На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82078


Наименование:


Курсовик Потери товаров при хранении в магазине (на примере ООО «Лента»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.63.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации хранения товаров в магазине 6
1.1. Технология хранения товаров в магазине 6
1.2. Понятие товарных потерь и их классификация 9
1.3. Меры по предупреждению и снижению товарных потерь при хранении в магазине 15
Глава 2. Организация хранения товаров в ООО «Лента» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Лента» 20
2.2. Анализ хранения товаров в ООО «Лента» 31
2.3. Анализ потери товаров в ООО «Лента» 35
Глава 3. Пути повышения качества и сокращения потерь товара в ООО «Лента» 42
3.1 Пути совершенствования хранения товаров в ООО «Лента» 42
3.2 Пути снижения потери товара в ООО «Лента» 44
3.3. Стимулирование торгового персонала на активную деятельность по снижению потерь 48
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 59

Введение

В настоящее время процесс хранение товаров имеет большое экономическое значение, особенно это касается продовольственных товаров, так как каждый из них нуждается при хранении в определенном режиме, зависящем от его состава, свойств и интенсивности протекающих в нем процессов.
Коммерческие организации стараются удовлетворить запросы потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Обеспечение сохранения качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и предотвращение потерь.
Товарные потери подразумеваются, как совокупность всех способов, которыми товары могут выйти из оборота, пропасть, исчезнуть или повредиться, утратить часть своей стоимости.
Основная задача при хранении - сохранить товар без потерь его первоначальных свойств и качеств при минимальных затратах труда и материальных средств.
Ужесточение конкуренции повышают актуальность проблемы снижения издержек обращения торгового предприятия, которые в значительной степени формируют уровень розничных цен и в составе которых существенную долю занимают товарные потери. При хранении товаров на складе, во время подготовки их к отпуску и при выполнении иных складских операций и работ также имеют место товарные потери.
Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризаций. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостач в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т.д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен). Отдельные элементы управления товарными потерями в той или иной форме реализованы на предприятиях торговли без учета целостности и последовательности действий в этом направлении.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что, знание основ и правил хранения товаров в магазинах, а также эффективное применение на практике основных профилактических мер, направленных на уменьшение потерь товаров при их хранении в магазинах, может в значительной мере способствовать эффективной деятельности предприятия, связанной с увеличением получаемой прибыли и сокращение издержек.
Целью данной курсовой работы является изучение основных причин потери товаров при хранении в магазинах, и предложение рекомендаций, направленных на сокращение и предотвращение указанных потерь.
Данная цель будет достигнута посредством выполнения следующих задач:
1. Рассмотреть технологию хранения товаров в магазине.
2. Исследование понятия и видов потерь товаров при хранении в магазине;
3. Изучение основных профилактических мер, направленных на сокращение потерь товаров при хранении в магазине.
4. Сформулировать рекомендации по минимизации товарных потерь при хранении в магазине.
Объектом данного исследования является ООО «Лента».
Предметом исследования является - товарные потери при хранении в магазине.
В первой части курсовой работы рассматриваются теоретические основы хранения товаров в магазине; виды характеристика и классификация потерь возникающих при хранении товаров. Во второй части курсовой работы рассматривается характеристика магазина ООО «Лента». Проводится анализ хранения и размещения товаров в магазине и разрабатываются рекомендации и меры по предотвращению товарных потерь в магазине.
В процессе написания курсовой работы исследовались такие методы: наблюдения, анализа, метод моделирования.
При написании курсовой работы была использована научная литература касающиеся правил хранения товаров в магазинах и потерь, возникающих при их хранении, а также материалы монографий и диссертаций, труды отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательства и организации торговли, таких как: С.А. Богатырёва, Л.И Брагина, Ф.Г. Панкратова, Л.П. Дашкова, Л.С. Микулевича, Е.И Мазилкиной, В.Я. Горфинкель и других экономистов. Указанная информационная база исследования помогла в подробном изучении особенностей потери товара при хранении в магазине, и выявлении основных мер и методов, направленных на сокращении потерь товаров при их хранении в магазине.
1. Теоретические основы организации хранения товаров в магазине

