На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82088


Наименование:


диплом Обеспечение конкурентоспособности ООО АСП «Краснодарское» Павлоградского района Омской области

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 25.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.59.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ...............................
1.1 Представление о конкурентоспособности. Сущность конкурентоспособности предприятия……………............................................
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.........
1.3 Обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственных
предприятий…………………………..………............................................
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АСП «КРАСНОДАРСКОЕ» ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………...............................
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.........
2.2 Оценка финансового состояния организации. Влияние внешних и внутренних факторов на деятельность общества..............................................
2.3 Современное состояние отрасли растениеводства…………………..
2.4 Конкурентоспособность ООО АСП «Краснодарское» Павлоградского района Омской области…………………………………………………………
3 ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО АСП «КРАСНОДАРСКОЕ» ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ …………..…………………............................................
3.1 Повышение урожайности зерновых культур за счет применения пестицидов………………………………………………....................................
3.2 Совершенствование структуры управления в
ООО АСП «Краснодарское»…………………………........................................
3.3 Организация переработки зерна в ООО АСП «Краснодарское»….
4 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ООО АСП «КРАСНОДАРСКОЕ» ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………..................
4.1 Нормативно-правовая основа охраны окружающей среды в Российской Федерации........................................................................................
4.2 Анализ вреда окружающей среде, наносимого в результате деятельности предприятия...................................................................................
4.3 Меры по обеспечению благоприятного состояния окружающей среды на предприятии...........................................................................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО АСП «КРАСНОДАРСКОЕ» ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ................................................................................................................
5.1 Анализ существующей нормативно-правовой базы в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности ………………………….................
5.2 Организация работы и контроль за состоянием охраны труда, созданием здоровых и безопасных условий труда на предприятии…............
5.3 Защита персонала ООО АСП «Краснодарское» от различных чрезвычайных ситуаций.......................................................................................
5.4 Оценка экономических последствий состояния безопасности труда на предприятии…………………………………………………..............................
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Факторы конкуренции с точки зрения французских и российских экономистов.......................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Совокупность внутренних и внешних факторов конкурентоспособности предприятия…………………...................................
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Структура управления ООО АСП «Краснодарское»...
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Производственная структура ООО АСП «Краснодарское»………………….……………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Состав и структура имущества организации…….…..
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Сравнительная характеристика должностных обязанностей главного экономиста и экономиста по труду и заработной плате…………..
ПРИЛОЖЕНИЕ И - Карта фотографии рабочего дня экономиста по труду и заработной плате……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ К- Агрегатно-вальцевая мельница Р6-АВМ-15.………….
ВВЕДЕНИЕ

С момента своего создания и в течение всей жизни любой товаропроизводитель поставлен перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции.
Конкурентоспособность на товарных рынках РФ является проблемой ее национальной безопасности и залогом успешной интеграции в мировое сообщество. Поэтому развитие теории и практики обеспечения конкурентоспособности российских предприятий на продовольственном рынке приобретает в современных условиях большое значение.
Критическое финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей лишило большинство из них возможности осуществлять нормальную производственную деятельность и обеспечивать соответствующую реальному вкладу работников оплату их труда. ООО АСП «Краснодарское» не является исключением. В настоящее время предприятие испытывает трудности в связи с убыточностью основной деятельности из-за низкого уровня урожайности, высокой себестоимости продукции, нерациональной системы управления.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность и необходимость исследования данной проблемы. Таким образом, в сложившихся условиях возникает объективная необходимость в повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО АСП «Краснодарское» Павлоградского района Омской области.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы повышения конкурентоспособности на сельскохозяйственных предприятиях.
2. Проанализированы организационно-экономические условия хозяйствования ООО АСП «Краснодарское» и современное состояние конкурентоспособности предприятия.
3. Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
4. Изучено состояние экологии и безопасности жизнедеятельности в ООО АСП «Краснодарское».
Объектом наблюдения было выбрано сельскохозяйственное предприятие ООО АСП «Краснодарское» Павлоградского района Омской области.
Предмет изучения - наличие и эффективность использования производственных ресурсов, эффективность производства зерна, факторы её определяющие, уровень конкурентоспособности относительно других сельхозтоваропроизводителей.
При выполнении выпускной квалификационной работы была использована научная и учебная литература, методологические материалы и пособия по выполнению дипломного проектирования, периодические издания, нормативно-правовые акты РФ в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения экологической безопасности, в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности в РФ. Источником сведений служили производственные отчеты, также нормативы, планы инструкции др. документы внутреннего пользования ООО АСП «Краснодарское», производственные отчеты организаций Павлоградского района.
В процессе исследования использованы следующие методы и приемы: эвристические - индукции и дедукции, балансовый, индикативного планирования и прогнозирования, также формализованные - экономико-статистический, экономико-математический.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ

