На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82056


Наименование:


Курсовик Неоязычество: анализ интернет-технологий как системы вовлечения в культуру

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Понятие «неоязычество». История возникновения и развития явления
1.Сущность и определение термина «неоязычество» 5
2.Исторические корни неоязычества 8
3. Современные направления в неоязычестве 15
4. Общественная оценка явлению 18

Глава II. Интернет -технологии как система вовлечения культуру
1. Анализ интернет-технологий на примере неоязыческих сайтов 22
Заключение 31
Список литературы 34


Введение
Выбор темы обусловлен внедрением религиозной идеологии в сети интернет: влияние в настоящее время приобретает массовый характер. Еще большее значение имеет тот факт, что в последнее время в России активно набирает силу такой общественный феномен, как неоязычество. Неоязычество не просто ищет свою нишу в ряду множества, представленных в современной России религий, зачастую оно противопоставляет себя им и, в первую очередь, христианству. Во многом это связано с тем, что, обратившись в поисках пресловутой национальной идеи к русской истории, люди вдруг обнаружили: существовала религия «более русская», нежели православие. (Православие, таким образом, может быть осмысленно как нечто чужеродное, навязанное Руси насильно, а значит -враждебное). Последовал вполне объяснимый всплеск интереса к древнерусскому язычеству. Однако приходится констатировать, что известно о нём очень мало. Древнерусское язычество, хотя и оплодотворило во многом русскую культуру, само уже давно мертво. О возрождении древнерусского язычества сегодня не может быть и речи. Зато приходится отмечать тот факт, что громко заявляет о себе неоязычество. Явление это сравнительно молодое (особенно в нашей стране) и в должной мере ещё не изученное. Сложно сказать, что в нём преобладает - романтически-окрашенное желание припасть к подлинным истокам родной культуры; стремление изобрести новую национальную идеологию; серьёзные религиозные искания или тяга взрослых людей к ролевым играм. Как бы то ни было, но неоязычество - явление даже не общероссийское, а международное. И кое-где, как, например, в Исландии, оно добивается серьёзных успехов. В России неоязычество также бурно развивается. Если несколько лет тому назад известие о русской языческой секте воспринималось лишь как забавный курьёз, то теперь это уже обыденность. Можно даже утверждать, что неоязычество включается в современную отечественную массовую культуру. Издаётся художественная литература жанра «фэнтези» («Таня Гроттер и посох Перуна», «Алатырь камень») с отчётливо выраженным русским языческим колоритом, картины известного художника Константина Васильева являются своего рода "иконами" для русских неоязычников, некоторые следы неоязычества можно найти в современной рок-музыке. Псевдонаучные книги, «исследующие» древнерусское язычество или, иначе, «русскую ведическую традицию», можно обнаружить практически в любом книжном магазине. Выходит, альманах «Мифы и магия индоевропейцев», неоязыческий по сути. Активно используется неоязычниками Интернет. Не будет преувеличением сказать, что создаётся новая, неоязыческая, интерпретация отечественной истории, которая порой служит для оправдания националистических (иногда откровенно фашистских) настроений. По нашему мнению, выше сказанное определяет актуальность исследования. Важно найти механизмы, выделить формы СКД, которые привлекают и вовлекают современных людей к явлению "неоязычество". Поэтому цель нашей работы - выявить и проанализировать интернет-технологии как систему вовлечения в культуру. Соответственно, для достижения цели необходимо решить задачи:
· Изучить исторические корни неоязычества
· Определить современные направления в неоязычестве
· Дать общественную оценку явлению
· Провести анализ интернет-технологий как системы вовлечения в культуру
Предмет курсовой работы - интернет технологии, а объект - явление "неоязычество"


