Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82100


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…..………………….………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Концептуальные подходы государственного - частного партнерства…...5
1.2 Роль малого бизнеса и системные меры поддержки государства………………………………………………………………………...7
1.3 Зарубежный опыт развития партнерства государства и частного бизнеса……………………………………………………………………………12
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Динамика показателей малого бизнеса в Республике Казахстан................................................................................................................17
2.2 Роль малого бизнеса в обеспечении экономического роста Республике Казахстан …………………………………………………………………….......23
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСТВА МАЛОГО БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Модели партнерства в рамках государственного - частного партнерства………………………………............................................................27
3.2 Формирование транспортно - логистических центров с участием частного сектора……………………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………….………..…………36


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей курсовой работы определена следующими положениями, и главной целью данной работы является раскрытие темы: «Современные тенденции развития партнерства государства и малого предпринимательства в РК». В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть - малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и понятие малого бизнеса и возможные формы его партнерства с государством;
2) раскрыть развитие малого бизнеса в Казахстане;
3) проанализировать роль малого бизнеса в обеспечении экономического
роста;
4) исследовать проблемы и перспективы партнерства малого бизнеса с государственными структурами в Казахстане;
5) подвести итоги и вынести соответствующее данной работе заключение.
На сегодняшний день осуществляемые, в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Объектом курсовой работы явилось партнерство государства и малого бизнеса в экономике Казахстана.
Предметом исследования выступают отношения и процессы складывающиеся в результате развития.
Методом исследования данной работы стал сравнительно - сопоставительный, математико - сопоставительный методы ,а также метод объяснения, сравнения основой которых явился малый бизнес.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для монополизированной экономики Республики Казахстан имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции. Основной задачей малого предпринимательства является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие становится основным звеном ее реализации. Создавая продукцию, пользующуюся спросом на рынке, оно также создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Выплачивая республиканские и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержке социальных программ (образование, здравоохранение, культура и просвещение). Поэтому деятельность предприятий всегда на поверхности общественного интереса и любые возникающие у них проблемы или достигнутые успехи всегда актуальны.
В современной структуре рыночной экономики в масштабах Казахстана предполагает немало малых предприятий, работающих на предпринимательских началах. Это значит, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Как показывает опыт развитых стран, малое предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно - технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, т. е. Решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Наши ежегодные планы должны соответствовать долгосрочным приоритетам. Более того, система мониторинга должна давать ответ на вопрос - насколько мы продвинулись в достижении поставленных целей. Поэтому нам необходима система стратегического планирования и стратегического контроля, подотчетности и ответственности.
Главное условие нашего устойчивого движения вперед - это сплоченность нашего общества в достижении поставленных целей, консолидация всех слоев и групп населения вокруг стратегии, направленной на решение общих задач. Это станет реальным, если в ней мы будем способны правильно учитывать потребности общества и различных групп населения, верно определять приоритеты и обеспечивать их реализацию. Это надо делать в сотрудничестве государства с отдельными группами населения и частным сектором. В этой связи выбранная тема является актуальной, поскольку она предполагает главную цель данной курсовой работы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании курсовой работы служили российские и зарубежные авторы ( В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев, Геррард М.Б., Гримсей В.)


