На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81962


Наименование:


Курсовик Компьютерные викторины в начальной школе: интерактивные дидактические материалы для уроков внеклассного чтения на ступени начального общего образования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 21.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: 60.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогического образования


Компьютерные викторины в начальной школе


Курсовая работа студентки 3 курса


Кострома 2013
?
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИКТОРИН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Компьютерные викторины. Общая характеристика 5
1.2 Возможности программы Power point для создания интерактивных материалов 8
1.3 Компьютерные викторины, представленные на интернет ресурсах 13
Выводы по I главе 17
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИКТОРИН ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18
2.1. Технология создания компьютерных викторин 18
2.2. Методика использования компьютерных викторин в учебном процессе 26
Выводы по II главе 29
Заключение 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
?
Введение

В современных условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) актуальным является создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения, которая должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
• планирование образовательного процесса;
• размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
• фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
• контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
• взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. В этих условиях актуальным является использование учителями электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе.
Цель работы: создать интерактивные дидактические материалы для уроков внеклассного чтения на ступени начального общего образования.
Задачи работы:
1) Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описать технологию разработки компьютерных викторин на уроках «Внеклассное чтение» в начальной школы.
4) Разработать компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
5) Подготовить учебно-методическое сопровождение применения компьютерных викторин на уроках в начальной школе.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что:
- разработанные материалы могут быть использованы в учебном процессе на уроках внеклассного чтения в 1 классе;
- разработанные материалы могут быть использованы в качестве интерактивных дидактических материалов;
- разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы;
- разработанные материалы помогают воспринимать информацию детям не только на слух, но и зрительно.

Глава I. Теоретические основы использования компьютерных викторин в начальной школе

1.1 Компьютерные викторины. Общая характеристика

К развивающим информационным технологиям обучения относятся компьютерные викторины.
ВИКТОРИНА- это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и в учебной деятельности.
Правила подготовки викторин
1. Темы викторин должны быть актуальными.
2. Вопросы должны быть четкими и понятными учащимся.
3. Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст участников.
4. Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным.
5. Учащиеся должны иметь время на подготовку ответа.
6. В викторинах должны быть победители.
7. Тематика викторин должна определяться учащимися.
8. Викторины могут быть обзорными и тематическими.

Такой подход создает условия для реализации следующих идей:
1) развитие системного мышления;
2) развитие творческого воображения;
3) активизация и расширение словарного запаса;
4) воспитание познавательного интереса.
В технологии использования викторин важно различать следующие основные элементы:
а) совместное и одновременное изучение родственных разделов программы, одновременное изучение аналогичных или противоположных понятий;
б) взаимообратные задания (прямые и обратные);
в) представление информации в образно-наглядной форме (рисуночная, графическая, табличная);
г) интегрирование знаний;
д) восстановление деформированных упражнений;
е) матричные задания.
Успешное использование викторин достигается особым структурированием учебного материала, а также структурой уроков.
Увеличение объема изучаемого материала, объединение его в крупные блоки создают резерв времени.
Главная задача при подготовке к викторинам – это ответ на вопрос: «Зачем я это делаю?», который проявляет у учащихся познавательную позицию, активность, потребность в самоутверждении и признании (одобрении окружающими людьми).
Часто при этом, некоторые учащиеся не видят личностного смысла в хороших результатах учебной работы, так как их успеваемость стабильно низкая, с которой они уже свыклись. Поэтому в работе с такими учащимися АВ.И. Кузнецов предлагает использовать задания, направленные на обогащение личного опыта учащихся при выполнении заданий по компьютерным викторинам.
Личный опыт такой работы очень важен, поскольку он несет осознанные знания, полученные учеником в результате собственной деятельности и анализа своих действий, а также благодаря тому, что он связан с переживаниями в ходе деятельности по овладению изучаемыми явлениями и законами, их включением в жизнедеятельность.
Поэтому «личностный опыт» работы с информационными технологиями при организации викторин должен преобладать над «знаниевым компонентом».
Если тема не затрагивает чувств ученика, его отношений к «проходимому материалу», то усвоение будет иметь формальный и временный характер. Формальные знания не позволяют учащимся проявлять интерес к «добыванию» знаний, поэтому часто на таких викторинах бывает скука и безразличие.
Использование викторин в учебном процессе рассматривается как основа самообучения, освоения разнообразных способов решения игровых задач, организации поисковой деятельности. Это достигается путем использования в играх большой вариативности условий, игровых задач. Благодаря этой особенности имеется возможность многократного повторения викторин с новыми игровыми задачами, что побуждает детей придумывать собственные варианты компьютерных викторин.
Викторина на уроках в начальной школе может выступать как метод обучения, который включает:
- выделение существенного признака предмета, сопоставление его с группой предметов, обобщение и оценка с помощью педагога, а затем - самостоятельно;
- самостоятельная классифицирующая деятельность с рассуждениями вслух;
- мысленное рассуждение «про себя» во время выполнения игровых логических операций, а затем поэтапное объяснение своих действий;
- составление плана умственного действия.
Кроме того, постоянное обновление игры-викторины при ее повторении способствует поддержанию стойкого интереса детей к решению учебных задач.
Таким образом, основное назначение компьютерных викторин в начальных классах – создание мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, к овладению информационными технологиями в процессе учебной работы.
?
1.2 Возможности программы Power point для создания интерактивных материалов

....

Заключение

В ходе курсовой работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании интерактивных дидактических материалов для уроков внеклассного чтения на ступени начального общего образования
Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:
1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;
2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.
3) Описана технология разработки компьютерных викторин на уроках «Внеклассное чтение» в начальной школы.
4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.
5) Подготовлено учебно-методическое сопровождение применения компьютерных викторин на уроках в начальной школе.
Применение компьютерных викторин начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
?
Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2004. № 4. – С. 63–65.
2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2006. № 3. – С. 3–78.
3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2005. № 2. – С. 36–48.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2008. № 2. – С. 71– 77.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2009. № 11. – С. 89–93.
6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2004. № 4. – С. 17–20.
7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2010. № 8. – С. 12–33.
8. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г.
9. Презентация-викторина "Открывайка-ка - угадай-ка" по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2013
10. Практическое использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе, как один из путей реализации ФГОС
11. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:01.05.2013
12. Безека С.В. Microsoft Office PowerPoint 2007 для Windows. - М.: Владимир ВКТ, НТ Пресс, ООО Москва, 2008 - 192 с.
13. Использование ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/38-1-0-2996, дата обращения: 06.05.2013
14. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 01.05.2013



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.