На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81950


Наименование:


Курсовик Торговые сети: функции, роль в организации рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 20.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ........................................................................................... 3
1 часть. 1.1Общая характеристика видов торговли…………… 1.2Характеристика торговых сетей……........................................ 5
2 часть...……………………………………………………………. 2.1 Проблема отношений поставщиков с торговыми сетями….. 11
2.2 Оценка результатов принятия Закона о торговле.................... 16
3 часть. Практическая часть на примере торговой сети Ашан..... 3.1 Ситуационный анализ………………………………………… 3.2 Определение текущей ситуации……………………………… Заключение………………………………………………………… 17 18 20
Литература ………………................................................................ 24
Приложения ...................................................................................... 25

Введение.
Развитие торговли и торговых отношений, обмен материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговли и торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавать богатство материальной и духовной культуры.
Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий. Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Также торговля играет огромную роль в осуществлении процесса расширенного воспроизводства; является активным посредником между производством и потреблением. Воздействует на производство, формирует вкусы и потребности. А сама эффективность функционирования торговой сети зависит от работы каждого отдельного магазина или супермаркета, который входит в ту или иную торговую сеть. Определением степени развития и функционирования занимается финансовый анализ.
С одной стороны, финансовый анализ торговых компаний и подразделений, которые входят в состав этой организации, базируется на общих принципах и технологиях, а с другой - включает в себя ряд специфических приемов и методов. И эти методики порой являются уникальными разработками, так как создаются специально для достижения определенных целей, успешного процветания и развития в условиях российской действительности.
Финансовый анализ напрямую связан с тем, на каком этапе развития находится объединяющая их сеть. При строительстве сети с нуля на начальном этапе технологии анализа практически не применяются, деятельность каждого объекта непрерывно отслеживается. Управленческие решения принимаются оперативно на базе периодического или разового сбора первичной информации. На следующем этапе, когда сеть включает уже 15-50 торговых объектов, уже должен проводиться регулярный сбор и обработка первичной информации по ключевым показателям (выручка, торговая площадь, наличие и количество товаров), но без ее значительной обработки. Анализ если и проводится, то в целом по сети, на основании общеизвестных, стандартных процедур.
Дальнейшее развитие ведет к качественному изменению аналитических технологий. Для принятия актуальных и оперативных управленческих решений теперь уже недостаточно просто собрать первичную информацию, её также необходимо обработать, выделить ключевые показатели, причины их изменения и сформировать аналитическое заключение. Финансовый анализ делает необходимой разработку финансовой службой торговой сети собственной аналитической технологии, наиболее полно отвечающей интересам и потребностям менеджмента.
Технологию анализа можно разделить на два крупных блока: систему анализа и процесс анализа. Первый блок включает в себя комплекс используемых аналитических показателей и форм. Второй - состоит из процедур сбора, обработки и представления аналитических данных заказчикам.
Для формирования системы анализа необходимо уточнить цель проводимой работы в каждом конкретном случае. Логично предположить, что общей целью анализа является подготовка и оценка необходимой информации для принятия управленческих решений. Управленческие решения в отношении торговых объектов касаются в основном трех сфер: операционной деятельности, инвестиционной деятельности и эффективности деятельности торговых объектов. Соответствующими целями анализа выступают:
-оценка операционных результатов деятельности объекта;
-оценка инвестиционных результатов объекта;
-оценка эффективности деятельности объекта и выполнения ключевых показателей эффективности;
В экономически развитых странах давно отмечается сдвиг баланса рыночной силы от производителей в сторону розничных продавцов результате роста крупных торговых сетей, объединяющих оптовое и розничное звено, и охвата ими все большей доли розничной торговли. Если раньше производитель зачастую мог диктовать разрозненным торговцам цены и условия поставки своей продукции, то разросшиеся торговые сети получили возможность предлагать поставщикам свои условия взаимодействия т.е диктовать свои условия тем самым устанавливая монопольную политику.
Цель моей работы состоит в том, чтобы показать, как торговля влияет на макроуровне на экономическую систему в рыночной модели, уровень динамики роста рабочих мест в области торговли, и как законодательство регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиком.


