На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81979


Наименование:


Курсовик Состояние правового регулирования экологических прав человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3


Глава 1Экологические права гражданина ………………………………………..5
1.1 Эколого-правовой статус человека и источники его формирования……….5 1.2 Понятие и общая характеристика экологических прав человека…...............6
1.3 Виды экологических прав человека………………………………………….11


Глава 2Правовое регулирование экологических прав человека
по российскому законодательству……………………………………………….14
2.1Общая характеристика правового регулирования экологических прав человека……………………………………………………………………..…………..14
2.2Право на благоприятную окружающую среду …...........................................19
2.3Право на достоверную информацию о сотоянии окружающей среды….....27

Заключение………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы……………………………………………….39


ВВЕДЕНИЕ


В своей курсовой работе я рассматриваю проблему регулирования экологических прав граждан. Актуальность проблемы обусловлена постоянным развитием отношений в этой сфере, кроме того на сегодняшний день можно заметить тенденцию значительного роста внимания государства по отношению к экологическим правам граждан в частности вопросам их тщательного регулирования. Вопрос об экологических правах индивида является центральным в современном праве окружаю­щей среды России. При этом имеются в виду не антропоцентристские концепции охраны окружающей среды, основанные на идее решения экологических задач в интересах человека, а собственно право каждого на благоприятную окружающую среду, реализация которого будет отвечать не только экологическим интересам чело­века, но и, что самое важное, сохранению и восстановлению благо­приятного состояния окружающей среды. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Но любые права должны быть закреплены и защищены законом. Таким законом в нашей стране является Федеральный закон от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». Этот нормативный акт содержит перечень экологических прав граждан и определяет порядок их регулирования в Российской Федерации.
Означает ли, что с принятием нового нормативно-правового акта все экологические проблемы в стране будут решены, и все экологические права соблюдены? Безусловно, нет. Потребуется детальная оценка применимости каждой статьи, глубокая проработка механизмов практической реализации закона. Все это обусловливает необходимость проведения фундаментальных исследований в данной предметной области.
Целью курсовой работы является теоретическое обобщение основных положений в области регулирования экологических прав граждан.
Данная цель достигается решением следующих задач:
1. систематизация понятийного аппарата и группирование экологических прав человека по видам;
2. раскрытие основных подходов к правовому регулированию экологических прав граждан в соответствии с российским законодательством;
3. анализ особенностей осуществления защиты экологических прав граждан в судебном и административном порядке;
4. оценка роли общественности в защите экологических прав граждан.
Объект исследования -экологические права граждан. Предметом исследования являются особенности и характерные черты правового регулирования экологических прав человека.


Глава 1Экологические права гражданина

1.1 Эколого-правовой статус человека и источники его формирования


Любой субъект, вступающий в те или иные правоотношения, обладает определенным статусом, который представляет собой совокупность прав и обязанностей такого субъекта, закрепленных в законодательстве. Не являются исключением в этом смысле и экологические правоотношения. Поэтому применительно к участникам таких правоотношений правомерно говорить о наличии у того или иного субъекта определенного правового экологического статуса, формируемого совокупностью закрепленных в экологическом законодательстве прав и обязанностей. Основным источником формирования правового экологического статуса граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, законно находящихся на территории Российской Федерации, является Конституция РФ, которая в ст. 71 к исключительному ведению Российской Федерации относит регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина. В свою очередь к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов в силу ст. 72 Конституции РФ относится защита прав и свобод человека и гражданина. Это, с одной стороны, может быть истолковано как исключительная прерогатива Российской Федерации на законодательное установление тех или иных прав человека и гражданина, в том числе экологических прав. Однако, усиление правового статуса личности дополнительными правами за счет принятия конкретным субъектом Российской Федерации своего законодательного акта и возложения им на себя обязанностей по финансовому, материальному и иному обеспечению таких прав едва ли можно назвать антиконституционным шагом. Тем более, согласно ст. 55 Конституции РФ, перечисленные в ней права и свободы не должны толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В этой же статье содержится прямой запрет на издание в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина. В этом смысле дополнительно введенные и реально обеспечиваемые субъектами Российской Федерации права выглядят намного привлекательнее, нежели декларируемые на федеральном уровне, но в силу тех или иных причин не подкрепляемые на деле права, превращающиеся, по сути, в лозунги.


