На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82113


Наименование:


Курсовик Определение территории субъекта РФ: вопрос конституционного права или конституционной политики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
1 Теоретические аспекты административно-территориального устройства субъектов РФ 5
1.1 Понятие и содержание административно-территориального устройства субъектов РФ 5
1.2 Исторический анализ административно-территориального устройства в России 7
2 Порядок образования субъекта и изменения границ субъекта 9
2.1 Основные элементы системы административно - территориального устройства субъектов Российской Федерации 9
2.2 Изменение границ субъекта РФ 13
2.3 Особенности образования автономных округов 16
3 Проблемы и перспективы развития правового регулирования административно-территориального устройства РФ 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение

Актуальность исследования. Одной из важнейших проблем укрепления российской государственности является развитие ее федеративных начал, строительство гармоничной модели федеративных отношений.
Необходимо констатировать, и этот вывод подтверждается мнениями большинства специалистов, занимающихся проблемами реализации идей федерализма в российской государственности, что многие из проблем, возникающих в практике применения конституционно-правовых норм, связаны с отсутствием единой, цельной и непротиворечивой теоретической модели федеративного государственного устройства в России. Данное суждение полностью относится и к проблеме определения сущности статуса субъекта федерации.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена многими причинами.
Первая проблема связана с противоречивостью конституционных положений, регламентирующих статус субъекта РФ. Так, с одной стороны, конституционные нормы декларируют равноправие всех субъектов, а с другой стороны, - закрепляют особенности, характерные лишь для некоторых субъектов РФ.
Вторая проблема связана с недостаточностью нормативно-правового регулирования отдельных элементов статуса субъектов РФ. Так, если в отношении одних их групп устанавливаются определенные специфичные права, то в отношении других (в частности, областей) нормы, либо носят фрагментарный характер, либо отсутствуют полностью. Следствием этого является невозможность определения четких границ правового статуса таких «нерегламентированных» субъектов.
Третья проблема связана с отсутствием четкого понятийного аппарата. Конституционные нормы достаточно часто используют понятие «статус» применительно как ко всем субъектам, так и к их отдельным видам. Соотношение этих «статусов» неясно, поскольку не раскрыто само это понятие, не регламентировано соотношение различных статусов, упоминаемых в нормах.
При этом нельзя забывать, что нормы права закрепляют некую «статику», тогда как существует еще и динамика - то есть реально существующие субъекты РФ, их развитие, формирование ими собственного регионального законодательства, изменение норм иных отраслей права, которые косвенно влияют на содержание статуса субъекта РФ, и практики их применения.
На протяжении последних пятнадцати лет развитие законодательства в сфере территориального устройства Российской Федерации четко и последовательно осуществляется на основе норм Конституции РФ 1993 г. В то же время здесь сохраняется целый ряд правовых проблем, которые требуют эффективного решения.
Закрепленные в законодательстве способы изменения субъектного состава Федерации (принятие в Российскую Федерацию иностранного государства либо его части, образование на ее территории нового субъекта Федерации в результате объединения граничащих субъектов РФ) отвечают задачам территориального развития России. Подчеркнем, что механическое сокращение числа субъектов Федерации не приведет к повышению эффективности управления без четких механизмов взаимодействия и кооперации между федеральными и региональными органами государственной власти. Но в комплексе с иными мерами территориального развития оптимизация субъектного состава Российской Федерации перспективна.
1 Теоретические аспекты административно-территориального устройства субъектов РФ
1.1 Понятие и содержание административно-территориального устройства субъектов РФ

Административно-территориальное устройство (административно-территориальное деление) - деление территории государства (в федеративном государстве - деление субъектов) на части - административно-территориальные единицы, - в рамках которых осуществляется управление государственными делами и (или) самоуправление населения (местное самоуправление), создаются органы государственной власти или органы местного самоуправления. В Российской Федерации категория «административно-территориальное устройство» относится к уровню только субъектов Российской Федерации - республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Поэтому терминологически неверной будет формулировка «административно-территориальное устройство Российской Федерации», поскольку РФ состоит не из административно-территориальных единиц, а из государственно-территориальных образований. Таким образом, категория «административно-территориальное устройство» применима только в отношении субъектов Российской Федерации.
Административно-территориальное устройство:
· элемент территориальной организации РФ;
· основа иерархии органов государства и местного самоуправления: административно-территориальное устройство субъектов РФ может быть основной для осуществления как государственного управления, так и местного самоуправления;
· основа участия граждан в управлении государственными и общественными делами.
Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:
· соответствие исторически сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития;
· создание экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также участия граждан в их работе;
· содействие рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры;
· обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
· сохранение и развитие национальной культуры, обычаев и традиций, исковых видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области;
· участие населения в обсуждении и решении вопросов административно-территориального устройства.
Понятием административно-территориального устройства охватываются следующие вопросы: система административно-территориальных единиц; порядок их образования и упразднения; отнесение населенных пунктов к той или иной категории административно-территориальных единиц; установление и изменение границ административно-территориальных единиц; установление административных центров административно-территориальных единиц, включающих в себя несколько населенных пунктов; наименование и переименование административно-территориальных единиц, отдельных населенных пунктов, их улиц, площадей и других частей; регистрация населенных пунктов, учет изменения в административно-территориальном устройстве.
1.2 Исторический анализ административно-территориального устройства в России

