На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81977


Наименование:


Курсовик ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК …............................................................................7
1.1 История развития международных воздушных перевозок……………….7
1.2 Понятие и виды международных воздушных перевозок…………………8
1.3. Нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок……………………………………………………...12
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ …………………………………...…17
2.1 Юридическая природа и сущность договора международной воздушной перевозки пассажиров и багажа………………………………………………...17
2.2 Правоотношения и правовые последствия, возникающие при заключении договора воздушной перевозки…………………………………………………21
2.3 Ответственность за неисполнение и за ненадлежащее исполнение договорных обязательств………………………………………………………..25
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК …………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….37


ВВЕДЕНИЕ
Транспортная деятельность представляет собой самостоятельный вид хозяйственной деятельности, имеющий особый порядок регулирования. При этом воздушный транспорт по праву занимает особое место в мировой транспортной системе. Преимущества воздушного транспорта в первую очередь связаны с высокой скоростью перевозки пассажиров и грузов. Помимо этого, воздушный транспорт в силу своей специфики может обеспечивать регулярность перевозок, не связанных с сезонными колебаниями, как это имеет место при морской перевозке или перевозке по внутренним водным путям, которые могут осуществляться только в период навигации. Плюсом авиаперевозок является большой выбор маршрутов, независящий при этом от сложной наземной инфраструктуры дорог, возможность доставки грузов в труднодоступные районы, в том числе районы Крайнего Севера и горные местности, куда грузы могут доставляться только с помощью вертолётов. В области пассажирских перевозок воздушный транспорт может предоставить высокий уровень сервиса, что, в сочетании с высокой скоростью перевозок, делает воздушный транспорт привлекательным для пассажиров. Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний.
Развитие авиации напрямую связно с развитием научно-технического прогресса и осуществляется теми же темпами. При этом происходит постоянное увеличение парка авиатехники и совершенствование воздушных транспортных средств в направлении увеличения объёмов перевозок и усиления безопасности воздушных перевозок. Обусловлено это необходимостью удовлетворения все возрастающих потребностей в воздушных перевозках пассажиров и грузов, которые осуществляются по внутренним и международным маршрутам. По мере расширения международного общения, развития экономических, в том числе торговых и промышленных отношений между государствами, растут и объёмы перевозок, и в будущем указанная тенденция роста будет сохраняться.
Однако, не смотря на то, что воздушный транспорт по праву считают самым безопасным и быстрым видом транспорта, увеличение объёмов воздушных перевозок неизбежно влечёт пропорциональное увеличение случаев причинения вреда жизни и здоровью гражданина, повреждения или утраты перевозимого груза.
Проблемы гражданско-правовой ответственности российских перевозчиков по договору воздушной перевозки приобрели особое значение в сложной экономической ситуации, в которой оказался воздушный транспорт в последние десятилетия.
Безусловно, экономические проблемы, с которыми сталкивается авиапромышленность и авиаперевозчики, не могут быть решены исключительно путём ужесточения мер их имущественной ответственности. Однако реализация мер гражданско-правовой ответственности, а, главное, проработанный механизм такой реализации, является гарантией защиты законных прав и интересов пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами воздушного транспорта.
Актуальности исследованию вопросов ответственности перевозчиков при осуществлении воздушной перевозки добавило принятие Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция). Указанный документ был принят 28 мая 1999 года на Международной конференции по воздушному праву, проходившей под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале и вступил в силу с 4 ноября 2003 года. Несмотря на то, что Россия не ратифицировала указанный международный нормативный акт, он создаёт новые ориентиры в регулировании отношений по перевозке, повышает при этом планку требований, предъявляемых к ответственности перевозчика.
Поэтому вопрос о модернизации и унификации правового режима международных воздушных перевозок является наиболее актуальной, острой для России проблемой регулирования воздушного сообщения.
Среди основных целей и задач Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» - повышение её конкурентоспособности. Промедление с модернизацией правового режима международных воздушных перевозок негативно сказывается не только на конкурентоспособности отечественного гражданского воздушного флота, но и на международном престиже российского государства. Острейшей проблемой регулирования воздушного сообщения стал и вопрос об урегулировании конфликтов, связанных с задержками рейсов, отказом в перевозке.
