Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82049


Наименование:


Курсовик СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 24.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Понятие информации в менеджменте 5
1.2. Классификация управленческой информации 12
1.3. Информационное обеспечение и требования предъявляемые к нему…………………………………………………………………………….14
2. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ 18
2.1. Основные этапы процесса управления информацией 18
2.2. Особенности технологий информационной деятельности 23
2.3. Тенденции информационных технологий в менеджменте 27
Заключение 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время на конкурентоспособность многих организаций все большее влияние оказывает их способность идентифицировать, накапливать и развивать знания и информацию. Концепция управления информацией предполагает изменение взглядов руководителей и сотрудников именно на источники конкурентоспособности организации. Можно утверждать, что потенциал стоимости бизнеса смещается от материальных активов компании в сторону нематериальных, невещественных источников конкурентоспособности: технических и управленческих инноваций. Современная организация не только использует информацию и знания, но и создает их. Актуальность данной работы обусловлена тем, что любой процесс как в микроэкономике, так и макроструктуре невозможен без принятия определенных решений. Однако основа каждого решения - это информация и знания. Рассмотрение информационного обеспечения менеджмента позволит выявить основные закономерности и особенности данного процесса, что способствует лучшему пониманию функционирования экономических систем.
В качестве теоретической базы работы были использованы труды таких ученых и исследователей как В.Р. Веснин, О.С. Виханский, А.И. Наумов, М.В. Власов, Е.В. Попов, И.Н. Герчикова, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Б. Мильнер, Т.Г. Мясоедова, Р.О. Шевченко, А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин.
Объект данной работы - процесс управления информацией и знаниями. Предмет работы - особенности информационного обеспечения менеджмента. Цель данной работы - проанализировать особенности информационного обеспечения менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- охарактеризовать понятие управленческой информации;
- описать основные этапы процесса управления информацией;
- проанализировать особенности технологий информационной деятельности.
К методам исследования можно отнести изучение и анализ теоретической литературы и публикаций в периодических изданиях по рассматриваемой теме.
Данная курсовая работа содержит введение, две части, заключение и список использованных источников. Во введении рассмотрена актуальность работы, научно-теоретическая база, главная цель работы и задачи, посредством которых достигается цель работы, выделен объект и предмет, обозначены методы исследования. В первой части охарактеризовано понятие управленческой информации. Во второй части описаны основные этапы процесса управления информацией, проанализированы особенности технологий информационной деятельности. В заключении подведены итоги всей проделанной работы и сделаны основные выводы по итогам работы.

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Понятие информации в менеджменте

Концепция управления информацией и знаниями является интеграцией современных технологий менеджмента организации, среди которых можно выделить инновационный менеджмент, управление качеством, информационный менеджмент. Конец ХХ века и начало XXI века характеризуются увеличением объема информации, необходимой для принятия эффективных решений, повсеместным использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет, разработкой и внедрением огромного количества новых материалов и технологий.
По мнению И.Н Герчиковой в современных условиях «важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений».
С точки зрения В.Р. Веснина управленческая деятельность начинается именно со сбора, накопления и переработки информации, то есть «совокупности качественных и количественных сведений о процессах, протекающих в организации и ее окружении и способствующих преодолению неопределенности».
Информация может приниматься менеджерами к сведению, расширять их знания и кругозор, служить основой принятия решений. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка нужной информации, как и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Потребность в управленческой информации определяется особенностью решаемых задач; имеющимися у работников знаниями, опытом, образованием (чем они выше, тем меньше те нуждаются в дополнительной информации).
Как считают А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева и Н.А. Саломатин информация - это «совокупность данных и знаний, представляющих собой меру организации системы и являющихся ее достоянием».
Управление информацией представляет собой стратегию, направленную на управление формализованными и неформализованными знаниями организации, обеспечение доступа к ним, их аудита и возобновления (развития) с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя. Любая информация должна быть рассмотрена в контексте и правильно интерпретирована. Только тогда она становится знанием, которое имеет структуру, является важным в долгосрочном периоде и может изменяться при поступлении новой информации.
Управление информацией - это деятельность, организация управленческих действий, направленных на накопление интеллектуального капитала на основе изучения, производства и внедрения новых знаний в хозяйственную деятельность по областям применения, на базе всей совокупности интеллектуальных, информационных, технологических и финансовых ресурсов организации.
По мнению зарубежных исследователей М.Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури для успешной деятельности в организации должна быть создана информационно-управляющая система, которая представляет собой «формальную систему обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений».
Для формирования ключевых компетенций организации необходимо пройти путь распознавания рыночных сигналов, применения имеющихся навыков и умений, использования своих технологических возможностей, чтобы в конечном итоге получить синергетический эффект развития формализованных и неформализованных знаний организации в долгосрочные конкурентные преимущества.
При этом формализованное знание - это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным относятся знания, содержащиеся в докладах, отчетах и других документах. Как правило, они составляют около 20 % знаний организации.
Неформализованные знания - это опыт, интуиция, умения, мнения, отношения, то есть все, что невозможно или сложно формализовать. Эти знания приобретаются на практике и только частично могут быть переданы другим людям. Неформализованное знание рассматривается в качестве наиболее важного компонента человеческого поведения. К данным знаниям в организации можно отнести уникальные бизнес-процессы, включающие сочетание организационной структуры предприятия, его культуры, системы стимулирования и непосредственного процесса производства.
Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. В настоящее время передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Необходимость перемен диктуют и экономические факторы, например потребности больших компаний внедрять инновации и быть предприимчивыми, но особенно - развитие информационных технологий. Чтобы сохранить конкурентоспособность - или даже выжить - компаниям придется превратиться в организации, состоящие из работников знаний.
Руководители и специалисты-профессионалы должны продумать, какая информация им нужна, какие данные и знания необходимы; во-первых, чтобы знать, что они делают, во-вторых, чтобы решить, что им следует делать, и наконец, в-третьих, чтобы оценить качество собственной работы. Пока данные условия не будут выполнены, деятельность по управлению знан........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 504 с.
2. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
3. Власов, М.В., Попов, Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями [Текст] / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 3-7.
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 501 с.
5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2006. - 702 с.
6. Мильнер, Б. Управление интеллектуальными ресурсами [Текст] / Б. Мильнер // Вопросы экономики. - 2008. - № 7. - С. 129-141.
7. Мясоедова, Т.Г., Шевченко, Р.О. Управление знаниями как функция деятельности организации [Текст] / Т.Г. Мясоедова, Р.О. Шевченко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 5. - С. 110-117.
8. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.