На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82027


Наименование:


Курсовик Жанр как механизм культурной преемственности рекламных форм

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Теоретический аспект изучения рекламы 5
1.1 История развития и определение рекламы 5
1.2 Типы современной рекламы 12
1.3 Психологическое влияние рекламы 16
2. Анализ жанровых и культурных особенностей рекламных форм 22
2.1 Жанровое разнообразие рекламных форм 22
2.2 Взаимосвязь культуры и рекламы 27
2.3 Культурные и национальные особенности рекламных форм 31
Заключение 39
Список использованной литературы 43
Приложение 46


Введение
Актуальность работы. Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности. В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров. Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса, которая представлена преимущественно западными производителями рекламы. Их деятельность «сводится к тому, чтобы максимально использовать глобальные маркетинговые идеи и стратегии и, таким образом, не иметь дел с рекламопроизводителями в России». Вместе с тем, широко известно, что рекламная деятельность должна ориентироваться в первую очередь на специфику потребителя, сформированную социально-культурной средой его жизнедеятельности. В этом отношении транспортирование западных рекламных технологий в российских условиях не гарантирует положительного эффекта.
В обществе, основанном на принципах рыночной экономики, они в значительной мере определяют функционирование и других сфер социальной жизни. Поэтому реклама, как неизменный и необходимый спутник рыночного производства, постепенно проникает во все сферы общества и становится составной частью социальных номинаций субъекта любого типа - индивида, группы, политического движения или лидера, сферы бизнеса или конкретного товара. Иными словами, рекламу следует рассматривать не только как массированный поток информации о товаре или деятельность, сопутствующую производству товаров, но и как определенный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы социального.
Цель работы - рассмотреть жанр как механизм культурной преемственности рекламных форм.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретический аспект изучения рекламы;
– рассмотреть историю развития и определение рекламы;
– выявить типы современной рекламы;
– определить психологическое влияние рекламы;
– провести анализ жанровых и культурных особенностей рекламных форм;
– рассмотреть жанровое разнообразие рекламных форм;
– проследить взаимосвязь культуры и рекламы;
– проанализировать культурные и национальные особенности рекламных форм.
Структура работы полностью соответствует заявленной теме и включает в себя введение, две главы, каждая из которых делится на три параграфа, заключение и список использованной литературы.