1.1 Представление о конкурентоспособности.
Сущность конкурентоспособности предприятия

Перед отечественными предприятиями вплоть до второй половины 80-х годов проблемы конкурентоспособности, практически всегда формулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности продукции. Это было обусловлено относительно слабой вовлеченностью нашей страны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансово-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопоставлять издержки производства и выручку от продажи товаров на рынках.
В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары, как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия [16].
В настоящее время не существует единого определения понятия «конкурентоспособности». Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Конкурентоспособность - понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.
Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности необходимо учитывать все стороны этого явления.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики [17].
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране [23].
Как считает авторитетный американский ученый, член Комиссии по конкурентоспособности в промышленности при президенте США М.Портер, пока «не существует общепринятого определения конкурентоспособности. Для фирм конкурентоспособность означала возможность конкурировать на мировом рынке при наличии глобальной стратегии. Для многих конгрессменов конкурентоспособность означала положительный внешнеторговый баланс. Для некоторых экономистов конкурентоспособность означала низкие производственные затраты на единицу продукции, приведенные к обменному курсу. Единственное, на чем может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны, - это продуктивность использования ресурсов» [25].
Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, атакже ее оценки посвящены работы многих зарубежных и отчетственных авторов. Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях.
Так, экономисты исследовательской организации «European Management Forum» (г. Женева) предлагают следующее определение: «Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность компаний, также имеющихся у них для этого возможностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
По сути, данную формулировку можно свести к следующему: конкурентоспособность предприятия - это способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента. Такая формулировка ограничивает данную категорию одним свойством - способностью изготовлять и сбывать товар [20].
Следующая точка зрения, представленная ученым П.Дойль, выражается в рассмотрении конкурентоспособности предприятия как совокупности характеристик, включающих в себя:
захваченную предприятием долю рынка;
способность предприятия к производству, сбыту и развитию;
способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели [10].
Из числа российских экономистов имеется мнение «в качестве главной составляющей конкурентоспособности предприятия эффективность использования его производственного потенциала, т.е. способность наращивать конкурентоспособность изготавливаемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента» [8].
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [26].
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия». Например, в автор источника [11] дает следующее определение: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
Экономист М.О.Ермолов считает конкурентоспособность предприятия «…относительной характеристикой, отражающей отличие процесса развития данного производителя от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» [19].
Необходимо рассмотреть отличия характеристик конкурентоспособности предприятия от аналогичной характеристики товара.
Так, В.Т.Денисов и Т.А.Сергиенко считают, что первое отличие в том, что конкурентоспособность предприятия применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность товара может же определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день). Это важное отличие связано с тем, что предприятие, как правило, занято выпуском разнообразных и обновляющихся изделий, поэтому для изменения существенных отличий от фирм-конкурентов на соответствующем товарном рынке должен пройти хотя бы один цикл обновления продукции, т.е. выпуска на рынок новых товаров.
Второе принципиальное отличие заключается в том, что оценку деятельности предприятия дает не только потребитель, но и сам предприниматель. Предприниматель решает, выгодно ли для него в масштабах и условиях данной экономики заниматься производством определенного товара. Если в случае определения конкурентоспособности товара можно сказать, что потребителя совершенно не интересует, при каких издержках выпущен товар, то в случае определения конкурентоспособности предприятия этого сказать уже нельзя [10.1].
Белоусов В.Л. приводит отличие конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности продукции, которое он сформулировал как различие в периоде действия: конкурентоспособность предприятия носит долговременный характер, конкурентоспособность продукции - краткосрочный. Кроме этого, конкурентоспособность продукции может быть охарактеризована и оценена только через систему показателей, которые отражают сравнительные преимущества и недостатки потребительских, функциональных и стоимостных характеристик изделия, включая условия их доставки и эксплуатации. Сравнительные характеристики продукции определяются по отношению к таким же показателям аналогичной продукции другого предприятия с учетом их динамики до момента выхода продукции на рынок [24].

