На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82110


Наименование:


Курсовик Роль ручного труда в формировании социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
1. Формирование социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития 5
2. Роль ручного труда в формировании социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития 17
Заключение 27
Список использованной литературы: 29


Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время ключевым направлением специального обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения социальных навыков при помощи ручного труда. Обусловлено это тем, что большинству выпускников обучение трудовой деятельности в специальных общеобразовательных школах, школах-интернатах, ориентированное на профессиональную подготовку; коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства и их полной социализации в обществе.
По данным Управления специального образования Министерства образования, в настоящее время в Российской Федерации функционируют 1367 специальных образовательных учреждения для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Судьба выпускников данных школ сложна и проблематична, поскольку на рынке труда они не могут конкурировать с нормально развивающимися сверстниками. Наиболее актуальной является проблема трудоустройства людей с ТМНР, так, как помимо пониженного интеллекта, ученики с ТМНР дополнительно имеют физические, психоневрологические и соматические заболевания, которые являются препятствиями к закреплению профессионально-социальных навыков, квалификационных умений. Особенности мышления и памяти у учеников с тяжелыми и множественными нарушениями развития приводит к трудностям при получении технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность социальных и трудовых умений и навыков.
Цель данного исследования: проанализировать роль ручного труда в формировании социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать определение понятию «дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;
· изучить процесс формирования социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
· проанализировать роль ручного труда в формировании социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Гипотеза: освоение программы по ручному труду способствует развитию социальных навыков и успешной социализации в обществе детей с тяжелыми и множественными навыками развития.
Объект исследования: социальные навыки у детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Предмет исследования: роль ручного труда в формировании социальны навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
Структура работы: данная работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.
1. Формирование социальных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития - это дети с первичным нарушение двух или более систем организма с последующим комплексом вторичных расстройств. Например, слепоглухота, слепота и нарушение речи, слабовидение и двигательные нарушения, умственная отсталость с выраженными нарушениями зрения и слуха и т.д.
В зависимости от структуры нарушения дети с множественными нарушениями разделяются на три основные группы. В первую входят дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с задержкой психического развития. Ко второй группе можно отнести детей, которые имеют имеющие одно ведущее психофизическое нарушение и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее код развития: например, умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха. В таких случаях говорят об «осложненном» дефекте.
В третью группу входят дети с так называемыми множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка: умственно отсталые слабовидящие глухие дети. К множественным дефектам, в частности, можно отнести и сочетание у одного ребенка целого ряде небольших нарушений, которые в совокупности дают общий отрицательный эффект, например при сочетании небольших нарушений моторики, зрения и слуха у ребенка может иметь место выраженное недоразвитие речи.
Право на получение образования имеют все граждане Российской Федерации, в том числе и дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которые могут получать образование в специальных образовательных учреждениях.
Целью обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития является сокращение уровня зависимости детей от посторонней помощи, стимулирование его активности и самовыражения, самостоятельности, адаптации к окружающей природной и социальной среде. В современных условиях ключевым направлением социального образования является коррекционно-реабилитационная помощь детям, обеспечение социальной направленности учебно-воспитательного процесса. Социальная направленность обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается как содержанием, так и организацией коррекционно-образовательного процесса, который включает не только формирование умений, но и создание оптимальной среды для максимального развития личности.
При обучении в специальной школе детям с множественными и тяжелыми в психофизическом развитии предоставляется возможность получить полноценное развитие, обучаясь в соответствии с их возможностями на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми. Обучение основывается на деятельностном подходе, согласно которому ведущим условием развития является активная деятельность самого ребенка. Усвоение социального опыта и социальных навыков осуществляется в процессе активной деятельности ребенка: общения, предметной деятельности, игры, учения.
Для углубленного обучения в специальной школе и высокоэффективного формирования социальных навыков детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития распределяют по классам с учётом возраста. В младший класс поступают дети от 6 до 10 лет, в среднем классе учатся дети от 10 до 14 лет, в старшем классе обучаются ребята от 14 до 18 лет. При комплектации классов, помимо возрастного фактора, учитываются особенности психофизического развития детей и степень их необходимости в помощи взрослых. В связи с этим в составе каждого класса сформированы три группы детей:
· до четырех лет с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не способные передвигаться самостоятельно вследствие спастического тетрапареза, тяжелых форм ДЦП, гиперкинезов и поэтому нуждающихся в постоянной физической помощи взрослого при переносе, туалете, одевании и раздевании, приеме пищи, передвижении коляски и т.д.;
· до трех детей с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и регуляции поведения, и требующие непрерывного контроля со стороны взрослых;
· до семи детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью, в сочетании с более легкими формами других нарушений, которые не требуют постоянной помощи и непрерывного контроля со стороны взрослых.
При подобной наполняемости в каждом классе работают два специальных педагога и два воспитателя. Занятия с детьми осуществляются согласно расписанию классов на основе индивидуальных программ обучения, планов специалистов по предметным областям и календарно-тематического планирования педагогической работы. Индивидуальные программы обучения разрабатываются на один год специалистами школы совместно с родителями. Каждая программа индивидуального обучения состоит из трех частей. Первая часть содержит характеристику развития ребенка с ТМНР на момент составления программы и определение зоны его ближайшего развития. Вторая часть определяет актуальные направления воспитания и обучения ребенка и ставит конкретные задачи социально-педагогической помощи.
Третья часть определяет пути их реализации в условиях специальной школы и семьи. Помимо этого, индивидуальная программа обучения имеет приложение, которое включает упражнения для выполнения ребёнком дома.
Для реализации индивидуальной программы осуществляется проведение индивидуальных и групповых занятий. Содержание индивидуальных занятий зафиксировано в третьей части индивидуальной программы. Групповые занятия разрабатываются отдельно по следующим предметным областям:
· знакомство с окружающим миром;
· коммуникация (развитие речи, межличностные отношения); • художественное творчество (лепка, аппликация, рисование); • музыка и ритмическое движение;
· половое воспитание и гигиена;
· домашнее хозяйство (уборка помещения, уход за вещами, кулинария);
· социально-бытовая ориентировка (городской транспорт, покупки,
· получение услуг);
· введение в математику;
· допрофессиональная подготовка (деревообработка, батик, полиграфия, растениеводство, керамика, ткачество, шитье).
По каждому предмету разрабатывается план, который отражает определенные действия и мероприятия, доступные для освоения учениками в течение учебного года. Содержание этик занятий отражено в календарно-тематических планах. Для мониторинга социально-педагогического процес........


