На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82005


Наименование:


Контрольная Положение русской церкви на Руси во время Монголо-татарского ига

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 24.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение............................................................................................................................3 стр.
Начало изменений..............................................................................................................4стр
Глава 1. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА......................................5 стр.
Глава 2. ВТОРОЙ ПЕРИОД МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА......................................9 стр.
Заключение..........................................................................................................................10 стр.
Список литературы.............................................................................................................12 стр.


Введение
Период Монголо-татарского ига - целая эпоха взаимоотношений и постоянного культурного обмена - между русскими и монголами. Если посмотреть на те изменения, которые произошли под влиянием монгольских порядков на Руси, то можно вполне смело сказать, что Русь выросла и окрепла под влиянием Золотой Орды. Своим величием русские цари обязаны именно золотоордынским ханам. В русской речи именно в этот период появилось много монгольских и тюркских слов.
Церковь на Руси менее всего пострадала и успела восстановить разрушенное. Во многом именно благодаря русской церкви удалось собрать силы и средства на борьбу с монгольскими нашествиями, удалось поднять сломленный дух русских людей.
Роль православия в период манголо-татарского нашествия неоднозначна. На мой взгляд, эта роль скорее негативна. Дело в том, что РПЦ не просто тесно сотрудничала с ханскими чиновниками, но, по сути, являлась частью монголо-татарской власти на Руси.
Русская церковь в домонгольский период своей истории была одной из митрополий Константинопольского Патриархата. Возглавлявший церковь митрополит назначался Константинопольским Патриархом из греков, но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион, образованнейший человек своего времени, замечательный церковный писатель Никольский, Н. М.
С X века строятся величественные храмы. С XI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. Роль монастырей на Руси была громадна. И главная их заслуга перед русским народом - не говоря об их чисто духовной роли - в том, что они были крупнейшими центрами образованности. В монастырях, в частности, велись летописи, донесшие до наших дней сведения о всех знаменательных событиях в истории русского народа. В монастырях процветали иконопись и искусство книжного писания, выполнялись переводы на русский язык богословских, исторических и литературных произведений.
В XII веке, в период феодальной раздробленности, русская церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа, противодействовавшей центробежным устремлениям и междоусобицам князей.
Рассмотрим положение русской церкви, разбив время существования на Руси Монголо-татарского ига на два периода.


Русская церковь ордынское иго
Начало изменений
К 1380 году ситуация круто изменилась не в пользу церквей. Большинство духовенства стало поддерживать русского князя Дмитрия Ивановича и когда скончался митрополит Алексей, духовный лидер преподобный Сергий Радонежский отказался стать митрополитом и его авторитет среди князей и бояр, среди простолюдинов мгновенно возрос. Многие люди в то время считали его святым. Новый митрополит Киприан также стал поддерживать Дмитрия Ивановича. Двое монахов, с благословения преподобного Сергия Радонежского, отправились вместе с великим князем на поле Куликово. Причем, один из них даже принял вызов от монгольского богатыря Темир-мурзы и сразился с ним, - оба они проткнули друг друга копьями. Теперь уже церковь не призывала к смирению и терпимости по отношению к монгольским завоевателям, а чуть ли не объявляет священную войну им, благословляя князей на дела ратные во имя отечества.

Заключение
В духовной сфере монголы так и не смогли ничего сделать, так как сами они изначально были язычниками, и даже принятие ислама, который в каких-то своих сторонах копирует христианство, для них оказалось проблематичным. Но тут можно сравнить обряды принятия монотеистических религий у русских и у монголов. Из-за кочевья монголов их труднее было подчинить новой вере. У них очень поздно, к счастью для русской православной церкви, руководители пришли в ислам. Ситуация была бы совсем другой, если монголы приняли бы ислам ну хотя бы двумя веками ранее. Тут уже русская церковь не устояла бы, так как нашествие монголов в том случае означало бы священную войну с неверными (под неверными у приверженцев ислама нужно понимать христиан).
Церковь на Руси менее всего пострадала и успела восстановить разрушенное. Во многом именно благодаря русской церкви удалось собрать силы и средства на борьбу с монгольскими нашествиями, удалось поднять сломленный дух русских людей.
Таким образом, можно подвести итоги: с самого начала периода монгольских нашествий на Русь церковь была на стороне силы и власть имущих. Это было продиктовано тем, что церковь имела земельные владения, но они были по сравнению с землями князей многим меньше и беднее. В некоторой степени жадность и стремление получить неограниченную власть, можно сказать даже, что это была скорее зависть русского духовенства к Римскому папе и его неограниченной власти и богатству.
По пришествии же монголов на Русь, церковь терпела убытки и разорения, но они не сравнимы с теми богатствами и размерами тех земель, которые получило духовенство при хане Золотой Орды Менгли-Гирее. Церковь была довольна: князья терпят убытки, русские люди ищут приюта у церквей, больше стали вспоминать о подаянии, о грехах своих...
В период упадка в Золотой Орде и падения монгольского ига церковь, предвидя усиление Москвы, поддержала стремление русского народа вернуть себе свободу. Но во многом эта поддержка была обусловлена давлением на церковный аппарат со стороны князей. В этот период великий князь уже имел достаточно прочную и сильную власть, поддержку со стороны бояр, авторитет среди народа. Церковь просто обязана была поддержать авторитет князя и тем самым повысить свой собственный авторитет среди народа. В конце концов, видимо, князь пошел на компромисс с духовенством, и теперь у церкви было много земли, крестьян, денег, а князь имел поддержку в лице духовенства.


Список используемых источников
1. Горский, А. А. Москва и Орда / А. А. Горский. - М. : Наука, 2003. - 214 с.
2. Греков, Б. И. Мир истории: русские земли в 13-15вв. / Б. И. Греков, Ф. Ф. Шахмагонов. - М. : Правда, 1986. - 251 с.
3. Гумилев, Л. Н. Древняя Русь и Великая степь / Л. Н. Гумилев. - М. : Мысль, 1989. - 766 с.
4. Егоров, В. Л. Золотая орда мифы или реальность / В. Л. Егоров. - М.: Знание, 1990. - 62 с.
5. Каргалов, В. В. Конец ордынского ига/ В. В. Каргалов. - М. : Наука, 1980. - 152 с.
6. Каргалов, В. В. Монголо-татарское нашествие на Русь / В. В. Каргалов. - М. : Просвещение, 1966. - 135 с.
7. Никольский, Н. М. История русской церкви. - 3 изд. / Н. М. Никольский. - М. : Политиздат, 1985. - 448 с.
8. Монгольское иго на Руси // Сайт «Татарский мир». URL: article.shtml?section=0&heading=0.
9. Бусманов, И. «Русская православная церковь в период Татаро-монгольского нашествия» / И. Бусманов. URL: ?n=15517.
10. Новоселов, А. «Русская Православная Церковь в период Золотой Орды» / А. Новоселов. URL: blogs/1570/218.
11. Прозоров, Л. «Ваше отношение к язычеству» [Электронный ресурс] / Л. Прозоров. URL: forum/showthread.php?page=127.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.