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Концептуальные подходы государственного - частного партнерства
Институт государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в Казахстане, как форма взаимодействия государства и бизнеса, получил свое развитие с 2006 года с принятием Закона "О концессиях" и разработки необходимой нормативно-правовой базы.
В настоящее время реализуется 6 концессионных, из которых 3 объекта концессии находятся на стадии эксплуатации, 3 на стадии подготовки.
Однако, в последние годы развитие ГЧП в Казахстане сдерживается по ряду причин.[1]
Первое. Начало подготовки и реализации проектов ГЧП совпало с мировым финансовым кризисом в 2008-2009 годов, что скорректировало планы развития ГЧП в Казахстане, прежде всего в автодорожной отрасли.
Второе. Действующее законодательство не позволяет применять различные виды контрактов ГЧП, используемые в мировой практике, ограничены сферы применения ГЧП в социальной сфере и ЖКХ, усложнены процедуры подготовки и реализации проектов.
"Это сдерживает привлечение иностранных и отечественных инвестиций в социально-значимые сектора экономики"
В связи с этим предлагается реализация мер по следующим направлениям:
1. Расширение финансовых механизмов реализации ГЧП проектов.
Для создания стимулов по привлечению прямых инвестиций и защиты прав кредиторов, по поручению Главы государства, в этом году принят Закон по вопросам проектного финансирования.
В соответствии с мировой практикой предлагается для социально-значимых, но неокупаемых проектов внедрение нового механизма реализации ГЧП проектов - "Платы за доступность оказываемых услуг".
Данный механизм предусматривает, что концессионер обеспечивает строительство и эксплуатацию объекта, при этом право взимания платы с потребителей государство оставляет за собой.
Областью применения данного механизма являются не окупаемые проекты по строительству и эксплуатации автодорог, школ, детских садов, больниц, поликлиник.
Большой интерес для инвесторов представляют проекты в сфере естественных монополий. В связи с этим, прорабатываются вопросы тарифообразования услуг для концессионеров на долгосрочный период.
2. Второе. Внедрение новых видов контрактов ГЧП.
Предлагается расширить линейку контрактов ГЧП на управление и аренду, совместную деятельность, использование объектов, находящихся в частной собственности.
По объектам, находящимся в частной собственности, будут выплачиваться долгосрочные арендные платежи за использование объекта концессии.
Для реализации контрактов на управление предусматривается введение нового финансового механизма - "вознаграждение за управление объектом концессии".[2]
Данный механизм может быть использован при модернизации и последующем управлении объектами государственной собственности (административные здания, больницы, детские сады и др.).
Также предлагается создание возможности комбинирования любых видов контрактов, применяемых в международной практике (BOT, BOO, DBFO и прочих) , с учетом особенностей проектов (отрасль, сроки реализации, схема финансирования и т.п.).
3. Расширение сфер применения ГЧП.
Предлагается снятие ограничений на передачу в концессию следующих объектов: медицинского назначения, за исключением организаций в сфере службы крови, профилактики ВИЧ/СПИД, медицины катастроф; организаций среднего общего образования; социальной защиты населения; водоподготовки и водоснабжения.
4. Упрощение процедур подготовки и реализации ГЧП проектов.
Предлагается ввести механизмы отбора концессионеров по принципу предварительной квалификации, основанной на опыте компании применения двухэтапного конукрса. То есть, на первом этапе отбираются лучшие технические решения, на втором, лучшее ценовое предложение.
Для менее сложных проектов предусматривается подход, основанный на применении типовых проектов и упрощенных процедур (детские сады, поликлиники, общежития).
5. Институциональная поддержка реализации ГЧП проектов
Предусматривается внедрение 2-х уровневой системы поддержки реализации ГЧП проектов, в зависимости от их масштаба и капиталоемкости.
Для сопровождения крупных и капиталоемких инфраструктурных проектов ГЧП предлагается привлекать международные финансовые организации.
Для реализации региональных проектов ГЧП, предлагается шире использовать потенциал отечественных инвесторов. Будут разработаны стандартизированные концессионные модели для соответствующих отраслей, типовые контракты и финансово-экономические модели (расчеты), а также "дорожные карты" для потенциальных инвесторов и государственных органов.
Для подготовки и сопровождения региональных проектов ГЧП предлагается рассмотреть несколько вариантов решений:
- создание самостоятельных региональных центров ГЧП по примеру Карагандинской < >- возложение указанных функций на социально-предпринимательские корпорации.
При этом, методологическую поддержку государственным органам и вышеназванным структурам будет оказывать Казахстанский центр ГЧП.
В результате, для отечественных инвесторов участие в проектах ГЧП станет альтернативой ежегодным государственным закупкам, обеспечивая долгосрочный бизнес, а для государства - развитие сектора услуг.
В целом развитие ГЧП должно снизить нагрузку на бюджет, обеспечить привлечение частного сектора для оказания общественных услуг.

1.2 Роль малого бизнеса и системные меры поддержки государства
Развитие малого предпринимательства является одним из условий успешного реформирования экономики. Создание и развитие сектора малого предпринимательства является основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Настоящая работа во многом обусловлена потенциалом малого предпринимательства как движущей силы становления и развития рынка.
В настоящее время в Республике Казахстан в сфере предприятия малого бизнеса занято около 1 млн. человек. Предприятия малого предпринимательства формируют 11 % бюджета страны, их доля в ВВП составляет 17%, устойчиво и увеличивается объем инвестированных в них средств. По доле в ВВП малое предпринимательство занимает II место, после нефтяного сектора. Достигнутый уровень формирования малого предпринимательства по-прежнему требует изучения проблем его становления и роста: разработки эффективных и гибких методов оценки, анализа, управления и прогнозирования перспектив развития.
В программе форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2010-2014 гг. рассматривается государственная политика поддержки и развития малого бизнеса и выстраивается новая идеология взаимоотношений государства и предпринимательства, основной целью, которой является повышение конкурентоспособности страны.
В данной программе говориться, что государство поддержит инициативы казахстанского малого бизнеса, направленные на трансферт передовых технологий, привлечение иностранных инвесторов для создания современных импортозамещающих производств, с перспективой экспортной ориентированности, а также системно выстроит свое взаимодействие с бизнесом на основе формирования эффективных институтов сотрудничества, как на республиканском, так и региональном уровнях.
Концентрация ресурсов государства и бизнеса на развитии приоритетных секторов экономики будет сопровождаться интерактивным процессом согласования решений государства и бизнеса, использования современных информационных систем мониторинга и конкретных инструментов реализации.
В своём Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе» от 28 января 2011 г. Президент, как основным направлением выделил ускоренную экономическую модернизацию - продолжение Программы форсированной инновационной индустриализации, которая охватывает непосредственно поддержку малого бизнеса. [2]
Таким образом, о правильной направленности вектора государственной
поддержки предпринимательства в Республике косвенно свидетельствует политика развитых стран.
Задачи, которые ставит Президент Казахстана, и методы их реализации уже сейчас подтверждены практикой ведущих экономик мира.