1.1. Технология хранения товаров в магазине
Хранение товаров в магазине как технологический процесс предполагает правильное размещение и укладку товаров, в основном это относится к продовольственным товарам, создание оптимального температурного режима, наблюдение и уход за товарами.
Размещая товары, следует знать их очередность поступления и срок реализации. В первую очередь в торговом зале необходимо раскладывать ранее привезенные товары, товары краткосрочного хранения размещают ближе к выходу, на нижних полках стеллажей. В глубине магазина и в основном на верхних полках стеллажей размещаются товары, с значительно длительным сроком реализации.
В зависимости от свойств и состава продукции её хранят в упакованном или распакованном виде. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. В процессе хранения товаров необходимо соблюдать санитарный режим - периодически просматривать сохранность продовольственных товаров и смотреть за упаковкой и внешним видом непродовольственных товаров. Это позволит свести к минимуму товарные потери.
Главной задачей хранения товаров является обеспечение полной сохранности товаров и доведение их до потребителя в хорошем состоянии без потери своих качеств и свойств. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- создать для товаров каждой ассортиментной группы максимально наилучшие условия хранения (влажность воздуха, освещение температура, проветривание помещений);
- не допускать, чтобы рядом находились товары, оказывающие негативное влияние друг на друга.
- свести на минимум возможность порчи продуктов - соблюдая санитарный режим.
Хранение товаров - это процесс заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад или в подсобные помещения магазина. Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления. Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума [5, с. 122].
По сохранности продовольственные товары подразделяются на особо скоропортящиеся, скоропортящиеся и товары для длительного хранения. Для разных видов товаров сроки реализации на упаковках обозначают по-разному.
Срок годности - это период, который назначается предприятием-изготовителем и по истечении которого пищевой продукт является небезопасным для здоровья человека, считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель продукции устанавливает срок годности данных товаров с указанием условий хранения. Обозначением данных маркировочных данных на упаковке изготовитель гарантирует, что при соблюдении рекомендованных условий хранения пищевой продукт до конца этого срока будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья человека.
Срок хранения - устанавливается для случаев, когда не предусматривается информация о сроке годности. Истечение срока хранения не означает, что продукт непригоден для использования по назначению. Это должно подтверждаться экспертно.
Гарантийный срок - исчисляется со дня впуска товаров. В течение этого времени предприятие несет ответственность за качество выпущенных товаров при условии соблюдения установленных правил хранения.
Срок реализации - это период, в течение которого продукт может предлагаться потребителю. Срок реализации устанавливается изготовителем с учетом некоторого периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях [1].
Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный. Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров [5].
Штабельная укладка эффективно используется для хранения большого количества однородных товаров. Штабель рекомендовано укладывать на поддон для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Между штабелями и потолком оставляют свободное пространство. Высота штабеля определяется характером товара, видом тары, высотой складского помещения, предельной нагрузкой на 1 квадратный метр площади пола и поддона, степенью механизации труда на складе. Штабель должен быть устойчивым, иначе он может разрушиться, испортить тару, вызвать рассыпание, повреждение товара и даже послужить причиной несчастного случая. Устойчивость штабеля достигается способами его укладки: прямая укладка, в перекрестную клетку, в обратную клетку. Прямая укладка применяется для грузов, упакованных в ящики одинакового размера. Каждый верхний предмет кладется на нижележащий, и в плане их расположение совпадает. Укладка в перекрестную клетку применяется для ящиков различных размеров: грузы верхнего ряда укладывают поперек грузов нижнего ряда. В обратную клетку, как правило, укладывают товары, упакованные в мешки: каждый следующий ряд мешков кладут на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять из трех, пяти или восьми мешков.
Самый удобный и прогрессивный способ укладки грузов - стеллажный. Такой способ создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние исключается, каждое тарное место или поддон с грузом равномерно омывается циркулирующим воздухом. Следует помнить, что размещать быстро обращающиеся товары лучше на нижнем уровне стеллажей, принцип "подальше положишь - поближе возьмешь" здесь не работает. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте.
Особо важное значение при хранении товаров имеет соблюдение режима хранения скоропортящихся продуктов. При хранении большинства промышленных и продовольственных товаров необходимо проводить мероприятия по защите товаров от действия яркого дневного света. Непременным условием хранения товаров является соблюдение правил товарного соседства и установленных сроков хранения. Нельзя хранить товары, легко воспринимающие запахи (масло, кондитерские изделия), совместно с остропахнущими (сельдь, копчености, табачные изделия). Товары, содержащие большое количество влаги, не следует размещать с товарами, легко впитывающими ее (Приложение 1).

