На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82046


Наименование:


Диплом Учет и анализ продаж готовой продукции на примере ОАО МЦБК

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 24.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………...5
1. Теоретические аспекты учета и анализа продаж продукции (работ, услуг)…………………………………………………………………………10
1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции (работ, услуг) на предприятии………………………………………………………………..10
1.2. Учет готовой продукции и ее документальное оформление………….16
1.3. Инвентаризация готовой продукции (работ, услуг)………………….21
2. Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг) на ОАО «МЦБК»......26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МЦБК»........26
2.2. Синтетический и аналитический учет продаж продукции (работ, услуг)…………………………………………………………………………...35
2.3. Анализ продаж продукции (работ, услуг) на ОАО «МЦБК» и пути их улучшения……………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….47
Список используемой литературы…………………………………………...51
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс» за 2011-2013 гг…………………...54
Приложение 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2011-2013 гг……………56
Приложение 3 Основные документы на отгрузку готовой продукции……………………………………………………………………...58
Приложение 4 Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции в местах хранения……………………..63
Приложение 5 Пример штрих кодирования на предприятии…………..…..64


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции и быстро развивающихся рыночных отношениях промышленным предприятиям требуется адекватная оценка экономической ситуации системы учетной информации, позволяющая принимать решения и с максимальной эффективностью, использовать ограниченные ресурсы организации, увеличивать прибыль.
Поэтому предприятия из года в год прогнозируют экономические и рыночные изменения, рассчитывают цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку.
Американские экономисты Дж. Росс и М. Ками отмечали, что "без стратегии организация уподобляется кораблю без рулевого. Она, как бродяга, который не знает, куда идти". Делается вывод о том, что без эффективно применяемой стратегии неудача - лишь вопрос времени. [29, с.45]
В свою очередь бухгалтерский учет процесса продаж также выходит на новый уровень, а причиной этого является самостоятельное планирование экономическими субъектами рынков сбыта продукции и ассортимента товаров.
Объем продаж продукции является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, который определяет его эффективность, разумность и стабильность на долгосрочную перспективу.
Объектом процесса продаж является готовая продукция - это продукты, работы, услуги, а также изделия, которые прошли полную обработку в данной организации и отвечают требованиям стандартов, принятых законодательством Российской Федерации. На последнем этапе они должны быть оформлены приемо-сдаточной документацией и сданы на склад готовой продукции.
Также неотъемлемым показателем является процесс реализации продукции, изго­товленной предприятием. Процесс является важнейшим экономическим показателем, определяющим полезность и эффективность хозяйственной деятельности предприятия, позволяет возместить затраты и выпол­нить свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда и т.п.).
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Важным источником информации для анализа выступают данные бухгалтерской и статистической отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты. Годовые, квартальные, месячные отчеты, бухгалтерские балансы, периодическая отчетность по отдельным показателям деятельности предприятия содержат объективную количественную характеристику многообразных хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет реализации продукции, товаров и услуг является одним из наиболее сложных и ответственных участков учетной работы на предприятии. Это связано с тем, что основной показатель реализации - выручка - прямо влияет на размер финансового результата от реализации и, в конечном итоге, на величину прибыли за отчетный период. Кроме того, выручка от реализации является объектом налогообложения, поэтому очень важно рационально и грамотно организовывать бухгалтерский учет процесса реализации на предприятии. В первую очередь необходимо выбрать те варианты учета, которые максимально соответствуют особенностям данного предприятия, и отразить их в учетной политике.
Основными задачами учета реализации продукции являются:
· правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах и в других местах хранения;
· контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
· контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременной ее оплате;
· выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
Актуальность темы «Учет и анализ реализации продаж продукции» заключается в том, что основными задачами процесса продаж в бухгалтерском учете являются: докумен­тальное оформление и своевременное отражение в учете отгрузки продукции; правильное исчисление списываемых в процессе продажи расходов; своевременное оприходование поступивших средств от покупателя; правильное исчисление финансового результата от продажи продукции.
Темп роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и выгодность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Целью дипломной работы является изучение вопросов, связанных с анализом и постановкой учетного процесса реализации продукции, а также совершенствования их на промышленном предприятии.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1.Изучение нормативной базы и теоретических основ учета реа­лизации продукции.
2.Ознакомление с организацией бухгалтерского учёта на предприятии.
3.Анализ учета реализации готовой продукции на предприятии.
4.Разработка методов совершенствования реализации готовой продукции на анализируемом предприятии и обоснование их экономической эффективности.
Объектом исследования является ОАО «МЦБК» (Марийский Целлюлозно-Бумажный Комбинат) города Волжск, Республики Марий Эл.
Предметом исследования является учет и анализ реализации целлюлозно-бумажной продукции на примере ОАО «МЦБК». Предприятие специализировано на отрасли, продукция которой имеет разнообразную специфику производства, характеризуется сложной технологией (производство бумаги, картона, ДВП, топлива, электроэнергии и др.).
Для планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции основного производства на ОАО «МЦБК» существует своя отраслевая группировка затрат по статьям, представлена в Таблице 1.1.
Таблица 1.1. - Группировка затрат предприятия по статьям
Статьи затрат Производство целлюлозы, полуцеллю-лозы, древес-ной массы, и т.д. Производство бумаги и картона Производство изделий из картона Производство лесохимическ-ой продукции
1 2 3 4 5
-Сырье, материалы и полуфабрикаты в том числе: полуфабрикаты собственного производства + + + +
-Возвратные отходы (вычитываются) + + + +
-Топливо на технологические цели + - - +
-Энергия на технологические цели + + - +
-Оплата труда производственных рабочих + + + +
-Отчисления на социальные нужды + + + +
-Расходы на подготовку и освоение производства + + + +
-Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования + + + +
продолжение таблицы 1.1.
1 2 3 4 5
-Расходы по очистке сточных вод + + - +
-Цеховые расходы + + + +
-Попутные полуфабрикаты (вычитаются) + - - -
-Расходы на упаковку + + - -
-Общехозяйственные расходы + + + +
-Потери от брака + + + +
-Прочие производственные расходы + + + +
-Коммерческие расход + + + +
Примечание: знаком «плюс» (+) отмечено наличие калькуляционной статьи, а знаком «минус» (-) - ее отсутствие.
Из таблицы видно, что на предприятии важнейшим этапом в процессе калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) является группировка затрат по их экономическому содержанию.
Завершающей стадией является процесс реализации готовой продукции и формирование коммерческих расходов, как наиболее ключевых и одновременно сложных элементов развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Для решения поставленных задач учета, анализа реализации продукции дипломная работа включает в себя введение, теоретическую главу, практическую главу, рекомендации по улучшению деятельности анализируемого предприятия и заключение.
Первая глава - теоретические вопросы учета и анализа продаж продукции с имеющимися нормативно-правовыми сторонами.
Во второй главе рассматривается общая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МЦБК», особенности учета и анализа реализации продукции на данном предприятии и пути их совершенствования. Также даны рекомендации по их улучшению.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ

1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции (работ, услуг) на предприятии

Ведение учета продаж готовой продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В зависимости от этого они подразделяются на несколько уровней.
К первому - законодательному уровню - относятся:
· Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402ФЗ (ред. от 28.12.2012) (с изменениями и дополнениями на 01.01.2014 г.), устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Во 2 главе даны определения правовым основам бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организация, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. [3, с.98]
· Гражданский кодекс Российской Федерации, где, в частности, раскрыты такие понятия, как сделка, договор купли-продажи, ответственность и права сторон сделки и т.д.
........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. От 09.02.2009), (ч.2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. От 09.04.2009).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят Государственной Думай 19.07.2000) (ред. 01.04.2014).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402 ФЗ (ред. от 28.12.2012) (с изменениями и дополнениями на 01.01.2014 г.).
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (с изменениями на 24.12.2010г.).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н (изм. на 30.12.99 №107н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н (изм. на 25.10.2010 г).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н (с изменениями на 27.04.2012 г.).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (изм. на 27.04.2012г).
9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с изменениями на 08.11.2010).
10. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (с изменениями на 08.11.2010г.).
11. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия, утвержденные приказом Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118.
12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49(с изменениями на 08.11.2010г.).
13. Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (с изменениями на 24.12.2010).
14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены постановлением Минэкономики России 06.12.95 г. № СН-484/7-982.
15. Постановление Госкомстата РФ от 30.11.2001 N 89 (ред. от 25.11.2002) "Об утверждении Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1, № П-2, № П-3, № П-4".
16. Общероссийский классификатор продукции. Утверждены постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. № 301 (с изменением на 09.02.2013г.).
17. Блюмин С.Л., Сухов В.Ф., Чеботарев С.В.// Экономический факторный анализ: Монография - 2009г. - 298.
18. Бурцев, В.В. Реализация готовой продукции: методология контроллинга// Главбух. - 2010. - №7- c. 163.
19. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник - 6-е изд. испр.-М.:Омега-Л,2009 г.-570 с.
20. Голомазова Л.А.//Вопросы учета и налогообложения выручки от продажи продукции - 2009.- №4. - С.71-75; №5.- С.85-88.
21. Дементьев А.К. Документальное оформление учета производства и продажи готовой продукции - М.: Бератор, 2009.- 112 с.
22. Друри К. //Введение в управленческий и производственный учет: учебное пособие. М.: Аудит - 2010 - с.560.
23. Елина И.А. Документы при хранении и отпуске товаров // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в торговле», 2009г. - с.289.
24. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Инфра-М, 2009г. - 284 с.
25. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.// Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика - 2010г. - 688 с.
26. Любушин Н.П.// Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2010г. - с.540
27. Травкина Н.А., Халимомненко И.А.// Учет возврата продукции с истекшим сроком годности: Бухгалтерский учет №20 - 2009г. - с.24-27.
28. Чечевицына Л.Н.// Анализ финансово - хозяйственной деятельности: учебник: Издание 4-е. - 2011 г. - с.379.
29. Шевченко И.К.// Организация предпринимательской деятельности. Таганрог: Изд-во ТРТУ, - 2009г. - с.92.
30. 332202-lokalnye-normativnye-akty-po-okhrane-truda-v-organizatsii/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.