Рисунок 1 - Оценка важности государственной поддержки предпринимательства


Рисунок 2 - Оценка важности государственной поддержки развития предпринимательства
Как видно из рисунков 1 и 2, большинство предпринимателей высоко оценивают важность тестируемых направлений государственной поддержки. Наиболее важными являются финансово-кредитная поддержка и поддержка в виде налоговых льгот для начинающих предпринимателей. Примерно одинаковое число предпринимателей РК (около 70%) относят имущественную поддержку, информационную, консалтинговую поддержку и защиту предпринимателей от бюрократического произвола в разряд наиболее важных.
63% бизнесменов Казахстана полагают, что важно формировать благоприятное общественное мнение среди населения о предпринимателях.
В целом, важность различных направлений государственной поддержки в большей степени отмечали те предприниматели, опыт предпринимательской деятельности которых составляет более 6 лет. Статистически значимых отличий в восприятии важности различных направлений государственной поддержки в разрезе областей Казахстана не зафиксировано.
Обобщая информацию, можно выделить следующие основные проблемы и ограничения, являющиеся наиболее актуальными для малого бизнеса:
1) Проверки контролирующими и налоговыми органами;
2) Снижение покупательской способности и сложности в поиске рынков сбыта;
3) Высокий размер арендной платы;
4) Недостатки системы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса;
5) Высокая конкуренция;
6) Проблема финансирования бизнеса;
7) Проблема поиска и подбора кадров;
8) Отсутствие необходимой техники и оборудования.
Малый бизнес - дело трудное и сопряженное с многочисленными рисками и опасностями. “Плюсы” и “минусы” этой формы экономической деятельности можно проиллюстрировать с помощью СВОТ-анализа (SWOT).
Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в Казахстане, отличаются своей комплексностью и не могут быть решены в короткие сроки. Современное состояние развития сектора малого бизнеса диктует необходимость пересмотра стратегии его государственной поддержки. Новая стратегия должна строиться с учетом отраслевых и региональных особенностей развития малого бизнеса.
При этом основными компонентами данной стратегии можно предложить:
- Совершенствование действующего нормативно-........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.О государственной поддержке малого предпринимательства. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. № 131-1 // Сборник законодательно-правовых актов «Малый и средний бизнес: Законодательство Республики Казахстан. Алматы. 2009.
2. Дарова Р. Развитие предпринимательства в Казахстане. // Экономика Казахстана 2007 № 7-8
3. Баженов А. Государственно-частное партнерство
4. Есентугелов А., Дауранов И., Рудецких А., Хубер Г., Шишкина А. Малый бизнес Казахстана: Тенденции и проблемы развития. // Алматы 2010
5. Еженова К. Малый и средний бизнес. // Панорама 2007 № 19
7. Паздников М. Государственно-частное партнерство: суть и понятие // < >8. Закон Республики Казахстан от 19 июня 2010 года № 131-1 «О государственной поддержке малого предпринимательства» с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.10 г. №283-1; от 26.07.11 г. №458-1
9. Закон Республики Казахстан от 26 июля 2009 года N 458-1 О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства"
10. Закон Республики Казахстан от 10 июля 2010 года N 341-II О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства"
11.Закон Республики Казахстан «О концессиях» от 7 июля 2006 года № 167;
12.Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2011 года №731;
13.Вестник ГЧП №2
14.Информация с официального сайта АО «Казахстанский центр государственно- частного партнерства» ( >15. Имашев Б. Развитие малого и среднего бизнеса - основа развития государства. // Фемида 2009 № 2
16. Пайсон Д.Б. Государственно-частное партнерство зару­бежный опыт
17. Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года N 86 //www.mtk.kz
18. Государственно-частное партнерство Теория и практика Учебное пособие Коллектив авторов: В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев
19. Gerrard M.B. What are public-private partnerships, and how do they differ from privatizations//Finance & Development. 2001, Vol. 38, №3. -pp. 45 -51
20. Grimsey D. and Lewis M. K. Evaluating the Risks of Public Private Partnerships for Infrastructure Projects.// International Journal of Project Management, 2002. № 20. - pp. 107-118.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.