1.2. Понятие товарных потерь и их классификация
Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.[1]
Товарные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.
Материальные потери - это потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик товара в денежном выражении. Материальные потери являются следствием товарных потерь. Товарные потери являются первичными, а материальные - вторичными.
В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые, которые относятся к актируемым потерям.
На этапе поступления товара потери могут возникнуть вследствие передачи товара в бракованной таре, а также бракованного товара, рассыпа товара и повреждении тары при сгрузке и транспортировки товара. Предотвратить данные потери возможно посредством отказа в приеме товара ненадлежащего качества, либо товара в поврежденной таре, либо строгой договорной регламентации принятия подобных товаров, регулирования технологического процесса сгрузки и транспортировки товара.
На этапе хранения могут возникнуть потери связанные с неправильным хранением товара. Укладкой, группировкой, санитарным режимом, фасовкой и т.д. Избежать потерь можно посредством соблюдения технологических норм указывающих на правильное размещение товаров и соблюдения условий хранения. Постоянного поддержания соответствующего климата помещения и соблюдения температурных режимов. Правильного ведения учета товаров и построения системы регламентации и управления функций работников склада.
Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы - количественные и качественные (Приложение 2).
Количественные потери - уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров. К таким потерям относятся прежде всего естественная убыль продовольственных товаров.
Естественная убыль - количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и происходят при их транспортировании и хранении.
Выделяют семь причин возникновения естественной убыли:
1. Усушка - это испарение влаги и улетучивание из товаров спирта, ароматических и других веществ. Этот вид убыли свойствен большинству пищевых продуктов, кроме герметически упакованных. Дыхание, происходящее в плодах, овощах и других товарах, также сопровождается потерей сухого вещества.
2. Раструска и распыл - происходят при перевозке и хранении сыпучих товаров (муки, крахмала, сахара) и зависят в значительной степени от плотности тары и условий, в которых проводятся операции.
3. Утечка и розлив - характерны для жидких продуктов, способных просачиваться через тару, но иногда имеют место и для твердых товаров, например потери клеточного сока при размораживании мяса и рыбы. Разлив также возможен при продаже косметических товаров.
4. Улетучивание веществ - количественные потери товаров за счет перехода части летучих веществ в окружающую среду. Наибольшие потери в результате этого отмечаются у алкогольных напитков (улетучивание этилового спирта), парфюмерно-косметических товаров (спирт, ароматические вещества), красок и олифы.
5. Впитывание жидкой фракции продукта в упаковку - характерно для товаров, содержащих легкоподвижную водную или жировую фракцию. При этом не только уменьшается масса, но и изменяются другие потребительские свойства товаров. К продуктам, для естественной убыли которых этот процесс имеет существенное значение, относятся квашеные овощи (капуста, огурцы и др.), соленая рыба, мучные кондитерские изделия, халва, охлажденные мясо, рыба и др.
6. Дыхание - биологический процесс распада энергетических веществ и выделения энергии, частично используемой для обеспечения жизнедеятельности живых объектов (свежие пло­ды и овощи, мука, непропаренные крупы, яйца, живая рыба). На долю потерь за счет дыхания приходится 10-50 процентов всей естественной убыли пищевых продуктов. Этот процесс не свойствен большинству непродовольственных товаров.
7.Бой стеклянной тары - нормируется только для алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, парфюмерно-косметических товаров, олифы в стеклянной таре, а также посуды, зеркал и т. п. Бой стеклянной тары возникает вследствие воздействия динамических и статических нагрузок, превышающих ее механическую прочность. Для других видов тары, в том числе пластмассовых бутылок, потери от боя и раздавливания не нормируются, хотя случаи их раздавливания встречаются довольно часто.[8]
На размер естественной убыли оказывают влияние следующие факторы:
1) состояние и физико-химическая природа товара;
2) качество товара;
3) упаковка;
4) условия и сроки хранения и транспортирования;
5) климатические условия и времена года;
6) вид перевозочного транспорта;
7) характер складирования, вид склада торгового предприятия, торгово-технологическое оборудование.
Важным фактором, влияющим на размер естественной убыли, является физико-химическая природа товаров. Это обусловлено тем, что продовольственные товары по химическому составу и свойствам отличаются друг от друга, поэтому величина нормы убыли для каждого товара различна. Например, для скоропортящихся товаров она значительно выше.[13]
Предреализационные потери также относятся к нормируемым количественным потерям. Это потери от зачистки монолита сливочного масла (верхнего пожелтевшего слоя - штрафа), отходы при подготовке к продаже колбасных изделий и копченостей (концы оболочек, шпагат, скрепки, оберточные материалы), потери при подготовке рыбных товаров к продаже (например, удаление кожи, плавников, перевязочного материала у осетровых рыб), течь жидких молочных товаров, крошка при продаже обсыпной карамели и сахара-рафинада. Предусмотрены также нормы потерь, связанных с реализацией товаров по методу самообслужив........