Теоретические вопросы, связанные с правовым регулированием воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, практически не исследованы отечественными правоведами. Последние системные и наиболее полные правовые исследования в области воздушных перевозок относятся к тридцатым годам прошлого века и связаны с именами таких учёных как Е.И. Кельман, С.Б. Крылов, А.В. Сабанин, М.М. Агаркова и др.
Среди современных авторов, учитывающих последние тенденции изменений российского законодательства, вопросам правового регулирования договорных отношений по перевозке посвящали свои работы: Т.Е. Абова, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Н.Д. Егоров, В.А. Егиазаров, С.С. Занковский.
Таким образом, на сегодня отсутствуют комплексные исследования современного правового механизма регулирования договора перевозки в международном воздушном сообщении.
Проблема мирового воздушного транспорта и его роли в международных перевозках привлекает своей актуальностью в современном информационном обществе.
Отмеченные проблемы возникновения и реализации ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки предопределили актуальность исследования заявленной темы.
Основной целью курсовой работы является изучение воздушного транспорта как одного из самых важных и значимых видов транспорта в международных перевозках. Исследуются теоретические и практические проблемы, связанные с источниками правового регулирования воздушных перевозок, сущностью обязательств и договоров на воздушном транспорте, а также со спецификой договорных обязательств по перевозке пассажиров, багажа и грузов.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать историческое развитие гражданско-правового регулирования отношений по перевозкам;
- рассмотреть общую характеристику международных воздушных перевозок;
- исследовать правовой механизм регулирования перевозочной деятельности на международном воздушном транспорте, раскрыть систему основополагающих его принципов и стратегических направлений совершенствования;
- разработать единую целостную научную концепцию кодификации, модернизации и унификации правового режима международных воздушных перевозок.
- изучить специфику содержания и ответственности сторон в договорах воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов;
- выявить недостатки в правовом регулировании отношений по воздушным перевозкам и внести предложения по совершенствованию законодательства в области воздушных перевозок.
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. История развития международных воздушных перевозок
История авиаперевозок, и авиации в целом, тесно связана с именами американских изобретателей Орвилла и Вилбура. Первый в мире полёт выполнили, как известно, именно они в 1903 году. На сконструированном ими аэроплане «Флайер-1» был установлен самодельный бензиновый мотор, внутреннего сгорания мощностью 12 лошадиных сил. Сам «рейс» длился 12 секунд, за которые удалось преодолеть всего лишь 36,5 метра. Через 5 лет в лидеры авиастроения вырвалась Франция. Массовые пассажирские авиаперевозки получили развитие после строительства аэропорта именно во Франции, и основания бизнесменом Гленом Куртисом первой в мире авиационной компании.
Что же касается России, то её авиаконструкторская мысль также не бездействовала. В 1913 году состоялся полёт первого в мире 4-моторного самолета «Русский витязь». В начале 1917 года в стране действовало 20 авиа- и моторостроительных заводов, производивших оригинальные и лицензионные воздушные суда.
Примерно в те же годы на противоположном конце Земли, в городе Сиэтле, на тихоокеанском побережье США, богатым лесопромышленником Уильямом Боингом была основана фирма по выпуску лёгких почтовых гидросамолётов, которая сегодня является компанией «Боинг» - крупнейшим в мире производителем магистральных лайнеров, используемых авиаперевозчиками всего мира. Возможно, лучшим доказательством превращения воздушного транспорта в действительно массовое средство передвижения явилось почти повсеместное создание в тот же период крупных коммерческих авиакомпаний. Причём зачинателем этого дела выступила Россия, что и понятно, учитывая необъятные пространства страны и хроническое бездорожье.
В свою очередь история грузовых перевозок при помощи авиации тесно связана Юго-Западной Африкой, где в 1914 году была организована доставка алмазов на самолётах малого класса. Дальнейшая история транспортной авиации получила импульс, благодаря активному развитию германской промышленности в годы, предшествующие Второй мировой войне, а также использованию воздушных судов в целях армии.
Нельзя не упомянуть о таком важном моменте как таможенное оформление. В целом таможенное оформление грузов при пересечении границы стало практиковаться буквально сразу же после появления первых государств и отказа от натурального хозяйства. Изначально, цель таможенных процедур сводилась к пополнению казны стран, позже функции таможни значительно расширились.
Практика таможенного досмотра пассажиров воздушных судов была впервые применена в Брюсселе (1919 год). Услуги таможенного оформления сегодня востребованы при международных грузовых перевозках, и предполагают подготовку соответствующих документов, минимизацию затрат на таможенную очистку, предоставление консультаций и других сервисов.