1.2 Понятие и общая характеристика экологических прав человека


Основным правом каждого человека является право на жизнь. Это положение закреплено в Конституции Российской Федерации в ч.1 ст. 20. Право это основано на положениях Хартии о правах человека Всемирной декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г., Декларацией прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991г. Это право закреплено в Стокгольмской декларации, принятой на конференции ООН по охране окружающей среды (1972) и в последующих документах. Статья 42 Конституции РФ закрепляет три, по существу, самостоятельных, но тесно связанных между собой экологических права человека:
1) право на благоприятную окружающую среду;
2) право на достоверную информацию о ее состоянии;
3) право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Содержание экологических прав граждан состоит из трех частей:
1) возможность действовать определенным образом в своих интересах;
2) право требовать от субъектов исполнения их юридических обязанностей (совершать те или иные действия или воздерживаться от их совершения;
3) обращаться за защитой нарушенного права к государственным органам. Конституция впервые наделила понятие права на благоприятную окружающую среду высшей конституционной легитимностью. Право на благоприятную окружающую среду конкретизировано в ст.11 Закона РФ от 10 января 2002г. « Об охране окружающей среды». Окружающая среда является благоприятной, если ее состояние соответствует нормативам, касающимся ее чистоты, ресурсоемкости, неистощимости, экологической устойчивости, видового разнообразия и эстетического богатства. Конституцией РФ также предусмотрено право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Достоверной является заведомо неискаженная информация об окружающей среде, которой располагают специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды. Уровень достоверности информации зависит от уровня развития экологической науки и техники в сфере мониторинга и контроля. Данное право конкретизируется в ч.1 ст. 11 Закона, а также в Федеральном законе от 20 февраля 1995г. « Об информации, информатизации и защите информации», который гарантирует и устанавливает судебную защиту данному праву. Третье экологическое право, закрепленное в ст.42 Конституции РФ,- право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В Законе « Об охране окружающей среды», который занимает центральное место в системе экологического законодательства РФ, приняты основные положения следующего содержания: Статья 11 Закона провозглашает права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды:
1.Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
2.Граждане имеют право:
- создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
- направлять обращения в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах проживания, мерах по ее охране;
- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иные непротиворечащие законодательству РФ акциях;
- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
- оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
- обращаться в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.
3.Граждане обязаны:
-сохранять природу и окружающую среду;
-бережно относиться к природе и природным богатствам;
-соблюдать иные требования законодательства. Статья 12 Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды: 1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:
- разрабатывать, пропагандировать и реализовать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
- за счет общественных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
-оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
- организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях, в соответствии с законодательством РФ, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обслуживании проектов, касающихся охраны окружающей среды;
- обращаться в органы государственной власти РФ и местного самоуправления по вопросам о получении своевременной полной информации о состоянии окружающей среды, а также с жалобами и заявлении по вопросам негативного воздействия на окружающую среду;
- подавать в органы государственной власти РФ, суд и иные органы обращения об отмене решений о проектировании, размещении , стр........


Список Используемой Литературы


Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Российская газета, N7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"// "Российская газета" от 12 января 2002 г. N 6// "Собрание законодательства РФ". - 5 января 2002 г. N 2 ст. 133; в ред.: от 25.06.2012: принят ГД ФС РФ 20.12.2001.
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// "Российская газета" от 6 апреля 1999 г. N 64-65// "Собрание законодательства РФ". - 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1650; в ред.: от 25.06.2012: принят ГД ФС РФ 12.03.1999.
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// "Российская газета" от 23 ноября 2011 г. N 263// "Собрание законодательства РФ". - 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6724; в ред.: от 25.06.2012: принят ГД ФС РФ 1.11.2011
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165// "Собрание законодательства РФ". - 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448; в ред.: от 5.04.2013: принят ГД ФС РФ 8.07.2006.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// "Российская газета" от 24 декабря 1994 г. N 250// "Собрание законодательства РФ". - 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3648; в ред.: от 11.02.2013: принят ГД ФС РФ 11.11.1994.


Комментарии к законадательству:


1. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", (постатейный)./Под ред. Сухова Е.А., Абанина Е.Н., Зенюкова О.В. Третье издание. М., 2007.
2. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", (постатейный). /Под. ред. О.Л. Дубовик. М., 2010.
3. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий, (постатейный)./ Под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: "Деловой двор", 2009.