1. Теоретический аспект изучения рекламы
1.1 История развития и определение рекламы
Принято считать, что само слово реклама происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Существуют сотни определений рекламы. Многие принятые в мире два-три десятилетия назад, безнадежно устарели. Одни - безмерно узкие, другие - безмерно широкие, критерии этого понятия значительны.
У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).
К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:
1). Общественный характер. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.
2). Способность к увещеванию. Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.
3). Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.
4). Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:
– информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них.
– специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта.
– информационный механизм экономики.
– любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
– информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю - с пользой приобрести их.
«Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее». Так определяют рекламу три американских автора.
Олег Феофанов в своей книге «Реклама. Новые технологии в России» формулирует это понятие следующим образом: «Комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а так же с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества». Нам больше по душе следующее высказывание этого автора: «Дмитрий Дибров, прерывая свою передачу «Антропология», объявил: «А теперь давайте посмотрим еще одно проявление человеческой мысли - рекламу». Если отбросить скрытое ерничество, то мне нравится такое определение».
Исследователи истории рекламы отмечают, что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала еще в глубокой древности. Самыми распространенными рекламными средствами в то время выступали: торговые марки; призывы глашатаев-герольдов; различные знаки (символы). Качественно новым этапом в развитии рекламы явилось изобретение печатного станка, в результате чего рекламные объявления начинают проникать в прессу. Период активного распространения рекламы в средствах массовой информации приходится на середину XIX века.
Но революционный сдвиг в развитии рекламного бизнеса связан с научно-технической революцией конца XIX начала XX века, которая вызвала эру массового конвейерного производства основных товаров. В результате товаров стало производиться заметно больше, чем население могло их потребить. В этих условиях постепенно то в одной, то в другой отрасли и стране проблема сбыта становится центральной. Это приводит к тому, что за потребителем начинают буквально охотиться, убеждая с помощью рекламы купить товар той или иной фирмы. Научно-техническая революция начала века коренным образом изменила соотношение производства и потребления - общество из производительного перешло в состояние расширенного потребления. «Экономика спроса» сменила «экономику предложения».
В «экономике спроса» меняется роль потребителя. Основной проблемой потребителя выступает проблема выбора, причем выбора не товаров как таковых, а выбора их из многообразия марок - товарных знаков. Происходит это потому, что в условиях массового производства, микширование индивидов в сфере повседневности и досуга приводит к потребности проявлять и подчеркивать свои статусные различия посредством культурной символики. Поэтому промышленность и рынок, искусство и наука - буквально все сферы производства создают и тиражируют символические ценности - знаки.
Британские социологи С.Лэшу и Дж.Урри, фиксируя данную качественно новую ступень развития человечества, называют современную экономическую систему «экономикой знаков и пространства». По их мнению, наряду с ускоряющимися потоками капитала, труда и товаров, неизмеримо возрастает роль «рефлексивного накопления» информации и образов. Таким образом, сущность происходящих в последнее столетие изменений состоит в переходе от «материального» к информационному обществу - обществу, основанному на производстве, распространении и потреблении закодированной (символической) информации. Реклама в этом процессе играет первостепенную роль. «Происхождение» на потребительском рынке обеспечивается именно рекламой. Грамотная рекламная кампания создает образ товара. Образы созданные рекламой покупаются и продаются на потребительском рынке.
Данная тенденция общественного развития увеличила социальную и рыночную активность отрасли, производящих различного рода символы - средств массовой информации. Реклама в этом смысле выступает основным элементом массовой коммуникации. Поэтому в последние десятилетия доля занятых непосредственно в сфере производства снижается, а доля занятых в маркетинге и рекламном бизнесе растет. Растет и доля затрат на рекламу в бюджете товаропроизводителей. Экономически симуляция покупки в рекламном послании начинает превалировать над собственно вещью.
Мало того, реклама перестает быть просто рекламой - она становится образом жизни, т.к. формирует потребности, призывает потребителя покупать вещи символизирующие качество жизни, социальный статус и престиж. Сила рекламных объявлений теперь заключается не столько в информировании о цене и качестве товара, сколько в средстве присоединения к определенному сообществу потребления.
Реклама как общественный феномен является одновременно продуктом общества потребления и фактором его формирующим. В результате чего в большинстве западных стран, достигших уровня постиндустриального развития, реклама стала частью государственной политики: какие товары производить, какой образ жизни должен соответствовать той или иной группе жителей данной страны - диктуют уже не отдельные фирмы, а само государство. Существует общая государственная политика, в которую вписывается каждая отдельная рекламная политика данной фирмы. В современных западных странах приняты законодательные акты о применении рекламы и защите прав потребителей, что говорит о высокой степени отношения государства к роли рекламы в социально-экономическом развитии общества и рекламному бизнесу в частности.
Всплеск рекламы в России пришелся на конец двадцатого столетия. Аналитики указывают, что «с 1991 года в стране сменилось как минимум три парадигмы рекламы, каждая из которых была эквивалентна десяткам лет эволюции рекламы западной»
Развитие рекламы шло семимильными шагами, и если сравнить образцы рекламного творчества отечественных мастеров начала и конца 90-х годов, то разница в подходе (я не говорю о разнице в уровне аппаратуры и технических возможностей тогда и сейчас), будет очевидна. Один пример. В области развития самой дорогой и престижной рекламы - телевизионной - преобладала традиция «Реклама - как искусство». Сегодня производитель рекламы больше задумывается об ее эффективности нежели эстетичности.
Закономерным продолжением этого этапа, стал второй, начавшийся в 1994 году. В этот период отечественные рекламисты стали руководствоваться принципом «Чего хочет клиент». Августовский кризис 1998 года ознаменовал окончание количественного этапа развития российского рынка и начало этапа качественного. Начинается третий, текущий этап развития отечественной рекламы. Его основные черты - упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителя; интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция мирового опыта в технологии российского рынка.
Переход России к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму в преддверии XXI века, определил формирование институтов рынка.
Однако процесс институционализации рекламы в России носит несколько своеобразный и даже противоречивый характер, который объясняется историей формирования рынка и рекламы в России (причем на всех этапах исторического развития и специфическими социокультурными особенностями отечественного потребителя. Следовательно, можно сказать, что специфику институционализации рекламы в России определяют в первую очередь два вида «социальной памяти»:
1)социальный опыт дореволюционной России;
2) социальный опыт советской истории.
Социальный опыт дореволюционной России выражается в традиционном негативном отношении к рекламе. А за период советской истории, к моменту рыночной трансформации - началу 90-х годов в экономике сформировался целый ряд социальных эффектов. К ним можно отнести: не ориентированность выпуска продукции предприятиями на потребительский спрос; стандартизация продукции товаров народного потребления; крайне суженое количество импортируемых товаров народного потребления, что затрудняло формирование механизма социального сравнения уровня материального благосостояния по качеству товаров; блокирование развития ........

