуемой темы.
Целью контрольной работы является изучение особенностей становления фирм в современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия и классификацию фирм;
- рассмотреть особенности фирм в современной российской экономике на основе акционерных обществ как основной формы фирмы в России;
- ознакомиться с новыми тенденциями развития фирм в России.
1. Фирма: сущность и классификация

1.1. Понятие, цели и задачи фирмы

В странах с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном экономики. Однако в экономической литературе, как зарубежной, так и отечественной, нет однозначного определения понятия «фирма». Более того, в основополагающих российских нормативных документах (например, ГК РФ) фигурирует лишь понятие «организация».
Если у К. Р. Маконнелли и С. Л. Брю «фирма - организация, использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями», то у В. Е. Адамова под фирмой понимается предприятие (организация), осуществляющее в целях получения прибыли коммерческую деятельность, наделенное правами юридического лица, имеющее собственное наименование и прошедшее требуемую законодательством процедуру регистрации в уполномоченных государством органах. Таким образом, в первом случае просматривается достаточно четкое определение понятия «фирма», а во втором - делается попытка дифференцировать понятия «организация», «предприятие», «фирма». Считается, что в условиях экономики России второе определение более приемлемое, особенно в такой отрасли, как промышленность.
По мнению Г. Гукасьян и др., фирма - это экономическая единица, которая: использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи; стремится к максимизации прибыли; самостоятельно принимает решения.

Булганина С.Н. считает, что логика изучения фирмы, ее происхождения, ее современной природы, ее отношений с рынком и противостояния ему и, наконец, как одного их видов экономических субъектов, требует рассмотрения ее в цепочке: "индивид - предпринимательство (индивидуальное) - предприятие - фирма". В этом последнем звене фирма уже не представляет собой предприятие (как организационную форму индивидуальной экономической активности), а выступает как знак, представитель и заместитель других субъектов. Фирма - это имя, брэнд или носитель брэнда.
Таким образом, в научной и учебной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия - «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями. Однако в соответствии с российским законодательством каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае «фирма» - общее понятие коммерческой организации.
Принято считать, что предприятие без фирменного наименования не может иметь другие юридические лица в своей структуре. Напротив, в составе фирм могут находиться подчиненные ей юридические лица, в том числе филиалы, дочерние предприятия и другие коммерческие и некоммерческие структуры. Нередко они имеют самостоятельный уставный капитал, расчетный счет в банке, право распоряжаться вверенным им имуществом и несут ответственность за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства и отделения фирмы размещаются на различных отдаленных территориях.
Вместе с тем, следует отметить, что понятие «фирма» зачастую используется как синоним понятия «предприятие», что противоречит его смысловому назначению. Так, если предприятие играет роль непосредственного товаропроизводителя, то фирма призвана играть роль предпринимателя, создающего или преобразующего предприятия, обеспечивающего финансирование их деятельности. Само наименование фирмы, ее торговый знак, используемый при заключении хоздоговоров на товары, их упаковке, позволяет индивидуализировать конкретное п........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012). - ( popular/gkrf1/).
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об акционерных обществах". - ( popular/stockcomp/).
3. Бляхман Л.С. Конкурентоспособность фирмы в глобальной контрактной экономике / Л.С. Бляхман // Проблемы современной экономики. - 2006. - № 3-4.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 544с.
5. Булганина С.Н. Природа и структура экономических субъектов: Монография / С.Н. Булганина. - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. - 340 с.
6. Ведин Н.В. Фирма в глобальной экономике: эволюция и конкурентоспособность / Н.В. Ведин // Проблемы современной экономики. - 2007. - № 1 (21).
7. Корпорации и их роль в российской экономике. - ( node/651).
8. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфра-М, 2007. - 486 с. (1 т.); 528 с. (2т.)
9. Маховикова Г.А. Экономическая теория: учебник / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян , В. Амосова. - М.: НОРМА-М, 2011. - 428 с.
10. Переходная экономика: учебное пособие / сост. Л. В. Барт, В. В. Егоров, Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 107 с.
11. Романов В. Н. Исследование социально-экономических процессов в современной России: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 144 с.
12. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебно-методический комплекс / Т.П. Сиротина. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 2008. - 200 с.
13. Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И.Базылев, С.П.Гурко, М.Н.Базылева и др; Под ред. Н.И.Базылев, С.П.Гурко.-4-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный дом; Экоперспектива, 2005. - 637 с.
14. Юданов А. «Быстрые» фирмы и эволюция российской экономики / А. Юданов. - (< actual/124/>).
15. Росстат. - Официальный сайт. - ( >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.