На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81987


Наименование:


Реферат ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕГО СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 23.11.2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………………4
ГЛАВА 2. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………………..…10
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….20


- 2 -
ВВЕДЕНИЕ


О реформировании предварительного следствия российской прокуратуры достаточно много говорили и писали. Но, к сожалению, многие люди до конца так и не поняли смысл этих реформ. По существовавшей еще с советских времен системе в органы прокуратуры штатно входили органы предварительного следствия. Но при этом складывалась ситуация, когда прокурор осуществлял надзор за предварительным следствием и одновременно являлся руководителем этого ведомства, то есть надзирал сам за собой. Поэтому первым этапом создания самостоятельных, независимых органов следствия в России явилось образование 7 сентября 2007 года Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, который, хотя и входил в ее состав штатно, но уже имел самостоятельные полномочия и финансирование. Следующим этапом реформы явилось образование 15 января 2011 года Следственного комитета Российской Федерации, который был окончательно выведен из штата прокуратуры. То есть предварительное следствие прокуратуры стало процессуально обособленным следственным органом с прямым подчинением президенту страны. Надзор за его деятельностью по-прежнему осуществляет прокурор. Так что двенадцатого января этого года органы прокуратуры России отметили 290-ю годовщину своего образования, а Следственному комитету, детищу прокуратуры, в январе исполнился один год.
За время законодательных преобразований Следственного комитета в его подследственность передали все налоговые и часть экономических преступлений. А с января этого года - все преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних и самими несовершеннолетними. Между тем, одним из важнейших направлений в работе остается раскрытие и расследование умышленных убийств, причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, трудоемких должностных преступлений.
Появление Следственного комитета явилось продолжением проводимой в стране судебной реформы. Сегодня уже можно смело сказать, что разделением функций прокурорского надзора и следствия в российской правовой системе достигнут необходимый баланс полномочий, что укрепило гарантии защиты прав и интересов граждан на досудебной стадии судопроизводства.
С созданием СКР в стране повысилась эффективность предварительного следствия, улучшилось качество следственных материалов, представляемых в суд.

Следственный комитет будет стоять на страже законных интересов, прав и свобод наших граждан", - сказал президент РФ.





- 3 -
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.
В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России - «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I. К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, в первую очередь о преступлениях коррупционной направленности, совершаемых высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).
Как отмечают историки, в первой четверти XVIII в. внимание этих органов привлекли 11 из 23 российских сенаторов. Непосредственная подчиненность главе государства и независимость от иных высших органов государственной власти позволили обеспечить объективность и беспристрастность «майорских» следственных канцелярий при осуществлении уголовного преследования должностных лиц.
Современники отмечают, что даже Сенат не осмеливался вмешаться в деятельность «майорской» канцелярии. Так, согласно протоколу заседания Сената от 17 октября 1722 г., рассмотрев обращение Святейшего Синода с жалобой на действия представителя следственной канцелярии И.И. Дмитриева-Мамонова, сенаторы распорядились: «Ответствовать, что понеже оныя канцелярии Сенату не подчинены, того ради им, Правительствующему Сенату, о том и рассуждения никакого определить не надлежит».
Таким образом, при Петре I впервые была сформирована концепция вневедомственного предварительного следствия. В соответствии с ней следственный аппарат рассматривался как правоохранительное ведомство, специализирующееся исключительно на расследовании наиболее опасных преступлений, посягающих на интересы государства, и наделенное в связи с этим широкими процессуальными полномочиями, самостоятельностью и организационной независимостью от других органов государственной власти.
К сожалению, после смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы упразднили, а концепция вневедомственной модели организации следственных органов была надолго забыта.
Впоследствии, на протяжении второй четверти XVIII - начала XIX в. происходила деформация заложенных Петром I основ модели независимого вневедомственного следствия.
После упразднения следственных канцелярий функция предварительного следствия стала рассматриваться как рядовая процессуальная форма досудебного производства по всем категориям уголовных дел вне зависимости от степени и характера общественной опасности преступления. Вследствие такого снижения статуса предварительного следствия отпала необходимость наделения следственного аппарата особыми
- 4 -
процессуальными полномочиями и обеспечения его такой гарантией, как организационная независимость. Поэтому с 1723 до 1860 г. расследованием преступлений занимались, по сути, неспециализированные судебные и административные органы - Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ, нижние земские суды и основанные в 1782 г. управы благочиния. Именно с этим периодом можно связать зарождение и развитие в России так называемой административной модели организации следственного аппарата.
Указом Александра I от 29 августа 1808 г. в г. Санкт-Петербурге была учреждена должность следственных приставов. Эти приставы состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810 - 1819 гг. - Министерства полиции).
К концу XVIII в. стало очевидно, что следует более рационально расходовать объективно ограниченные следственные силы. Возникла необходимость дифференцировать формы предварительного расследования в зависимости от характера и тяжести преступления, выделив в одну группу сокращенные по времени и упрощенные по процедуре, а в другую - более длительные и сложные. Такая дифференциация была введена в 1832 г. отдельными положениями ч. 2 т. 15 Свода уголовных законов. В соответствии с ними досудебное следствие могло быть произведено в форме предварительного следствия (эта сокращенная и упрощенная процессуальная форма явилась, по сути, прообразом современного дознания) и следствия формального (данная более продолжительная и сложная процессуальная форма - прообраз современного предварительного следствия).
Однако уже в начале XIX в. обнаружились недостатки административной модели следственного аппарата. Организационная подчиненность следственной слу........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные акты
1. Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2011 № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"
Основная
1. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2007.
2. Правоохранительные органы. Учебник / Под. ред. Н.А. Петухова, Г.И. Загорского. - М.: Дашков и К, 2006.


- 20 -


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.