На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82071


Наименование:


реферат Структура муниципального хозяйства и его виды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.11.2014. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Структура муниципального хозяйства и его виды……………..…………6
2. Принципы построения структуры управления муниципальным хозяйством…………………………………………………………………….11
3. Унитарные предприятия в структуре управления муниципальным хозяйством…………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованных источников




Введение
Актуальность данной темы усиливается тем обстоятельством, что в условиях формирующегося рынка России значительно усложняются задачи местного самоуправления, формы его взаимодействия с федеральными и региональными властями, от которых в значительной мере зависит экономическая, организационная и правовая инициатива муниципальных властей. На их уровне практически осуществляется противоречивый процесс приватизации объектов государственной собственности, меняются организационно-правовые формы и источники инвестирования приватизированных объектов, т.е. обновляется само воспроизводство муниципального хозяйства. В то же время система управления этим хозяйством оказалась достаточно консервативной и инертной, не претерпела в ходе экономических реформ необходимых радикальных преобразований. Довольно часто реформирование самоуправления на местах происходило без четкого определения его нового, функционального содержания и реальных возможностей реализации. Все это определяет актуальность темы исследования, ее научную и практическую значимость,
Цель: раскрыть содержание структуры управления муниципальным хозяйством.
Объектом исследования выступает система муниципального управления.
Предмет исследования - структура управления муниципальным хозяйством.
В соответствии с актуальностью, целью, объектом и предметом исследования в работе решаются следующие задачи:
- исследуются теоретические основы управление муниципальным хозяйством;
- анализируются структура муниципального хозяйства;
- рассматриваются методы управления муниципальным хозяйством.
К настоящему времени опубликовано большое число работ, посвященных различным аспектам анализа муниципального хозяйства, признаны важность и необходимость подобных исследований. Однако эти исследования носят в большей мере правовой, чем экономический характер. Это объясняется тем, что муниципальное хозяйство как экономическая целостность с совокупностью хозяйственных отношений и связей только начинает формироваться, причем, скорее на основе правовых решений, принятых на федеральном или региональном уровнях власти, а не на основе потребностей внутреннего развития территорий. Этим во многом объясняется и интерес в исследованиях муниципальной сферы к управленческим (формируются новые властно-управленческие структуры), коммунально-бытовым и жилищным (коммунально-бытовая сфера в результате приватизации оказалась практически вся в ведении муниципальных служб) проблемам. Муниципальный уровень социальной инфраструктуры, как правило, рассматривается в исследованиях последних лет конкретно в разрезе отдельных отраслей. В результате, муниципальное хозяйство как экономическая целостность, его политико-экономические основы и место в нем отраслей социальной инфраструктуры исследованы недостаточно.
Между тем местное самоуправление, опираясь на инициативу и активность населения, реализует властные полномочия по обеспечению жизнедеятельности населения на локальной территории. В общей системе организации власти на местное самоуправление, наиболее тесно связанное с населением, возлагается ответственность за решение практически всех социально-экономических проблем местного характера. К ним относятся: комплексное социально-экономическое развитие локальной территории; часть образовательной системы страны, включающая среднее образование; здравоохранение; жилищно-коммунальное хозяйство; управление и распоряжение муниципальной собственностью; содержание муниципальных дорог и муниципального транспорта; организация на территории торговли, общественного питания, бытового обслуживания; социальная поддержка населения; пожарная безопасность; Затянувшийся и деформированный процесс становления рыночных отношений вызывает ряд социально-экономических трудностей. Эти факторы, а также сложившееся недоверие населения к институтам власти всех уровней вызывает определенную политическую напряженность в стране. Все эти процессы замедляют ход реформ в целом, мешают становлению местного самоуправления и его эффективной основы - развитию муниципального хозяйства.


1. Структура муниципального хозяйства и его виды.
Как показано выше муниципальное хозяйство состоит из различных хозяйствующих субъектов, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган местного самоуправления. Исходя из этого можно выделить три элемента в структуре муниципального хозяйства:
1) органы местного самоуправления, осуществляющие нормативное и экономическое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования, при этом целью такого регулирования является удовлетворение коллективных потребностей населения данной территории;
2) предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Взаимоотношения с органами местного самоуправления этих хозяйствующих субъектов регламентируются ст. 31 Закона «Об общих принципах …» . ........


Список использованных источников.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1, от 30.11.1994 г. №51-ФЗ в редакции от 27.12.2009 г. №352-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ.
3. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. - М.: Банки и биржи, 2005. - 358 с.
4. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 368 с.
5. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. - М.: Наука, 1996. - 480 с.
6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Просвещение, 1997. - 382 с.
7. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. - М.: Экзамен, 2004. - 377 с.
8. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 369 с.
9. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Беляк. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 472 с.
10. Речицкая Л.В. Региональная экономика. - М.: Банки и биржи, 2005. - 248 с.
11. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М.: Экзамен, 2002. - 640 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.