На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81980


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование товарных .Особенности государственного регулирования товарных рынков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие, структура и особенности товарных рынков в РФ 5
1.1 Понятие и признаки товарного рынка 5
1.2 Структура и особенности товарного рынка 7
1.3 Виды товарных рынков 10
Глава 2. Особенности государственного регулирования товарных рынков 16
2.1 Принципы и методы государственного регулирования товарных рынков 16
2.2 Механизм государственного регулирования товарных рынков 21
2.3 Рекомендации по улучшению государственного регулирования товарных рынков 29
Заключение 31
Список использованных источников 33


Введение
В современной экономике под влиянием различных факторов всё меняется с высокими темпами: курс акций и валюты, цены на различные категории товаров и услуг, социальное положение населения и его доход.
Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране и мире, необходимо тщательно исследовать специфику государственного регулирования товарного рынка для дальнейшего эффективного и экономически целесообразного его развития.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения особенностей государственного регулирования товарного рынка является анализ принципов, методов, механизма государственного регулирования товарного рынка.
В данной работе будут изучены:
1) Понятие, структур а и особенности товарных рынков в РФ
2) Виды товарных рынков
3) Особенности государственного регулирования товарных рынков.
Актуальность темы в том, что перед предприятиями в условиях кризиса остро стоит проблема функционирования как самого товарного рынка в целом так и его субъектов тесть различных предприятий. Таким образом, способы и механизм государственного регулирования товарного рынка моможет сохранить баланс в самом рынке а значит обеспечит ему поддержку в нормальном функционировании. Результаты такого анализа могут дать возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие предприятия, принять оперативные решения по производству и сбыту продукции.
Основная цель данной работы - выявить основные методы, способы государственного регулирования товарного рынка.
В соответствии с целью курсовой работы нами поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать понятие товарного рынка.
2. Определить структуру и особенности товарного рынка.
3. Привести классификацию товарных рынков.
4. Определить принципы и методы государственного регулирования товарных рынков.
5.Привести специальные рекомендации по улучшению государственного регулирования товарных рынков.
Для достижения поставленной цели и решения основных задач работы будут использованы мнения экспертов и аналитиков в данной области, тематические периодические издания и статьи, Интернет-порталы, а также учебная и справочная литература.


Глава 1. Понятие, структура и особенности товарных рынков в РФ
1.1 Понятие и признаки товарного рынка
Товарный рынок - это сфера товарного обмена, где посредством купли-продажи товаров реализуются общественные потребности. Основным объектом коммерческо-хозяйственных взаимоотношений между субъектами товарного рынка выступает товар в виде конкретного изделия, материала, услуги, идеи и др.
Товар - это продукт труда, предназначенный для определенных потребителей, то есть изготовленный с целью продажи нуждающимся в нем.
Субъектами товарного рынка выступают:
- Продавцы (производители, торговые посредники, государственные учреждения, социально-бытовые учреждения, общественные учреждения и ассоциации, население).
- Покупатели (производственные потребители, в том числе перерабатывающие товары в другой продукт; торговые посредники; конечные массовые потребители товара - социально-бытовые учреждения и учреждения культуры, общественные учреждения и ассоциации, государственные учреждения; индивидуальные конечные потребители - население).
Необходимо различать две категории продавцов и покупателей:
- индивидуальные продавцы, к которым относятся отдельные индивидуумы и их семьи, не создавшие зарегистрированного производственного или торгового предприятия;
- массовые продавцы, которыми являются любые предприятия и фирмы, сбывающие товар собственного производства, перепродающие товар, оказывающие платные услуги;
- индивидуальные покупатели, к которым относятся отдельные индивидуумы и семьи, покупающие товар для последующей перепродажи или собственного потребления;
- массовые покупатели, т.е. любые предприятия, фирмы, организации и учреждения, покупающие товары для перепродажи или потребления.
Товарный рынок характеризуется следующими основными признаками:
1) Потенциал рынка - это, прежде всего, его объем (величина спроса), темпы роста, предельный уровень спроса.
2) Привлекательность рынка выражается в постоянно нарастающем потоке обновленных и новых товаров с более высокими потребительскими свойствами (технико-экономическими параметрами), что означает постоянное повышение конкурентоспособности товаров и рост престижа рынка.
Доступность рынка обусловливается созданием благоприятной рыночной среды и стимулированием поддержки объективных потребностей и покупательной способности потребителей. При этом принимаемые меры должны соответствовать направлению и целям конкретных рынков товаровСтабильность рынка зависит от конъюнктурных факторов, конкурентной среды, инфляционных проявлений и определяется:
- структурой предложения по товарам и ее количественным выражением;
- степенью обновления торговой номенклатуры;
- удовлетворенностью спроса на товары;
- соотношением цены изделия и эффекта полезности от его использования.
Известно, что потребности общества на товарную продукцию подразделяются на:
1) потребности, связанные с определенными обязательствами каждого человека в семье, личной жизни;
2) потребности, продиктованные общественными условиями проживания людей, предусматривающими подчинение законам, подзаконным актам и правилам общежития;
3) потребности, возникающие вследствие общения и деятельности в малых социальных группах;
4) потребности, возникающие вследствие включения людей в деятельность больших коллективов - производственных и непроизводственных.
Данные обстоятельства определяют отношение общества к той или иной товарной продукции, что позволяет подразделять товары на потребительские (для личного или коллективного пользования) и производственно-технического назначения (средства производства). Характер приобретения и потребления этих товаров существенно различается по мотивам и способам.
1.2 Структура и особенности товарного рынка
Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.
Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.