Глава I. Глава I. Понятие «неоязычество». История возникновения и развития явления
1.Сущность и определение понятия «неоязычество»
Термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «язык», означающего «народ». В ветхозаветные времена евреи называли язычниками все другие народы, вкладывая в это слово негативную оценку и самих народов, и их религиозных верований, обычаев, морали, культуры. От иудеев термин «язычество» перешел в христианскую лексику. Но в христианстве он уже не включает в себя что-либо, связанное с нацией или расой. Им обозначаются религиозные учения и мировоззрения, имеющие ряд определенных признаков. Язычество можно разделить на две основных категории: религиозную и нерелигиозную. Первая представляет собой естественное богопознание и включает в себя все религии и религиозные верования, не принимающие Библии за источник сверхъестественного Откровения. Вторая -прочие нехристианские мировоззрения. Язычество - это лжеименное знание. «Оно - искажение, извращение, растление истинной веры, присущей человечеству изначала, и, вместе, мучительная попытка выбраться из духовной смуты, так сказать «духовное барахтанье. Язычество - это самообольщение».
В толковом словаре Даля язычество определено как поклонение идолам и силам природы: «… идольство, кумирство, идолопоклонство, обожанье природы, А «неоили истуканов заместо Бога».Неязычество - это попытка реанимации дохристианских богов. Для язычества вообще характерно отсутствие жесткой системы догматов, и это опять же создает возможность для самых разнообразных спекуляций. Язычество и неоязычество представляют собой не вполне родственные, хотя и взаимосвязанные понятия. Неоязычество - это качественно иное образование, своеобразное переосмысление языческого мировоззрения, модернизация и развитие архаических основ культуры. «Развитие неоязычества происходит в основном не в направлении буквального возрождения язычества, а в соответствии с рефлексией над современными проблемами бытия человека в мире. Если язычество имеет отношение в основном к нашему прошлому, несмотря на сохранившиеся элементы языческой культуры в культуре современности, то неоязычество апеллирует, в основном, к настоящему и будущему человечества».
Язычество и неоязычество являются полисемантическими терминами. Они заключают в себе глубокое культурно-символическое содержание. Дохристианское язычество основывается на «голосе крови»), представляя собой совокупностью этнических религий определённых народов. Языческие боги подчинены своим функциям и неотделимы от мира и человека,личность которого сливалась с обожествленной природой и родом, отсюда -присущий язычеству циклизм и вера в устойчивость мироздания. Христианство, напротив, дает установку на апокалиптичность, телеологичность, трансцендентализм Бога и рассматривает человека как «венец творения», стоящий над «бездуховными тварями». Язычество выполняло в древнем мире функции социализации и приобщения к культуре, предшествует христианству. Неоязычество возрастает внутри христианской традиции и действует на её подрыв и замещение. Язычество не образует строгую систему теоретического знания, существует на дорефлексивном уровне. Неоязычество оформляется теоретически и программно. Язычество существовало при господстве мифа, оно обращено к человеку, не имеющему вне мифа никакого значения. Неоязычество существует в западной культуре, доминантой которой является наука, поэтому происходит квазинаучное оформление ряда неоязыческих теорий, обращенных к духовно развитому человеку, который сознательно отвергает основанную на христианской традиции современную культуру. Для язычества характерна личностная форма общения. Неоязыческие теории могут распространяться безлично, с использованием масс-медиа. Язычество носит этнический характер.



2.Исторические корни неоязычества
Неоязычество возникает как массовый феномен в XIX в. Касается неоязычество в первую очередь именно культуры Запада в традиционном понимании этого слова. На Востоке, с одной стороны, очень многие религии собственно и являются языческими в своей основе (индуизм), а с другой стороны, такие религии, как ислам и буддизм, достаточно эффективно способны бороться со своими идеологическими противниками: ислам их подавляет, а буддизм растворяет в себе. Западная же культура демократична, предполагает свободу совести, свободу религиозного выбора. На самом деле можно разделить неоязычество на две «волны». Возникновение обеих волн во многом обусловлено одними и теми же факторами: в первую очередь, ростом национального самосознания и кризисом традиционной религиозности. Первая волна охватывает неоязычество с момента его возникновения до Второй Мировой Войны. Нетрудно заметить, что в это время нации, находящиеся в «поиске себя», пытаются решать проблемы поиска национальной идеи в т. ч. и путем религиозного поиска. Наиболее характерно это для России, Германии и США. В Англии или Франции, где подобных проблем практически не возникало, кризис традиционной религиозности выражался в первую очередь в росте интереса к оккультизму или сектантству. Подтверждается такой вывод и событиями, происходящими в тех странах, что обрели независимость после крушения империй, которое произошло в результате Первой Мировой Войны, в первую очередь Российской Империи - речь идет о прибалтийских государствах, Армении того периода, когда она обладала независимостью и т. д. Все эти культуры пытались черпать силу в прошлом, однако эти эксперименты закончились неудачей. Германское неоязычество дало миру новую систему гадания по рунам, созданную Гвидо фон Листом, которая ныне подается как якобы аутентичная традиция, идущая из глубины веков, да и творчество Ф. Ницше в немалой степени пронизано именно языческим духом. Но «попытки германских неоязычников выйти на широкую общественную арену, хронологически во многом совпавшие с расцветом национал-социализма, привели к тому, что их до сих пор обвиняют в контактах с гитлеровским режимом. Было ли так на самом деле - уже неважно, однако гитлеровский режим действительно использовал немал........