Список использованных источников

1. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле : книга [текст] /М.И. Баканов. - М.: Деловой двор, 2012. - 252 с.
2. Благоев, В.А Маркетинг в определениях и примерах [текст] / В.А. Благоев СПб: «ДВА - три», 2010. - 164с.
3. Богатырев, С.А. Технология хранения и транспортирования товаров: учебное пособие [текст] / Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. - М.: Дашков и Ко, 2009г.,- 136 с.
4. Брагин, Л.И. Торговое дело: экономика и организация : учебник [текст] /Л.И. Брагин. - М.: Инфра-М, 2010 г. - 256 с
5. Герасимов, Б.И. Экономика торговли : учебное пособие [текст] / Б.И. Герасимов. - М.: Форум, 2013. - 232 с.
6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник [текст] / И.Н. Герчикова. -М.: ЮНИТИ, 2007. - 501 с.
7. Горфинкель, В.Я. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник [текст] / В.Я. Горфинкель - М.: Юнити-Дана, 2009.- 239 с.
8. Дашков, С.В. Коммерция и технология торговли : учебно-методическое пособие и практикум [текст] / С.В.Дашков. - М.: Питер, 2010. - 234 с.
9. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [текст] / Л.П. Дашков., В.К. Памбухчиянц., О.В. Памбухчиянц - М.: Дашков и КО, 2014.- 248 с.
10. Джонсон, Д. Современная логистика : учебное пособие [текст] / Д. Джонсон, Вуд Д., Вордлоу Д. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. - 206 с.
11. Егоров, В.Ф. Организация торговли : учебник для экономических вузов [текст] / В.Ф. Егоров. - 3-е изд., стереотип. - М.: Питер, 2010. - 273 с.
12. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров : учебник [текст] / Н.С. Казанцева. - М.: Питер, 2013г. - 400с.
13. Кент, Т. Розничная торговля. Учебник [текст] / Т.Кент.? М.: Дашков и КО, 2012.?27с.
14. Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина : учебно-практическое пособие [текст] / Е.И. Мазилкина - М.: Форум, 2011г. - 224с.
15. Микулович, Л. С. Товароведение продовольственных товаров : учебник [текст] / Л.С. Микулович - Минск: Вышэйшая школа, 2010г. - 416с.
16. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика. :учебник для вузов [текст] / Ю.М.Неруш - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 271 с.,290с.
17. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник [текст] / В.В. Осмоловский, Н.А. Кравченко, Н.Л. Русак и др; под общ. ред. Осмоловского В.В. - Минск.: Новое знание, 2010. - 318 с.
18. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебное пособие [текст] / В. К. Памбухчиянц, Л.П. Дашков - М.: Маркетинг, 2009.- 219с.
19. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли [текст] / О.В. Памбухчиянц - М.: Маркетинг, 2010. -156с.
20. Памбухчиянц, О.В. Организация торговли: Учебник [текст] / О.В. Памбухчиянц - М.: Дашков и КО, 2014.- 294 с.
21. Панкратов, Ф. Г. Коммерция и технология торговли : учебник [текст] / Ф.Г. Панкратов, О.В.Памбухчиянц - М.: Маркетинг, 2012.- 234с.
22. Полубков, Е. П. Основы маркетинга [текст] / Е.П. Полубков. - М.: Финпресс, 2011. 101-103с.
23. Просветов, Г.И. Экономика предприятия: задачи и решения : учебно-практическое пособие [текст] / Г.И. Просветов - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 557 с.
24. Светлова, М.К. Эффективность маркетинга [текст] / М.К. Светлова. - Ростов-на Дону: КОДА, 2013. - 111с.
25. Семенихин, В.В. Организация складского учета : учебное пособие [текст] / В.В. Семенихина. - М.: Эксмо, 2011. - 80 с.
26. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов : учебник [текст] / В.И.Сергеев - М.: Инфра-М, 2010. - 156 с.
27. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [текст] /В.К. Скляренко, В.М. Прудников - М.: ИНФРА-М, 2009. - 148 с.
28. Смольянина А. Методы анализа ассортиментного портфеля организации [текст] / А. Смольянина //www.iteam.ru.
29. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие [текст] / Л.Н. Чечевицына. - Ростов на Дону: «Феникс», 2010. - 448 с.
30. Шрайбфедер, Д. Эффективное управление запасами.: Пер.с англ. 2-ое издание [текст] / Д. Шрайбфедер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 301


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.