Схема связей на товарном рынке представлена на рис.1.1.
Массовые потребители предметов потребления

2 7
Оптовая торговля предметами
потребления
2
4


4
4
4
Продавцы-производители
Розничная торговля 5
Массовое питание 5
3
3 Услуги
6
1 3

3

Оптовая торговля средствами производства


3


Массовые потребители средств производства


Рисунок 1.1 - Схема связей на рынке товаров и услуг:

1 - оптовый потребительский рынок средств производства;

2 - оптовый потребительский рынок предметов потребления;

3 - оптовый торгово-посреднический рынок средств производства;

4 - оптовый торгово-посреднический рынок предметов потребления; 5 - потребительский (розничный) рынок товаров (продуктов);
6 - потребительский рынок услуг;

7 - мелкооптовый рынок предметов потребления.
- расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности;
- заинтересовывает производителей в удовлетворении потребностей, выражаемых через спрос.
Товарный рынок позволяет:
- следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему;
- побуждать производителей к выпуску новых, более совершенных товаров;
- рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю в достаточном объеме, нужном ассортименте, в требуемое время;
- хранить товарные запасы;
- предоставлять соответствующие услуги;
- расширять и совершенствовать хозяйственные связи.
Товарный рынок выступает в качестве альтернативы одному из элементов административно-командной системы - фондовому распределению товаров.
Организационно-экономическими условиями функционирования товарного рынка являются:
- наличие конкуренции товаропроизводителей;
- свободное ценообразование;
- возможность свободного перемещения материальных, финансовых и трудовых ресурсов из одной отрасли в другую;
- наличие у каждого товаропроизводителя всесторонней информации о состоянии рынка, о предложении и спросе, уровне цен и их динамике, норме прибыли;
- полная самостоятельность, независимость участников рыночных отношений друг от друга и их экономическая ответственность.
Роль товарного рынка определяется следующими факторами:
- рациональное сосредоточение и концентрация товарных ресурсов;
качество и конкурентоспособность товаров, влияющих на спрос и предложение;
- приспособление структуры производимых тов........


Список использованных источников

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года) (ред. от 01.04.2014)
3. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.2012)" О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2013) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России).
5. Федеральный закон N 8-ФЗот 09.02. 2010 " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21 июля 2005 года
7. Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года. (ред. от 25.07.2013)
Указ Президента РФ от 29.04.96 N 608 О государственной стратегии экономической безопасности российской федерации (основных положениях).
Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".
8. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 января 1993 г. N С-13/ОП-19ВЯ-21 "Об отдельных разъяснениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по практике применения законодательства при разрешении споров"
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Учебная и научная литература:

1. Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - Уфа. УГНТУ - 2013.345.с.
2. "Финансовое право" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. "Новый юрист". Москва 2011 г.234.с.
3. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М.. 2012 г.278.с.
4. Основы маркетинга: Учебник М.:. Изд-во «Финпресс», 2012 .650 с.
5. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2014.с.197.
6. "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики". Учебное пособие. В.А.Язев и др., М. - 2010.с.165.
7. Попов "ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга" - М.. 2012.с.213.
8. Э.П. Бабин. "Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации". Москва. 2010г.
9. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 2014. с.134.
10. "Курс экономической теории". Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Издательство "АСА".2012.с.209.
11. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. - М.: Экономика. 2012. С.426.
12. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. - М.: Изд-во МГУ.2011. с. 335.
13. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература. 2014.351.
14. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2010. 317.с.
15. "Финансовое право" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. Изд. "Новый юрист".Москва. 2011.539.с.
16. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория : Учебник. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС. 2009. - 640 с.
17. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.-М.: ТПК "Квадрат". 2007.
18. И.А.Спиридонов. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М.. 2007 г.
19. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы , проблемы и политика. В 2-х т.- М.: Республика. 2007.
20. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. - М.: Издательская группа "Прогресс - Универс". 2011.
21. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Республика. 2012.

Статьи в периодических изданиях:

1. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика. - Москва. 2010 - N 5.
2. Грабошников В. Направления нвестиционныхпотоков.Проекты, решения, проблемы. // Инвестиции в Россию. 2014 №3.
3. Периодические издания: С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 6.
4. Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8. 2010г.
5. Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли.// Мировая экономика и международные отношения. 2008. №11.
6. Руцкой А.В. Курская инвстиционная реальность. // Инвестиции в Россию, 2008. № 3.
7. А.С. Селивановский "Валютные операции по экспорту и импорту". "Бухгалтерский учет". № 5. 2011г.
8. Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции.//Инвестиции в Россию. 2008. №1.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.