На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81990


Наименование:


Курсовик Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии 4
2. Конкурентоспособность продукции и методы ее определения 6
3. Показатели конкурентоспособности предприятия 9
4. Антимонопольное законодательство 14
Заключение 18
Список литературы 19


Введение

Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Конкуренция в рыночной экономике выполняет несколько важных задач. Она помогает организовать экономическую деятельность и ответить на основополагающие вопросы: что, сколько и как производить, как распределять товары и услуги. В процессе конкуренции вырабатываются цены, которые влияют на поведение покупателей и продавцов и распределение ресурсов. [1]
Целью данной работы является изучение конкуренции и значение ее развития в строительной индустрии.
Задачи:
1. Узнать что такое конкурентоспособность продукции и методы ее определения;
2. Узнать показатели конкурентоспособности предприятия;
3. Рассмотреть антимонопольное законодательство.
1. Конкуренция и значение ее развития в строительной индустрии

Конкуренция в строительстве - это борьба независимых субъектов отрасли за обеспечение для себя лучших возможностей для производственно-хозяйственной деятельности. Предприятия-конкуренты используют любую возможность для получения от заказчиков подряда на создание строительной продукции. При этом они в минимальной степени интересуются экономическими выгодами соперников. Между конкурентами всегда есть соперничество за более выгодные условия строительных подрядов. В результате конкуренции формируется ее главное содержание, которое заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей заказчиков и покупателей.
Понятие конкуренции в экономической литературе трактуется многозначно. Проводя терминологический анализ этого понятия, выделяют три основных подхода к определению конкуренции:
· конкуренция как состязательность на рынке;
· конкуренция как элемент рыночного механизма, позволяющий уравновесить спрос и предложение;
· конкуренция как критерий, определяющий тип отраслевого рынка.
В результате конкуренции под воздействием рыночного механизма происходит саморегулирование рыночных отношений. Рыночный механизм представляет собой взаимоотношение между спросом и предложением с формированием динамического равновесия между ними.
Конкуренция не может управляться субъектами деловых отношений, оказывая при этом влияние на их функционирование. Можно и нужно управлять конкурентоспособностью предприятия и его продукцией. Но сама конкуренция как таковая управлению не поддается. Она или есть, или ее нет. На строительном рынке существуют следующие типы конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, чистая монополия.
Ценовая конкуренция предполагает создание строительной продукции и реализацию ее заказчикам по более низким ценам, чем у конкурентов.
Ценовая конкуренция применяется для достижения ряда целей:
· проникновение на рынок;
· защита занятых позиций на рынке от конкуренции;
· вынужденная мера как реакция на действия конкурентов.
Неценовая конкуренция предполагает повышение качества продукции для ее выделения из ряда аналогов, придание строительному товару новых потребительских свойств, расширение дополнительных услуг, сопутствующих реализации строительной продукции. Неценовая конкуренция основана на особенностях предлагаемой строительной продукции по сравнению с продукцией конкурентов. Особенности могут быть связаны со свойствами продукции, условиями ее создания, дополнительными услугами. При неценовой конкуренции цена может и увеличиваться, но при этом и подрядчики и заказчики имеют в виду качество строительной продукции и сроки ее создания, т.к. цены и качество тесно связаны. Одним из видов неценовой конкуренции является рекламная поддержка создания строительной продукции.
Конкурентоспособность строительного предприятия формируется под влиянием многих факторов:
· гарантии производителя продукции (финансовая ответственность, возможность бесплатного устранения выявленных недостатков и др.);
· условия оплаты (с авансом, по этапам выполнения работ, за все работы единовременно, с рассрочкой платежей и др.);
· сроки строительства;
· реклама;
· известность подрядчика на рынке и его положительный имидж (в силу феномена недоверия к новым организациям, появившимся на рынке).
Важнейшими экономическими факторами, характеризующими конкурентоспособность строительного предприятия на рынке, являются объем освоения капитальных вложений и чистая прибыль. Указанные показатели тесно связаны с мощностью предприятия, качеством производимой строительной продукции и эффективностью управления. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия производится относительно соперников - других строительных предприятий, производящих аналогичную строительную продукцию, т.е. предполагается сравнение с конкурентами. При этом очень важно учитывать не только объемы освоения капитальных вложений и величину чистой прибыли, но и показатели рентабельности и платежеспособности. Особенностью анализа указанных показателей является ограниченность доступа к ним, как данным, имеющим конфиденциальный характер и составляющим, как правило, коммерческую тайну для предприятия. [2]

2. Конкурентоспособность продукции и методы ее определения

Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.
Качество продукции........


Список литературы

1. Макарова Т.М.- Экономика отрасли (строительство). Гриф Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Инфра - М 2009г.
2. Быстров О.Ф.- Экономика предприятия (фирмы). Гриф УМО МО РФ, Инфра - М 2007г.
3. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г.
4. Смирнова Е.В. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень, 2008г.
5. Спиридонов Н.А. Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007г.
6. Поздняков В. Я., Казаков С. В. Экономика отрасли. 2010г.
7. Степанова И. С. Экономика строительства. 2007г.
8. Жулина Е. Г. Экономика труда. 2010 г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.