С точки зрения Яшина Н.С. конкурентоспособность предприятия (фирмы) - это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции. Поскольку конкуренция предприятий на мировом рынке принимает характер конкуренции самой продукции, то конкурентоспособность товара - это относительная характеристика конкретного проявления степени реализации потенциала предприятия [9].
Соотношение основных категорий конкурентоспособности на различных уровнях хозяйствования можно представить на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 - Соотношение понятий конкурентоспособности страны, предприятия и товара
Подводя итог вышесказанному, следует, что пока не было сформулировано четкое определение понятия «конкурентоспособности предприятия». Под конкурентоспособностью предприятия можно понимать способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.
Можно сделать вывод, конкурентоспособность продукции является основным результатом реализации конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия соотносятся как часть и целое. Возможности предприятия конкурировать на определенном рынке непосредственно зависят от конкурентоспособности товара и совокупности социально-экономических и организационных факторов и методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

Наиболее фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности предприятия было проведено в работах М.Портера [25].
Факторы конкурентоспособности понимаются им как «одна из четырех основных детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией фирмы, ее структурой и конкурентами, условиями и наличием смежных предприятий отрасли и конкурирующих на рынке», рисунок 1.2.


Рисунок 1.2 - Детерминанты конкурентного преимущества предприятия

Факторы конкурентоспособности М.Портер напрямую связывал с факторами производства:
людские ресурсы - количество, квалификация и стоимость рабочей силы;
физические ресурсы - количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, рыболовных угодий; климатические условия и географическое положение страны базирования предприятия;
ресурсы знаний - сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг и сосредоточенной в академических университетах, государственных отраслевых НИИ, частных исследовательских лабораториях, банках данных об исследованиях рынка и других источниках;
денежные ресурсы - количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности и отдельного предприятия;
инфраструктура - тип, качество имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда относятся транспортная система страны, система связи, почтовые услуги, перевод платежей и средств из банка в банк внутри и за пределы страны, система здравоохранения и культуры, жилой фонд и его привлекательность с точки зрения проживания и работы.
Все факторы конкурентоспособности предприятия М.Портер предлагает делить на несколько типов. Во-первых, факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: основные и развитые, но подобное деление весьма условно.
Основные факторы - это природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы - современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств.
Основные факторы существуют объективно, или для их создания требуются незначительные государственные и частные инвестиции. Как правило, создаваемое ими преимущество нестойко, а прибыль от использования низка. Особое значение они имеют для добывающих и перерабатывающих отраслей, где в основном применяется стандартизованная технология.

Гораздо большее значение для обеспечения конкурентоспособности имеют развитые факторы. Для их развития необходимы значительные, часто продолжительные по времени вложения капитала и человеческих ресурсов. Условием их создания является использование высококвалифицированных кадров и наукоемких технологий. Развитые факторы часто строятся на базе основных факторов, т.е. не являясь источником конкурентного преимущества, в то же время основные факторы должны быть достаточно качественными, чтобы на их базе создать родственные развитые факторы.
Другим принципом деления факторов является степень их специализации, тогда все факторы конкурентоспособности делятся на: Общие факторы, к которым относятся инфраструктура, персонал с высшим образованием, могут использоваться в широком спектре отраслей. Специализированные факторы - это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в отдельных отраслях знаний, другие факторы, применяемые в одной или ограниченном числе отраслей. Общие факторы, как правило, дают конкурентные преимущества ограниченного характера. Они имеются у значительного количества субъектов экономики. Специализированные же факторы, которые порой основываются на общих, образуют более солидную долговременную основу для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Финансирование создания этих факторов более целенаправленное и часто более рискованное.
Таким образом, можно сделать вывод, что в наибольшей степени повышение уровня конкурентоспособности предприятия возможно при наличии развитых и специализированных факторов, конкурентное преимущество, основывающееся на совокупности основных и общих факторов - это преимущество имеющее неустойчивый характер.
Следующий способ классификации факторов: конкурентоспособности предприятия по М.Портеру - деление их на: естественные (природные ресурсы, географическое положение); искусственно созданные (техника, технология, экономическая среда и т.д.) [25].
Кроме того, экономисты разных стран приводят свою классификацию факторов конкурентоспособности [18, 27]. (Приложение А)
Анализ же отобранных факторов, по мнению авторов, заключается в выявлении сильных и слабых сторон как в своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать свои преимущества и слабости конкурента.
Ряд других авторов, анализируя факторы конкурентоспособности предприятия, предлагают иные принципы систематизации. В частности, в зависимости от отношения к предприятию предлагается их классифицировать на внешние и внутренние (Приложение Б).
Внутренние факторы - это объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности. К внутренним факторам можно отнести: потенциал маркетинговых служб; научно-технический потенциал; производственно-технологический потенциал; финансово-экономический потенциал; кадровый потенциал (структура, профессионально-квалифицированный состав); эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта; уровень материально-технического обеспечения; условия хранения, транспортировки, упаковки продукции и др..
Внешние факторы - социально-экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна. Под внешними факторами следует понимать:
Меры государственного воздействия:
экономического характера (амортизационная, налоговая, финансово-кредитная политика, инвестиционная политика, участие в международном разделении труда);
административного характера (разработка, совершенствование и реализация законодательных актов, демонополизация экономики, государственная система стандартизации и сертификации, правовая защита интересов потребителей);
Основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);
Деятельность общественных и негосударственных институтов;
Деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально-экономическую об........