1. Абельмас, Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз [Текст] / Н. В. Абельмас. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 237 с.
2. Аренс, В. Ф. Современная реклама [Текст] / В. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. - М. : ЭКСМО, 2011. - 876 с.
3. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст]: учеб.пособие / В.А.Барежев, А.А.Малькевич. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2010. - 166 с.
4. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. - М.: Вершина, 2005. - 432 с.
5. Бианки, В. А. Убрать конкурента [Текст] : PR-атака / В.А.Бианки,А.И.Серавин. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2007. - 239 с.
6. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. - М.: Форум, 2009.- 144 с.
7. Гаврилов, К. В. Заповеди заказчика телевизионной рекламы [Текст] / К. В. Гаврилов. - М.;СПб.;Киев : ИД”ВИЛЬЯМС”, 2008. - 218 с.
8. Головлева, Е. Л. Основы рекламы [Текст] : учеб.пособие / Е. Л. Головлева. - М. : Академ.Проект, 2008. - 330 с.
9. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR [Текст]: практ.рекомендации / М. В. Гундарин. - 2-е изд.,доп. - М.;СПб.;Н.Новгород: Питер, 2009. - 330 с.
10. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. - М. : Прайм-Еврознак, 2006. - 384 с.
11. Иванова, Д. И. Правовое обеспечение работы пресс-службы [Текст] / Д. И. Иванова. - М. : УНЦ ДО, 2009. - 230 с.
12. Касьянов, Ю. В. PR кампания своими силами [Текст] / Ю. В. Касьянов. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2008. - 187 с.
13. Кириллова, Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система [Текст] / Н. Б. Кириллова. - М. : Академ.Проект, 2008. - 411 с
14. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2008. - 144 с.
15. Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Текст] : учеб.пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. - 167 с.
16. Оськин , И. С. Принципы создания успешной коммуникации [Текст] / И. С. Оськин . - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 265 с.
17. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы [Текст]:учеб. / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов ,В.Г.Шахурин. - 11-е изд.,перераб.и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 547 с.
18. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны, Спб, Питер, 2007.
19. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему. / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 168 с.
20. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. / Пер. с англ. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. - 304 с.
21. Связи с общественностью в пространстве межкультурной коммуникации [Текст]: вызовы глобализации и возможности развития: Междунар.науч.конф.(26-27 мая 2010 г.,Самара):сб.ст. / Самар.гос.техн.ун-т ; под общ.ред.: В. М. Нестеренко, В. И. Ионесова. - Самара : Век 21, 2011. - 337 с.
22. Середа, К. Н. Справочник по рекламе [Текст] / К. Н. Середа. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 301 с. -
23. Толстик, И. А. Медиасфера в условиях глобализирующегося мира [Текст] / Под ред.В.Ф.Медведева. - Ммнск : Белорус.наука, 2007. - 205 с.
24. Трунов, А. А. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна [Текст] : опыт филос.-культуролог.исслед. / А.А.Трунов,Е.И.Черникова. - СПб. : Алетейя, 2007. - 261 с.
25. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 2009.
26. Уэллс, У. Реклама [Текст]: принципы и практика:[Пер.с англ.] /У.Уэллс,С.Мориарти,Дж.Бернетт. - 7-е изд. - М.;СПб.;Н.Новгород: Питер, 2008. - 733 с.
27. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. - СПб: Питер, 2010. - 704 с.
28. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] : учеб. / Ф.И.Шарков,В.И.Гостенина. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 406 с.
29. Шляхова, С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата [Текст] / С. С. Шляхова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 414 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.