1 Глава.
Общая характеристика видов торговли.
По месту купли-продажи торговля делится на:
• внутреннюю
• внешнюю.
При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца - в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).
При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.
Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).
По объемам купли-продажи торговля делится на;
• оптовую,
• розничную.
За последние годы начинает организовываться новый институт торговли - виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть (. Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.
Стандарты торговли, не подразделяя оптовую торговлю, выделяют в составе розничной следующие виды торговли:
- развозная торговля - вид розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством (в ряде экономических источников данный вид торговли также называют выездным);
- разносная торговля - вид розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;
- посылочная торговля - вид розничной торговли, осуществляемой по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений (в том числе наложенным платежом);
- комиссионная торговля - вид розничной торговли, предполагающей продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии.
При этом под стационарной торговой сетью понимается совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением или расположенных в пределах конкретной территории в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. Таким образом, помимо указанных в Стандартах торговли видов торговой деятельности, можно дополнительно выделить также рыночную торговлю как вид розничной (или в отдельных случаях оптовой) торговли, осуществляемой в стационарной торговой сети (на рынках, ярмарках, выставках).
В зависимости от объемов торговой деятельности предприятия, осуществляющие розничную или оптовую торговлю, могут относиться к мелкооптовым или мелкорозничным .
Обобщая вышеприведенное, классификация видов торговли может иметь вид представленный на (схеме 2.)
20.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
Организации, осуществляющие торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт Организации оптовой торговли (включая торговлю через агентов), кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Организации розничной торговли, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования
2005 2009 2010 2005 2009 2010 2005 2009 2010
Число организаций1) (на конец года), тыс. 44,0 72,6 80,3 398,6 560,5 605,3 133,3 216,1 236,0
Среднегодовая численность работников, тыс.человек 397 507,5 513,2 2265,0 2605,1 2595,0 1808,4 2376,7 2366,6
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб. 7112 17551 20600 7521,9 18233 21315 5214,3 13125 14739
Оборот (в фактически действовавших ценах), млрд.руб. 1211 2191,4 3173,6 10251 21104 23848 2659,7 5184,6 6337,6
Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах)2), млн. руб. 8424 24443 25608 58948 94116 90500 34243 67233 70328
Валовая прибыль, млрд.руб. 76,0 173,4 246,7 1459,6 2672,8 3333,5 223,7 654,0 830,6
Коммерческие и управленческие расходы, млрд. руб. 48,6 150,2 167,4 887,7 1684,1 2005,4 183,3 596,4 745,3
1) Данные приведены на основе Статистического регистра хозяйствующих субъектов, включающего фактически действовавшие юридические лица.
2) Без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.
Из таблицы 20.2 следует сделать вывод что и численность торговых организаций и количество рабочих мест, а также ВВП неуклонно растет.
Оборот торговли
Общемировой оборот розничной торговли рос в период с 2005 по 2008 год со средним темпом в 8,3%. В 2008 году оборот мировой розничной торговли достиг 14,5 трлн. долларов США. Вследствие экономического кризиса в 2009 году было отмечено снижение оборота розничной торговли на 6,4%. (Схема3. См. приложения).


Вклад в ВВП и занятость
Торговая отрасль на протяжении последних лет - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономи........
Список литературы:
1.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-07 "Торговля. Термины и определения"
2.Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Учебник 4-е издание, переработанное и дополненное . Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора А. А. Кочеткова Москва, 2011 » «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»
4. Сайт торговой сети АШАН- < >
5.Исследовательская Компания Nielsen. Сайт-
6. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля,2009 г.
7. Зырянов А.В. Статья. «Принципы размещения предприятий розничной торговли» М.: 2009 © адрес размещения статьи www.elitarium.ru
8. Статья. «Особенности розничной торговли» адрес размещения журнала www.dist-cons.ru/.
9.Даугавет Дмитрий «Рыночная власть торговых сетей: что изменил закон о торговле»
10. «М.Э.О.» Б. Смитиенко, 2007. Издательство ИНФРА-М Москва.
11. « Деловой торговый журнал» Торговые сети- это «наше всё?» адрес журнала < post/284/>
12. Торговые сети - Википедия >13. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика 2009
14. Экономика предприятия. Титов В.И. М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
15. Новиков В. «Qui prodest? (непредвиденные последствия реализации закона о торговле)» журнал Антимонопольная политика.
16. Келли К. Анализ платы за торговое место на рынке продовольственных товаров: конкурентный подход // Экономическая политика. 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.