Список литературы
1. NewAge в русской версии (о русском неоязычестве) // ?page=analytics021
2. А чем же виккане на самом деле занимаются? < predpisaniya.html>// < >
3. Аватар. Портал духовного роста. Языческое мировозрение // URL: Probuzhdenie/Mirovie_Ucheniya_i_Religii/Yazichestvo/Yazicheskoe_mirovozzrenie.aspx
4. Библиотека социолога// URL: book/export/html/71
5. ВЕЛЕСОВ КРУГ // /vkontakte.ru/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.velesovkrug.ru>
6. Велесова книга // URL: < forum/22-2538-1>
7. Велесова свобода. ФИЛОСОФСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ URL: philosophy/chassard-filosofsko-politicheskiye-chtenia.html
8. Велесова Слобода // < start/main.html>
9. Википедия: Свободная энциклопедия // < wiki/>
10. Википедия: свободная энциклопедия // URL: biography/Elena%20Blavatskaya
11. Википедия: свободная энциклопедия // URL: wiki/
12. Википедия: свободная энциклопедия // URL: wiki/%C4%FE%EC%E5%E7%E8%EB%FC,_%C6%EE%F0%E6
13. Википедия: свободная энциклопедия // URL: wiki/%D0%A7%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B0
14. Википедия: свободная энциклопедия // URL: wiki/%D0%94%D1%80%D1%8E%D0%BE%D0%BD,_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81
15. Гайдуков А. Современные язычники в Петербурге //
16. Гайдуков А.В. Неоязычество. Программа курса по выбору // Герценовские чтения 2004: Актуальные проблемы социальных наук. - СПб.: ФСН РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. - С. 358-362.
17. Гиндер И.А. < content/%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80-%D0%B8%D0%B0>Обзор проблемы славянского неоязычества в современной России // < content>
18. Даль. Толковый словарь
19. Деструктивный культ или патриотическое движение? // < analytics018.htm>
20. Единство Природной веры народов России // < >
21. Жак Бержье. Проклятые книги. // URL: < JakBerjieProcleatiiKnigi.htm>
22. КЯТ // < away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.triglav.ru%2F>
23. Неклюдов С.Ю. Структура и функции мифа // < folklore/neckludov4.htm>
24. Неоязычество на Западе // < analytics017.htm>
25. Нью Эйдж, или «культурная революция» // < ?page=analytics045>
26. О некоторых современных направления неоязычества: единоборства // Интернет-журнал Сретенского монастыря //
27. Православие и современность. Электронная библиотека. // URL: books/05d/dvorkin/sects/247.html
28. ПравославнаРідновірськаАкадеміяВіровідання (ПРАВ) // < indexru.html>
29. Программа изучения традиционной культуры //< delo/club/index.htm>
30. Пушная М. Неоязычество как объект структурного анализа и моделирования //< sub/neopagan.html>
31. Ричард Н. Тайная жизнь Карла Юнга. Киев, 1998.
32. Родноверие в России < communes/15-inozem/12-russia> // communes/15-inozem/12-russia
33. Российский фольклорный союз // < >
34. РПВ // < away.php?to=http%3A%2F%2Falatyr.org.ua%2F>
35. Санкт-Петербургский Католический Информационно-просветительский Центр«MILITIA DEI» // < ?go=welcome>
36. Славянская культура. Радноверие России// URL: < slavic/jazychestvo/rodnoverie-v-rosi.html>
37. Содружество Природной Веры «Славия» // < slavia.htm>
38. Соловова В.О. Сакрализация пространства в контексте становления и развития «нетрадиционных» религий // < index.php?page=52&id=127>
39. ССО СРВ // < away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.rodnovery.ru%2F>
40. Столп и утверждение истины П.А.Флоренский
41. Суворов А. Неоязычество // Наш современник. 2002. №7. С. 12-17.
42. Сычев С. Россия - языческая страна: Интервью // < home/films/3281.html>
43. Традиция: Свободная русская энциклопедия // < wiki/>
44. Учение Карлоса Кастанеда // URL: philosophy/2c0b65635b2bd78b4d43a89421206d37_0.html
45. Фаликов Б.З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994. С. 56.
46. Фаликов Б.З. Неоязычество // Новый мир. 1999. - № 8. С. 26-33
47. ФлоренскийП.А. Столп и утверждение истины // URL: < vera_i_neverie/o_boge2/stolp_i_utverzhdenie_istiny-all.shtml>
48. Художественное слово «Новой Эры» // < ?page=analytics037>
49. ЦЕНТР ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. URL: < laboratory/basis/5521/5528>
50. Центр народной культуры «Мать Земля» //< obyavleniya/obuchenie-traditsionnyim-remyoslam.html>
51. Школьные знания.com// URL^ task/1793197
52. Щипков А. Во что верит Россия: Курс лекций. СПб., 1998.
53. Электронная библиотека. // URL: < books/losev_aleksey/estetika_vozrozhdeniya/read/>
54. Электронная библиотека.// URL: biblio/persons.aspx?id=321



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.