Библиографический список

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 124 с.
2. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций / Н.С. Яшина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С.72-85.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфа, 2008. - 405 с.
4. Боровских Н.В. Формирование и развитие конкурентных стратегий аграрных предприятий: монография / Н.В. Боровских. - Омск: ООО «Сфера», 2008. - 353 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: “ЮНИТИ”, 2008. - 371 с.] [Денисов А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов - М.: «Дело и Сервис», 2009. - 421 с.
6. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < documents/document/show/1348.145.htm>
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3. - М.: Книготорговый центр «Маркетинг». - 2005. - 424 с.
8. Денисов А.Ю. Экономика управления предприятием и корпорацией / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов - М.: «Дело и Сервис», 2009. - 421 с.
9. Дойль П. Маркетинг ориентированный на стоимость / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2010. - 463 с.
10. Долгосрочная целевая программа Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010 - 2014 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : < >11. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. - М.: Дело, 2010, с. 70.
12. Емельянов С.М. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности - 90-е годы XXI в./ С.М. Емельянов // Международные отношения. - 2010. - №11. - С.21-25.
13. Классика маркетинга / Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква - СПб: Питер, 2009. - 489 с.
14. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России / Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. // Бизнес и банки. - 2009. - №43. - С.3-7.
15. Конкурентоспособность предприятия: Сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. - 2011. - №1-2. - С.1-5.
16. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России / Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. // Бизнес и банки. - 2009. - №43. - С.3-7.
17. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / М.О. Ермолов // Экономика предприятий. - 2010. - №9. - С. 33-34.
18. Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ Астрель, 2005. - 64с.
19. Кошелев Б.С. Совершенствование размещения и специализации сельского хозяйства в Западной Сибири: Монография. - Омск: ОмГАУ, 2002. - 252 с.
20. Материалы региональной научно-практической конференции «Роль и место агропромышленного комплекса в увеличении валового внутреннего продукта Омской области». - Омск, ОмГАУ, 2005. - 141 с.]. [Стукач В.Ф. Региональная инфраструктура АПК: Учебное пособие / В.Ф. Стукач. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 320 с.
22. Оценка конкурентоспособности предприятия / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 8. - С.33-41.
23. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / ред. В.И. Щетинина. - М.: Международные отношения. - 2008. - 355 с.
24. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью / учеб.-метод. пособие. - Владимир, 2008. - 143 с.
25. Рыночные преобразования в экономике региона // Сб. науч. Трудов / ИЭиФ ФГОУ ВПО ОмГАУ. - Омск, 2004. - 184 с.
26. Стратегический менеджмент / А.Оливье, А.Дайана и Р.Урсе - М.: ЮНИТИ, 2009. - с. 143.
27. Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < >28. Стратегия роста АПК и решение экономических проблем слабых хозяйств / Г.Т. Корчуганова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2011. - № 3. - С. 1-9.
29. Стукач В.Ф. Региональная инфраструктура АПК: Учебное пособие / В.Ф. Стукач. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 320 с.
30. Стукач В.Ф. Информация на региональном аграрном рынке: Монография / В.Ф. Стукач, О.В. Шумакова. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 200 с.
31. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ЭКСМО, 2003. - 190с.
32. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». - М.: ЭКСМО, 2004. - 21 с.
33. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». - М.: Экзамен, 2007. - 60 с.
34. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ.
35. Шакиров Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А. Удалов, С.И. Грядов. - М.: Колос, 2008. - 504 с.
36. Экология и безопасность жизнедеятельности / под общ. ред. Л.А. Муравья. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 447 с.
37. Экономика отраслей АПК / И.А. Минаков, Н.И. Куликов, О.В. Соколов. - М.: Колос, 2008. - 464 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.