Учебная литература:


1. Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.
2. Экологическое право: Учеб/ А.А. Пименов - М.: Норма, 2007.
3. Экологическое право: Учеб/ В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - М.:КноРус, 2013 .
4. Экологическое право: Учеб/ Ерофеев Б.В, - М.: Эксмо, 2011.


Статьи из периодической печати и сборников:


1. Бринчук, М. М. Теоретические основы экологических прав человека / М. М. Бринчук / / Государство и право. - 2006. - № 5.
2. Экологическое право. Курс лекций и практикум. Под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю. Е. Винокурова. 2007 г.
3. Буркова, Л. Н. Экологические права человека в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): автореф./ Л. Н. Буркова. - Волгоград, 2005.
4. Боголюбов, С. А. Соотношение публично-правовых и частноправовых средств в обеспечении экологических прав граждан / С. А. Боголюбов / / Журнал российского права. - 2005. - № 7.
5. Башурова, И. В. Политические аспекты развития общественных экологических движений в условиях глобализации: автореф. дис .... канд. политических наук / И. В. Башурова. - М., 2007.
6. Васильева, М. И. Проблемы защиты общественного интереса в экологическом праве / М. И. Васильева / / Государство и право. - 2007. - № 8.
7. Велиева, Д. С.Конституционная обязанность российского государства по обеспечению благоприятной окружающей среды / Велиева Джамиля Сейфаддиновна// Российское правосудие. - 2010. - N 7 (51).
8. Пеньковский, А. В.Право на благоприятную окружающую среду: конституционно-правовые аспекты / А. В. Пеньковский// Закон и право. - 2010. - N 12.
9. Дерендяева, Э. Б.Эволюция защиты экологических прав человека в Совете Европы / Э. Б. Дерендяева, А. М. Солнцев// Известия вузов. Правоведение. - 2010. - N 3.
10. Никишин, В. В.О естественном праве на благоприятную окружающую среду/ В. В. Никишин// Экологическое право. - 2011. - N 5.
11. Патюков, А. В.Актуальные вопросы реализации права человека на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации / А. В. Патюков// Экологическое право. - 2011. - N 5.
12. Брусницына, С. В.Структура и формы реализации конституционно-правовой нормы о праве каждого на благоприятную окружающую среду / С. В. Брусницына// Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 19.
13. Васильева, М. И.О соотношении интереса и субъективного права в экологических правоотношениях/ М. И. Васильева// Экологическое право. - 2012. - № 4 [Спец. вып.]: К 70-летию со дня рождения Кафедры экологического и земельного права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
14. Тутарищева, С. М. К вопросу о содержании конституционно-правовой гарантированности экологических прав человека и гражданина в Российской Федерации / С. М. Тутарищева// Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - Вып. 1 (57).
15. Велиева, Д. С.К вопросу о субъектах конституционного права на благоприятную окружающую среду / Д. С. Велиева// Гражданин и право. - 2010. - N 12.
16. Велиева, Д. С.Понятие конституционных экологических прав и их значение в системе действующего правового регулирования / Д. С. Велиева// Конституционное и муниципальное право. - 2011. - N 3.
17. Васильев, А. В.Право человека на хорошую экологию / А. В. Васильев// ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2012. - № 4.
18. Габитов, Р. Х.Обеспечение благоприятной окружающей среды - важнейшая функция правового государства / Р. Х. Габитов// Вестник Башкирского университета. - 2012. - Т. 17, № 2.
19. Аверьянова, Н. Н.Судебная защита конституционных прав граждан России в сфере экологии / Аверьянова Наталья Николаевна// Российское правосудие. - 2011. - N 6 (62).


Судебная Практика:


1. Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 06.12.2012 № Ф04-8202/2005(16929-А75-29) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Судебная практика.

2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского округа от 31 августа 2009 г. по делу № Ф09-3613/04-АК // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Судебная практика.

3. Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского округа от 26.01.2011 № Ф09-5001/03-АК // Справоч­ная правовая система «КонсультантПлюс». Судебная практика.

4. Миронова Н. Челябинский областной суд в итоге 8-месячного судебного процесса // Экологическое досье России. 2010. № 5.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.