1.2. Понятие и виды международных воздушных перевозок
Воздушный транспорт - самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях. Значение международных воздушных перевозок в современных условиях жизни возросло. Самолёты различных авиакомпаний доставляют пассажиров и грузы в большое число государств. Перевозки пассажиров и грузов через воздушное пространство нашего государства совершаются иностранными авиакомпаниями на основании соответствующих соглашений.
В качестве международной воздушной перевозки рассматривается перевозка, при осуществлении которой пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Международная воздушная перевозка может быть коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).
При международном воздушном сообщении могут перевозиться пассажиры, багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров, багажа и груза регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями, а также Конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929г.). Международная воздушная перевозка почты осуществляется с соблюдением правил международных почтовых соглашений.
Полёты на международных воздушных ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные правовые акты
1. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями от 21.03.1986г.
2. Венская конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969г.
3. Варшавская конвенция 1929г. по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
4. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.1944г., с поправками 1962, 1972 и 1973 гг.
5. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994. № 51-ФЗ (ред. от 07.12.2011г.)//СЗ РФ. - 1994. - №32. - ст. 435, ст.430.
6. Приказ от 28 июня 2007 г. № 82. Об утверждении Федеральных Авиационных Правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в ред. Приказов Минтранса России от 08.10.2008 № 165, от 25.10.2010 № 231, от 02.04.2012 № 88)
7. Постановление Правительства РФ № 527 от 28.06.1992г. «О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ».
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".
9. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)
10. Федеральный закон от 14.03. 2009г. №31-ФЗ: “О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними”.
11. Федеральный закон «О международных договорах РФ» от 15.07.1999г.

II. Основная и специальная литература
1. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государство и право. - 1954. - №4. - С.190.
2. Авчинкин Д.В. Международные перевозки. - Минск, Амалфея, 2011.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. - М.: «Статут», 2011.- С.478.
4. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право./ В.Д. Бордунов М.: 2007.- С.311.
5. Броунли Я. Международное право. М., 1977. Кн. 2. С.187.
6. Васильева В.В. Договор перевозки: юридические аспекты/В. В. Васильева. - М.: ГроссМедиа, 2010. - С.223.
7. Выгодянский А. В. Ответственность воздушного перевозчика по договору воздушной перевозки//Актуальные проблемы российского права. - 2011. - № 1. - С.230.
8. Выгодянский А. В. Ответственность воздушного перевозчика по договору воздушной перевозки пассажиров и грузов//Юрист. - 2010. - №10. - С.188.
9. Грязнов В. Международно-правовое регулирование воздушных перевозок//Закон. - 2012. - №8. - С.90.
10. Гатин А.М. Гражданское право: Учебное пособие / А.М. Гатин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - С.344.
11. Егиазаров В.А. Право: Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: Юстицинформ, 2009. - С.420.
12. Завидов Б.Д. Договор, подготовка, заключение, изменение. - М.:Норма, 2010. - С.340.
13. Молчанов В.В. Нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок //Законодательство. - 2009. - №4. - С.88.
14. Машин В.В. Форма договора воздушной перевозки пассажира//Юрист. - 2010. - №9. - С.190.
15. Мезенцев А.В. Современные международно-правовые вопросы управления воздушным движением // Московский журнал международного права. 2011. №2.
16. Овчинников Б.И., Траут Г.Н. Правовое регулирование авиаперевозок. М. АвиаТ. 2008. С.311.
17. Свит Ю.П. Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011. - №2. - С.210.
18. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.: Юрид. лит.,2010. - С.420.
19. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов//Транспортное право.- 2009. - №2. - С.190.
20. Талалаев А.Н. Право международных договоров: общие вопросы. - М., 1980. С.174.
21. Фалькович М.С. Споры по договору перевозки//ЭЖ-Юрист. - 2010. - №25. - С.180.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.