Список использованной литературы:
1. Басилова Т.А., Белопольская Н.Л. Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (17-18 октября 2011). - М.: МГППУ, 2011.- 193 с.
2. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Программно-методические материалы. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181 с.
3. Володина Ю.А Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее. Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов. - М.: Юрайт, 2012. -311 с.
4. Гайдукевич С.Е., Гайслер В., Готан Ф. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: Питер, 2012. - 441 с.
5. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома. //Специальное образование. - 2012. - №2. - С. 50-51.
6. Зак Г.Г. Развитие коммуникативных умений у детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью в процессе социально-бытовой деятельности. //Специальное образование. - 2010. - №1. - С. 32-33.
7. Ицкович М.М. Нормативно-правовые аспекты формирования ценностной направленности у детей с ограниченными возможностями здоровья. //Педагогическое образование в России. - 2013. - №3. - С. 47-48.
8. Калинникова Л.В. К вопросу об индикаторах качества жизни детей с множественными нарушениями развития. //Обруч. -2012. - № 1. - С. 8-9.
9. Образование детей с множественными нарушениями развития. Материалы международной научно-практической конференции «Обучение детей с множественными нарушениями развития» 27-29 ноября 2013 г. /Под ред. Н.Н. Яковлевой. - СПб., 2014. - 352 с.
10. Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. //Воспитание и обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - 2014. - №3. - С. 39-40.
11. Рязанова А.В., Ермолаев Д.В. Модель псиколого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. //Аутизм и нарушения развития. - 2013. - № 2. - С. 21-22.
12. Сафонова Л.М. Социально-педагогическая реабилитация подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями в учреждении социального обслуживания неинтернатного типам. - 2011. - №4. - С. 114-115.
13. Тригер Р.Д Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 334 с.
14. Цыганок А.А., Виноградова А.Л. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий //Нейропсихолог в реабилитации и образовании. - 2011. - №3. - С. 45-46.
15. Эллнеби И. Право детей на развитие. Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 169 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.