На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82001


Наименование:


Реферат Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра: Общенаучные дисциплины


РЕФЕРАТ
Тема: Федеральное Собрание Российской Федерации


Специальность: «Анализ и управление рисками».
Направление: 08010062 «Экономика»
Предмет: Право.
Выполнил: Губанов Владислав.
Руководитель: Ерохина Е.А.
Дата защиты:
Оценка:


Ульяновск
2013г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура 4-5
2. Порядок формирования Федерального Собрания РФ 6-11
3.Компетенция палат Федерального Собрания РФ 12-18
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение
Данная работа посвящена такому важному органу государственной власти РФ, как парламент. Проблемы становления и развития российского парламента очень актуальны. От того, каким он будет, зависит укрепление демократии в нашей стране.
Конституция играет огромную роль в жизни каждого государства, что определяется ее особым местом в правовой системе страны, она обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и взаимоотношений государства и личности. Конституция каждой страны вызывает интерес граждан, политиков. Особенно это относится к России. Конституция Российской Федерации принималась в особых условиях и закрепила отказ от принципов социалистического строя. Она установила новый характер политической власти, зафиксировала иные формы собственности. В связи с этим изучение ее содержания представляется весьма важным.
Предметом рассмотрения настоящей курсовой работы является сущность и основные черты парламента РФ - Федерального собрания по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.
Целями данной работы явились следующие: анализ современного конституционно-правового института парламента в России - Федерального собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его структуры и принципов построения; определение основных полномочий федерального собрания и порядка его формирования; сравнение положений действующей Конституции и развивающего ее законодательства по рассматриваемому вопросу с ранее действовавшими актами.


1. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
По Конституции РФ 1993 года [статья 94], Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой па­лате реализуется представительство субъектов федерации. Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов.
Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что отразилось в их ком­петенции и в том, что они заседают раздельно [ч.1 ст. 100]. Консти­туция [ч.З ст. 100] предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совмест­ных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания по­сланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания вы­ступлений руководителей иностранных государств.
Статья 94 говорит нам, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России. Представительство - очень широкое понятие. В отношении государственных органов обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах. В России в полной мере представительным органом является Государственная Дума, избираемая непосредственно гражданами. Думается, можно согласиться с мнением разработчиков проблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительном характере верхней палаты говорить приходится с натяжкой.* Члены Совета Федерации, за исключением первого его созыва в 1993-1995 гг., не избираются населением именно в качестве членов этой палаты Федерального собрания. Большинство из них избирается либо в качестве депутата законодательного органа субъекта РФ, либо в качестве главы администрации (Президента, губернатора, мэра и т.п.) субъекта Федерации, а уже членом Совета Федерации они становятся по должности.
В отношении понятия “законодательный орган” в Конституции имеется четкое представление. Законодательный орган воплощает в жизнь законодательную составляющую государственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции. Сущность Федерального собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент РФ обладает правом принимать общеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты - федеральные конституционные законы и федеральные законы по вопросам своей компетенции.*
Будучи законодательным органом, Федеральное собрание вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Этот контроль осуществляется посредством утверждения федерального бюджета Государственной Думой, а также использование права отказывать в доверии к правительству, которое в этом случае может быть отправлено в отставку Президентом РФ.**




2. Порядок формирования Федерального Собрания РФ
Часть 2 ст.95 Конституции не указывает с достаточной степенью четкости способ формирования Совета Федерации - избрание, заме­щение по должности, назначение членов этой палаты Федерального Собрания. В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каждого субъекта РФ - по одному от законодательного и исполнительного органа государ­ственной власти субъекта РФ. Часть 2 ст.96 Конституции делает отсылку к федеральному........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2. Федеральный Закон «О Выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2003г. № 175 - ФЗ.
3. Федеральный Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000г. № 113 - ФЗ.
4. Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (с изменениями от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 20 02 г., 10 января 2003 г.)
5. Федеральный закон “О счетной палате РФ” от 11.01.1995 года, № 4-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
6. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7)
7. Регламент Совета Федерации (в ред. постановления палаты от 9 июня 1999 г. N 259-СФ. - СЗ РФ, 1999, N 24, ст. 2921)
8. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. Конституционное право РФ. М.: 2000.
9. Чиркин В.Е. Федеральное Собрание Парламент России//Государство и право. - 2000. - № 8. - С.113-114.
10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 587с.
11. Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных законов// Государство и право. - 2001. - № 2. - С.11 - 19.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.