На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81995


Наименование:


Курсовик Особенности разработки и проведения искусствоведческой экскурсии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1 часть 5
1 Методика подготовки и проведения экскурсии 5
2 часть 13
2 Индивидуальный текст экскурсовода 13
Заключение 32
Список используемых источников 33


Введение


Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Понятие искусства крайне широко - оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.
В масштабах всего общества, искусство - особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
К сожалению современные дети не читают книг, не стремятся к знаниям, не знают, что значит настоящая дружба, не способны сопереживать, помогать друг другу и даже проявляют агрессию к окружающим. Таким образом, приобщение детей к искусству с раннего возраста, дает надежду на то, что они вырастут людьми с богатым внутренним миром, культурными, уважающими свои корни. Именно поэтому тема, посвященная музыкальной тематике может быть актуальна.
Орловская область имеет огромный потенциал развития искусства. Важную роль в духовной жизни общества играют театры. Так же в Орле очень много музыкальных учреждений, где воспитываются новые таланты, много музеев, концертных залов, развлекательных центров, это все развивает духовность Орловцев.
Не стоит забывать, что Орловщина - родина многих известных писателей, поэтов, художников, архитекторов. Вдохновением для них служило богатое историческое наследие Орловщины.
На Орловщине существует огромный потенциал для дальнейшего развития искусства.
Целью работы является разработка искусствоведческой экскурсии по школе искусств имени Кабалевского.
Задачи: научиться разрабатывать экскурсионные маршруты, повышение мастерства экскурсовода, закрепление навыков экскурсионного дела.
В процессе написания курсовой работы были использованы методическая литература, электронные ресурсы, периодическая печать.
Курсовая работа состоит из двух разделов: первый - теоретический, где даётся полная характеристика разрабатываемой экскурсии и методические приемы, использованные в этой экскурсии; второй - практический, где приводится индивидуальный текст разработанной экскурсии.








1 Основные требования к организации и проведения экскурсий


В Орле существует большое количество школ искусств, которые подразделяются на музыкальные школы, театральные студии, танцевальные школы, художественные школы.
Теоретики во все времена видели в искусстве явление, которому присущи различные, в зависимости от конкретной концепции, функции и свойства. Это не значит, что цели искусства остаются неясными, просто существовало множество разнообразных причин для создания разных произведений искусства и множество их толкований.
Школы искусств призваны обогащать внутренний мир людей с самого детства, их внутреннее стремление к гармонии, красоте.
Искусство дает способ применить воображение невербальным способом, без ограничений, накладываемых языком. В то время как слова следуют в строгой последовательности и каждое из них имеет некоторое определенное значение, искусство дает широкий диапазон форм, символов и идей, смысл которых может быть интерпретирован по-разному.
В своей простейшей форме искусство представляет собой средство коммуникации. Как и большинство прочих способов коммуникации, оно несет в себе намерение передать информацию аудитории. Целью искусства может быть создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься.
Школы искусств важны для развития гуманного, духовно богатого общества.
Экскурсии по искусствоведческой тематике разнообразны. В основу их классификации положены различные виды искусства: музыка, кино, театр,


изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Подразделяются искусствоведческие экскурсии па две группы: 1) театрально-музыкальные экскурсии, 2) экскурсии, знакомящие с произведениями изобразительного искусства (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство). В каждой группе экскурсии могут быть обзорными и тематическими, например, посвященными жизни и творчеству деятеля искусства, или конкретному театру, консерватории, или одному из видов искусства в определенный период времени.
Театрально-музыкальные экскурсии призваны раскрыть творческий образ театрального или музыкального деятеля. Объектами показа в этих экскурсиях являются театры, консерватории, концертные залы.
Экскурсовод должен обладать безукоризненной речью, хорошо знать специальную терминологию. Однако насыщать экскурсию большим количеством терминов не следует. В рассказе лучше прибегать а описательному методу.
Для раскрытия темы экскурсии решающее значение имеет отбор объектов. При отборе объектов использовались следующие критерии: известность объекта (фортепиано), его популярность среди молодежи (хореографический зал), местонахождение объектов и их близость друг к другу.
По содержанию разрабатываемая экскурсия - тематическая, искусствоведческая. По форме проведения - экскурсия-концерт, встреча экскурсантов с участниками событий. При проведении экскурсии организована встреча с участниками событий. Экскурсия предназначена для школьников. Количество экскурсантов - не более 7. Такое количество группы объясняется тем, что среди объектов содержаться небольшие по размеру классы.
Маршрутная последовательность объектов:
1 Площадка около здания школы искусств имени Кабалевского.
2 Первый этаж.
3 Стенды.
4 Класс фортепиано.
5 Фортепиано.
6 Класс хорового академического, фольклорного и сольного пения.
7 Русский народный костюм.
8 Класс изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
9 Мольберт.
10 Хореографический зал.
11 Станки.
12 Класс эстрадной песни.
13 Класс сольфеджио.
Особенностью экскурсии является наличие инструктажа поведения экскурсантов, проводимого непосредственно перед экскурсией. Экскурсия проводится во время занятий, поэтому правила поведения следующие:
1 Разговаривать тихо.
2 Не слушать громко музыку на телефонах или других аппаратах.
3 Не кричать.
4 Не отставать от группы.
В экскурсии были использованы приемы: описания, экскурсионная справка, предварительные осмотр, движение, характеристики, что помогает экскурсоводу интереснее преподносить информацию.
Методические приемы подготовки и проведения экскурсии представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Методические приемы подготовки и проведения экскурсии


Объект Методический прием Описание
1 2 3
Площадка около здания школы искусств имени Кабалевского. Прием описания Экскурсовод сообщает группе об объекте, рассказывает о его основании, основных датах и интересных фактах, связанных с
Прием предварительного осмотра Экскурсовод дает время осмотреть площадку около здания, само здания, тем самым дает возможность направить внимание экскурсантов на объект, подготовить их мышление к зрительному и слуховому восприятию материала
Экскурсионная справка Экскурсовод рассказывает об объекте, о причине его возникновения, важных датах
Приём движение Экскурсовод проводит экскурсантов внутрь здания и указывает на новые объекты.
Стенды Прием описания Экскурсовод подробно излагает материал об объекте
Экскурсионный анализ Происходит детальное наблюдение объекта в целом, а мтак же отдельных его частей, таких как фотографии.
Экскурсионная справка Экскурсовод рассказывает об объекте, о причине его возникновения, важных событиях запечатленных на стендах, личностях изображенных на объекте
Прием переключения внимания После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект, так как стенды располагаются рядом друг с другом
Класс фортепиано Прием описания Экскурсовод подробно излагает материал об объекте
Экскурсионный анализ Происходит детальное наблюдение объекта в целом и отдельных его частей, это фортепиано, стенды с фотографиями учеников
Прием переключения внимания После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другие объекты расположенные внутри данного объекта
Фортепиано Прием описания Экскурсовод подробно излагает материал об объекте
Экскурсионная справка Экскурсовод рассказывает об объекте, о причине его возникновения, об устройстве объекта
Прием характеристики Экскурсовод определяет отличительные свойства и качества фортепиано
Класс хорового академического, фольклорного и сольного Прием описания Экскурсовод подробно излагает материал об объекте
Экскурсионная справка Экскурсовод рассказывает об объекте, причины его возникновения, историю
2 3

Прием переключения внимания После наблюдения объекта экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другие объекты расположенные внутри данного объекта
Экскурсионный анализ Происходит детальное наблюдение объекта в целом и отдельных его частей, это фортепиано, стенды с фотографиями учеников, народные костюмы
Русский народный ........


Список используемых источников


2 Буйленко В. Ф. Основы профессиональной деятельности: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Буйленко. - Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. - 378 с;
3 Википедия [Электронный ресурс] // wikipedia.org [Режим доступа: wiki/Фортепиано];
4 Википедия [Электронный ресурс] // wikipedia.org [Режим доступа: wiki/Хореография];
5 Эстрадное пение [Электронный ресурс] // www.marinarosha.ru [Режим доступа: estradnoepenie];
6 Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. М.: Нолидж, 1996. - 360 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.