На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81992


Наименование:


Курсовик \Официальные символы муниципальных образований.Герб муниципальных образований

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: 76.

Описание (план):



Оглавление
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Официальные символы муниципальных образований……………… 8
1.1 Виды, статус, назначение официальных символов муниципальных образований………………………………………………………………. 8
1.2 Порядок разработки и утверждения официальных символов муниципальных образований…………………………………………… 13
1.3 Государственная регистрация официальных символов муниципальных образований………………………………………………………………. 19
2. Герб муниципальных образований………………………………….. 23
2.1 Актуальность изучения, статус, функции герба муниципальных образований………………………………………………………………. 23
2.2 Краткая историческая справка о гербах России………………….. 25
2.3 Основные правила геральдического описания герба……………… 27
2.4 Разработка герба муниципального образования………………….. 32
2.5 Официальное использование герба муниципального образования. 35
Заключение…………………………………………………………………. 38
Список литературы………………………………………………………… 41
Приложения………………………………………………………………… 43


Введение
В действующем российском законодательстве геральдические символы органов местного самоуправления являются примером сферы правового регулирования, обделенной пристальным вниманием законодателя, но, тем не менее, получившей в последнее время широкое развитие в виде активной деятельности муниципальных образований по утверждению собственных символов.
Надо отметить, что в Российской Федерации стройной законодательной регламентацией на федеральном уровне, а следовательно, и наибольшей государственно-правовой защитой, обладают лишь геральдические символы страны (в частности, Государственный герб РФ). В меньшей степени уделяется внимание символам федеральных органов государственной власти. Отношения по использованию официальных символов субъектов Федерации и органов местного самоуправления практически не регулируются федеральным законодательством. Этим предопределяется робость мер прокурорского реагирования на уровне районных прокуратур, принимаемых при осуществлении надзора за соблюдением законов в соответствии с предметом, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре.
Исходя из ч. 1 ст. 70 Конституции РФ государственный герб, его описание и порядок официального использования устанавливается федеральным конституционным законом, тем самым подчеркивается особое значение государственного герба как средства самоидентификации публично-правового образования . Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. "О Государственном гербе Российской Федерации" устанавливает государственный символ - герб РФ, также его описание и порядок официального использования.
В связи с урегулированием исключительно официального использования Государственного герба России данные нормы не распространяются на физических лиц, которые используют Государственный герб в сугубо личных (не связанных с коммерческими или иными) целях. В то же время российским законодательством установлена административная (ст. 17.10 КоАП) и уголовная (ст. 329 УК) ответственность за совершение незаконных действий в отношении государственных символов РФ (в том числе Государственного герба) и надругательство над ними.
Термин "геральдическая основа" в полной мере не раскрывается в российском законодательстве. Геральдическим советом при Президенте РФ установлено, что принципом определения факта использования Государственного герба как геральдической основы эмблем и других геральдических знаков является наличие в них основной (базовой) фигуры - двуглавого орла. Геральдический совет отмечает, что эмблемой (иным знаком), построенной с использованием Государственного герба РФ в качестве геральдической основы, считается эмблема, представляющая собой изображение Государственного герба РФ с видоизменением его отдельных геральдических характеристик: другим расположением крыльев орла, другим цветовым решением, заменой атрибутов в лапах орла или исключением атрибутов, не полной, обрезанной фигуры орла, перемещением орла на щит особой формы и расцветки и т.п.. Указанное определение в тоже время может быть использовано исключительно в качестве руководящей нормы при анализе правовых норм, так как у нее нет обязательной юридической силы.
Таким образом, возможность публично-правовых образований устанавливать свои официальные символы и определять порядок их официального использования в настоящее время никто не оспаривает. В то же время среди юристов получило распространение мнение о том, что вопросы неофициального использования (в том числе коммерческого) государственных символов РФ, ее субъектов и муниципальных образований лежат вне сферы регулирования нормативных правовых актов, которые установили такие символы.
Бурный интерес вызывает вопрос о том, могут ли РФ, субъекты Федерации и муниципальные образования обладать другими правами (кроме права на официальное использование) на официальные символы.
В настоящее время государственные и официальные символы не признаются и не охраняются какими-либо институтами права интеллектуальной собственности. Необходимо отметить, что право на официальный символ появляется у публичного образования исключительно с момента выдачи свидетельства о регистрации официального символа. До этого момента проект официального символа в его графическом (герб, флаг) виде является объектом авторского права в силу норм ст. 1264 ГК. С того момента, когда утверждается проект, он становится официальным символом, перестает быть объектом авторского права, но автор сохраняет право на соответствующую компенсацию в соответствии с конкурсом (договором) на разработку символа.
Надо обратить внимание, что законодатель в ст. 1225 ГК не предусмотрел среди перечня охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации официальные символы публично-правовых образований. Согласно прямому указанию подп. 2 п. 6 ст. 1259 ГК официальные символы публично-правовых образований не являются объектами авторских прав. Особо стоит отметить, что стремление некоторых юристов определить гражданско-правовую сущность прав публичных образований на официальные символы сводится только к применению в отношении норм об исключительных правах на произведения аналогии закона (ст. 6 ГК) с учетом положений Указов Президента в этой сфере и со ссылкой на ст. 3 Гражданского Кодекса. Такой подход обосновывается тем, что эти права очень схожи с исключительными правами, так как официальные символы представляют собой результаты интеллектуальной деятельности, являются произведениями искусства и не охраняются авторским правом только в силу прямого указания закона.
