На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82108


Наименование:


Курсовик Аудит расчетов с бюджетом по НДС на примере ОАО «Электроприбор»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)
1.1 Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС
1.2 Регулирование учета расчетов с бюджетом по НДС
1.3 Организация и методика аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
2 Проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Электроприбор»
2.1 Разработка процедур и плана аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Электроприбор»
2.2 Разработка программы аудита расчетов с бюджетом по НДС в ОАО «Электроприбор»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
В условиях рыночной экономики налоги - один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Налоговые проблемы в переходный период в Российской Федерации являются чрезвычайно острыми и сложными.
В любой стране налоги - это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков. Неоднозначная трактовка налоговых норм разрешается в суде. Практика судебного рассмотрения дел приводит к тому, что, давая толкование отдельным положениям закона или инструкции, невозможно обойтись без того или иного решения судов высшей инстанции. В то же время в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях нарушения связаны с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и, особенно с происходящими изменениями в нем и т. п. Зачастую налоговые нарушения являются результатом непреднамеренных или умышленных действий, а следствием того, что налогоплательщик просто не имеет всей информации о налогах. Любая бухгалтерия, как сердце организации, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От чёткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации.
Целью данной работы является аудит расчетов с бюджетом по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
- рассмотрение регулирования учета расчетов с бюджетом по НДС.
Предметом данной работы является аудит расчетов с бюджетом по НДС.
Объектом исследования выступает ОАО «Электроприбор».
1 Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС)

1.1 Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС

Цель аудита расчетов предприятия с бюджетом - подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременно­сти перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
По каждому виду расчетов с бюджетом аудитор должен проверить:
- состояние внутреннего контроля этих расчетов (путем тестирования),
- правильность определения налогооблагаемой базы (с помощью та­ких приемов контроля, как прослеживание, сканирование, сверка документов и регистров учета);
- правильность применения ставок налогов, сборов и платежей (путем прослеживания, пересчета);
- правильность применения льгот при расчете и уплате налогов (путем прослеживания, сверки с нормативными материалами, изучения осо­бенностей организации и т. д.);
- правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ре­сурсам (путем прослеживания, изучения первичных документов, пе­ресчета арифметических данных);
- полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, пра­вильность составления налоговой отчетности (путем проверки пла­тежных документов, налоговых расчетов и т. д.);
- правильность оформления первичных платежно-расчетных докумен­тов и отражения в учете операций по начислению и уплате налого­вых платежей (путем сканирования, сверки данных различных реги­стров учета).
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюд­жетными фондами являются расчетные ведомости по начислению заработ­ной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 47, 68, 69, 70, 76, 84, 90, 91, 99 и др., Главная книга, «Баланс» (ф. № 1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам и платежам и пр.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом, аудитор должен помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде наверняка изме­нялись, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными мате­риалами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.
Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истин­ному содержанию хозяйственных операций. При этом осуще­ствляется контроль и за соответствием самих операций суще­ствующим законам и юридическим подзаконным нормативам.
Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика пока­зывает, что в этой области, более чем в какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.). Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами. Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности.
В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит, как правило, проводится штатными сотрудниками самого предприятия.
На начальном этапе целесообразно выяснить, по каким налогам и пла­тежам предприятие, ведет расчеты с бюджетом. Полезно также ознакомиться с результатами предыдущих налоговых проверок предприятия органами Государственной налоговой инспекции. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущенные в учете в предыдущем отчетном периоде, наметить объекты для углублен­ного контроля.
Детальной проверки требуют расчеты с бюджетом по налогу на при­быль, НДС, подоходному налогу с физических лиц, налогам, уплачивае­мым в дорожные фонды, расчеты с Пенсионным фондом. Именно на долю этих налогов приходится основная масса платежей предприятия в бюд­жет, а также нарушений налогового законодательства и обусловленных этими нарушениями финансовых санкций (штрафов, пеней и др.). Если предприятие является участником внешнеэкономической деятельности, то углубленному анализу должно быть подвергнуто и налогообложение экспортно-импортных операций.
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты с бюджетом». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:
· «Расчеты по подоходному налогу»;
· «Расчеты по прибыли»;
· «Расчеты по НДС»;
· «Расчеты по налогу на имущество»;
· «Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»;
· «Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений»;
· «Расчеты по налогу на рекламу»;
· «Расчеты по транспортному налогу» и др.
Ауд........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 146-ФЗ (ред. от 01.01.2014).
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 117-ФЗ (ред. от 30.01.2014).
3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (ред. от 0403.2014)
4. Додж Р.Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: пер. с англ. С.А. Стукова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 315 с.
5. Дронов А.С. Аудит. - М.: Финансы. - 2009. - 480с.
6. Звонарев Д.А. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата. - М.: Экзамен, 2008. - 256с.
7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2008. - 319с.
8. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. - СПб.: БЕК, 2009. - 420с.
9. Кравцов М.В. Основы аудита: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-М, 2010. - 412с.
10. Подольский В.И. Аудит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 425с.
11. Рапопорт М.М. Международные стандарты учета и аудита: Сборник с комментариями.: Международные положения аудита.- М.: Аудит,2008. - 487с.
12. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 512с.
13. Сучилин А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. - М.: Аудит, 2008. - 512с.
14. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 318с.
15. Щеглов О.В. Аудит на предприятиях. - М.: БЕК, 2008. - 422с.
16. Аманжолова Б.А. Планирование аудита с применением аналитических процедур / Б.А. Аманжолова, А.В. Наумова // Аудиторские ведовости. - 2008. - № 8. - С. 23-31
17. Бажин И.А. Предварительный этап налогового аудита / И.А. Бажин // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 5. - С. 15-19
18. Блохин К.М. Раздельный учет при исчислении НДС: практические аспекты / К.М. Блохин // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 2. - С. 26-35
19. Миронова О.А. Аудит: теория и методология : учеб. пособие / О.А.Миронова, М.А.Азарская. - М.:Омега-Л, 2008. - 248 с.
20. Суглобов А.А. Системный подход к планированию аудита / А.А. Суглобов // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 6. - С. 12-18


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.