В составе территории практически любого государства существуют специальные территориальные единицы. Например, в США, Великобритании, Канаде - специальные округа (школьные, экологические, водоснабжения, жилищного строительства, транспортные, парковые и др.).
Аналогичная практика существовала и в нашей стране. В частности, на местном уровне в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г. в городах по решению городского Совета допускалось деление города на различные территории для управления отраслями местного хозяйства и областями социальной сферы (ст. 77 Закона). Данные территории именовались внутригородскими территориями управления отраслями местного хозяйства и областями социальной сферы. Границы управленческих территорий для различных сфер городской жизни могли не совпадать.
В региональном масштабе можно упомянуть опыт совнархозов. Не разрушая административно-территориального устройства государства, совнархозы наглядно продемонстрировали преимущество укрупненного территориального деления в целях управления социально-экономической сферой. То, что территориальный принцип управления социально-экономической сферой не нашел места в системе управления СССР и РСФСР, во многом привело к снижению темпов развития, ослаблению территориального единства. Через 30 лет это негативно сказалось на судьбе Советского государства.
Для того чтобы сформировать какой-то подобающий национальному (автономному) округу "набор" предметов ведения и полномочий, в свое время требовалось решить вопрос о том, за счет предметов ведения и полномочий каких административно-территориальных единиц (их органов) этот "набор" должен комплектоваться. На тех территориях, которые обходились без промежуточного звена в виде национального (автономного) округа, суммарные полномочия связки "край (область) - район (город)" исчерпывающе распределялись между двумя соответствующими уровнями публичной власти. "Вклинивание" в эту связку еще одного самостоятельного звена должно бы было влечь перераспределение объема указанных суммарных полномочий. Теоретически национальному округу должны были достаться какие-то полномочия либо края (области), либо района (города), либо частично те, частично другие. Это должно было неизбежно повлечь ограничение на соответствующей территории полномочий либо края (области), либо района (города). Однако реально вопрос об изъятии каких-то полномочий у, как тогда говорили, вышестоящей и нижестоящей административно-территориальных единиц в пользу "промежуточной" в то время не ставился. Фактически это означало молчаливое признание национальных округов и их органов (в их формально продекларированном виде) "нагрузочным" элементом административно-территориального устройства и государственного аппарата.
Если обратиться к Закону РСФСР от 20 ноября 1980 г. "Об автономных округах", с принятием которого был наконец-то завершен растянувшийся на многие десятилетия процесс оформления законодательной базы статуса национальных (автономных) округов, то можно отметить, что основная часть этого Закона есть положения о полномочиях, организации и деятельности органов государственной власти автономного округа. Притом большинство данных положений идейно и даже текстуально совпадают с положениями Закона РСФСР от 29 июля 1971 г., в редакции, утвержденной Законом РСФСР от 3 августа 1979 г., "О районном Совете народных депутатов РСФСР".
2 Порядок образования субъекта и изменения границ субъекта

2.1 Основные элементы системы административно - территориального устройства субъектов Российской Федерации

Систему административно - территориального устройства российского государства составляют два структурных звена: базовое и низовое. Базовое звено составляют районы, города, районы в городах, города с территориальным районом федерально-субъектного подчинения. В низовое звено входят города районного подчинения, сельсоветы, поселки и другие сельские населенные пункты, находящиеся в составе субъектов федерации. Поэтому применительно к каждому звену административно - территориального устройства будет использоваться соответствующее конституционное и правовое регулирование.
Согласно ст. 131 Конституции местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций, т. е. в городах, поселках, селах, деревнях, кишлаках, аулах и других поселениях, а также в рамках возможных муниципальных образований в границах административно-территориальных единиц.
Так........


Список использованных источников

1 Конституция РФ (в ред. от 21.07.2014)// URL: < >2 Закон Российской Федерации от 4 июня 1992 г. N 2927-1 "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" // Ведомости РФ. 1992. N 24. Ст. 1307; Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. "О Государственной комиссии по определению границ между Ингушской Республикой и Чеченской Республикой в связи с образованием этих республик" // СЗ РФ. 1996. N 2. Ст. 112.
3 Постановление Совета Федерации от 25 октября 1994 г. N 236-1 СФ "Об утверждении изменения границы между Костромской и Вологодской областями" // СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2939.
4 Постановление Совета Федерации ФС РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635.
5 Постановление КС РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области и Постановление КС РФ от 31 июля 1995 г. N 10-П по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации".
6 Постановление КС РФ от 24 января 1997 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.
7 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996.
8 Дамдинов Б.Д. К вопросу об объединении "сложносоставных" субъектов Российской Федерации: Первый опыт и перспективы: Конституционные и финансово-правовые аспекты // Сибирский юридический вестник. 2004. N 2. С. 21.
9 Комарова В.В. Некоторые проблемы правового регулирования административно-территориального устройства (вопросы теории и практики) // Право и власть. 2002. N 2; СПС "КонсультантПлюс".
10 Саломаткин А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики). М., 1995.
11 Хабриева Т.Я. Доклад на Круглом столе "Границы субъектов Российской Федерации и их изменение" в ИГП РАН 26 июня 2001 г. // Государство и право. 2002. N 2. С. 110.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.