Приведенная позиция, во-первых, неубедительна по своему логическому построению, так как использует оценочные категории ("как правило", "весьма схожи"), поэтому допускает наличие множества исключений; не выдвигает подробного обоснования применения аналогии, а также не оценивает нормы об исключительных правах на произведения на совместимость с официальными символами как объектами подобных прав. Во-вторых, эта позиция явно противоречит конституционному смыслу официальных символов, которые призваны индивидуализировать публично-правовые образования. В-третьих, отсутствует необходимость изобретать гражданско-правовые механизмы защиты права на официальные символы, так как уже есть аналогичные публично-правовые механизмы охраны официальных символов, которые являются более эффективными.
Муниципальным образованиям в сфере геральдического устройства надо соблюдать нормы федерального и регионального законодательства о геральдических символах. В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства о геральдических символах был создан Геральдический совет. Особо надо отметить тот факт, что у муниципального образования есть право, но не обязанность устанавливать собственные официальные символы.
В статье 9 ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сказано, что муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами могут устанавливать официальные символы, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Данная работа ставит своей целью рассмотреть основные аспекты символики муниципальных образований.
Объектом курсовой работы являются отношения, складывающиеся между государством и муниципальными образованиями в сфере символики.
Предметом исследования выступают особенности символики муниципальных образований.
Целью работы является раскрытие основных видов символики муниципальных образований, их правовой статус, назначение, технологию разработки и регистрации.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
раскрыть правовую природу символики муниципальных образований;
проанализировать правовые и конституционные основы символов муниципальных образований; дать характеристику символам муниципальных образований;
показать механизм разработки и регистрации символики.
1.Официальные символы муниципальных образований.
1.1 Виды, статус, назначение официальных символов муниципальных образований.
В Указе Президента РФ от 30.11.1993 №2050 "О Государственном гербе Российской Федерации" сказано, что органы местного самоуправления не могут использовать на своих официальных документах (печатях, бланках) и в других официальных случаях изображение Государственного герба РФ. Муниципальным образованиям необходимо использовать собственную символику, которая разработа в соответствии с нормами геральдики и утверждена в установленном порядке.
Основной правовой нормой, которая устанавливает общие правила относительно официальных символов муниципального образования, является ст. 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Исходя из признаков, перечисленных в статье, а также содержания Методических рекомендаций по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований, утвержденных Геральдическим советом при Президенте РФ 28 июня 2006 г., можно дать следующее определение: официальными символами муниципальных образований являются утвержденные в установленном порядке средства визуального (зрительного) обозначения муниципального образования, которые отражают исторические, культурные, национальные и другие местные традиции и особенности, которые прошли государственную регистрацию. Официальные символы муниципального образования, а также порядок их использования утверждаются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами. В Уставе Пугачевского муниципального района Саратовской области, принятом на референдуме 22.12.96.посвящена статья 2. «Официальные символы муниципального района и порядок их использования»
«1. Муниципальный район имеет официальный символ - герб Пугачевского района. (Приложение 1 Герб Пугачевского муниципального района)
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливаются решением Собрания Пугачевского муниципального района.» ( Приложение 2 Решение Пугачевского районного совета О Положении о Гербе объединенного муниципального образования Пугачевского района)
( Приложение 3 ПОЛОЖЕНИЕ о Гербе объединенного муниципального образования Пугачевского района)
К официальным символам относятся гербы, флаги, должностные и наградные знаки, эмблемы, образующие в своем единстве комплекс геральдического обеспечения данного муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ муниципальные образования имеют право учреждать официальные символы, т. е. речь в данном случае идет о правомочии, а не обязанности органов местного самоуправления.
Исходя из конкретных объективных причин в муниципальном образовании учреждаются как все названные виды официальных символов, так и часть из них - в формах и объеме, необходимых конкретному муниципальному образованию. Согласно Методическим рекомендациям создавать и учреждать официальные символы в тех случаях, когда к этому не нет конкретных практических потребностей, нецелесообразно. Так, к примеру, в небольших по численности и бюджету муниципальных образованиях не имеет смысла учреждать флаг, эмблемы, наградные знаки в виде медалей и т. д.
В Методических рекомендациях даны следующие определения официальных символов муниципальных образований.
Герб муниципального образования является его главным официальным символом и служит основным средством визуальной идентификации: названия, административного статуса, прав и органов самоуправления. Герб представляет собой условный знак, который образуется определенными фигурами и цветами, составлен по геральдическим правилам и употребляется в соответствии с традициями геральдики и правовыми актами, на основе которого построены все другие официальные символы муниципального образования.
Флаг муниципального образования является вторым по значимости его основным официальным символом, который служит средством визуальной идентификации в тех случаях и ситуациях, когда для данной цели невозможно или недостаточно использование герба. Флаг предс........


Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от
25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.
2. Постатейный комментарий к ФЗ N 131-ФЗ / Под ред. В.И. Шкатуллы. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2011.
3.Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (извлечение) < symbols/5061>
4.Методические рекомендации по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований, утв. Геральдическим советом при Президенте РФ 28.06.2006 // < >5.Материалы заседания Геральдического совета от 17 ноября 2004 г.
Научная, учебная, справочно-информационная литература
6.Драчук В.С. Рассказывает геральдика. М.: Наука, 1977. С. 3.
7.Главы из книги на сайте «Геральдика.Ру» // Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. - СПб.: Гербы и флаги, 2008.
8.Наумов К. Корпоративная геральдика: практическое применение // Интеллектуальная собственность. 1997. N 5 - 6. С. 23 - 26.
9. Пронина Н.А. Вестник государственной регистрации. 2009. 25 февраля. N 7 (212).
10. Туник Г.Л. Практическая геральдика в современной России (политико-правовой анализ) // Право и политика. 2010. N 2 (98). С. 466.

11.Фрайер С., Фергюсон Д. Геральдика. Гербы - Символы - Фигуры / пер. с англ. М. Б. Борисова. М.: АСТ: Астрель, - 2010. - 208 с
12.Черячукин В. Права на официальные символы РФ, ее субъектов и муниципальных образований // Интеллектуальная собственность. 2007. N 5. С. 35.
13.Черячукин В. Указ. соч. С. 38.
14.Свободная интернет-энциклопедия "Википедия". >15. Сайт "Словари и энциклопедии" (< >).
16.Новости Тулы и Тульской области «Молодой коммунар»
news/n/16059/
17. Электронная правовая информационно-поисковая система
"Гарант".
18. document/cons_doc_LAW_132608/#p74
© КонсультантПлюс, 1992-2014
19.Официальный сайт администрации Пугачевского района области
20.Официальный веб-сайт Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - ЮГРА
21. Правила геральдики // Проект «Геральдика.Ру»
22.Глоссарий геральдических терминов // Проект «Геральдикум».
23. coainf/index.php?id=1436



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.