На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82126


Наименование:


Курсовик сенсорное развитие детей с РДА в продуктивных видах деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
2. Особенности сенсорного развития детей с РДА
3. Продуктивные виды деятельности в ДОУ и их характеристика
4. Продуктивные виды деятельности в сенсорном развитии детей с РДА
Заключение
Литература
Приложение


Введение
Современное общество, вступающее в новый - информационный - период своего развития, предъявляет специфические требования к процессу образования молодого поколения. Информационное окружение человека постоянно возрастает, что вызывает необходимость целенаправленного, начинающегося с первых лет жизни, формирования у него наиболее оптимальных способов выбора, приобретения и творческого использования многообразного культурного наследия. Поскольку в период раннего возраста формирование всех функций сознания происходит, по выражению JI.C. Выготского, «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия», особую остроту приобретает проблема совершенствования сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В ряде работ отечественных и зарубежных психологов и физиологов (М. П. Денисова и К.Л. Фигурин, А. И. Бронштейн и Е. П. Петрова, Н. И. Касаткина и А. И. Левикова, М. О. Шрифтзетцер, Дж. Гибсон и др.) показана важная роль повышения тактильной чувствительности, слухового и зрительного анализа в развитии восприятия.
У детей с расстройствами аутистического спектра в наибольшей степени страдает сенсорное восприятие окружающего мира, проявляющееся в парадоксальных реакциях на сенсорные стимулы, предметы, обнаруживается повышенная чувствительность к раздражителям. В связи с чем, не формируются представления о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, что существенно обедняет эмоциональное и умственное развитие детей.
В педагогической практике используются разнообразные средства сенсорного развития детей, однако многие ученые отмечают, что продуктивные виды детской деятельности оказывают наиболее благоприятное влияние. Как отмечает Урунтаева Г.А., в продуктивной деятельности дошкольник, моделируя предметы окружающего мира, создает реальный продукт, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. По словам Урунтаевой Г.А., осваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином виде. Продуктивная деятельность может выполняться из многообразия природного, бросового и специально созданного для этого материала, что позволяет учитывать сенсорные предпочтения детей с РДА, их гиперчувствительность к определенным сенсорным стимулам и использовать в педагогической практике наиболее благоприятные. Необходимо отметить, что в науке нет специальных исследований проблемы эффективных средств сенсорного развития данной категории, что обусловило выбор темы исследования: «Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра в продуктивных видах деятельности».
Цель: теоретически обосновать педагогический потенциал продуктивных видов деятельности в сенсорном развитии детей расстройствами аутистического спектра.
Объект: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ
Предмет: продуктивные виды деятельности в сенсорном развитии детей с РДА.
Задачи:
1. Изучить состояние теоретической разработанности проблемы сенсорного развития детей в общей и специальной психолого-педагогической литературе.
2. Дать характеристику продуктивных видов деятельности дошкольника в ДОУ.
3. Определить педагогический потенциал продуктивных видов деятельности в сенсорном развитии детей с РДА.


1. Педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие». Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. В педагогике сложились несколько терминов: «сенсорная культура», «сенсорное воспитание» и «сенсорное развитие».
Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств ребенка в различении формы, цвета, величины и других свойств предметов. Такая точка зрения была ошибочной, она не учитывала, что развитие ребенка коренным образом отличается от развития детенышей животных. Ребенок развивается путем «социального наследования», которое, в отличие от наследования биологического, предполагает не упражнение врожденных способностей, а приобретение новых при усвоении общественного опыта. Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками - многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
Сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Так как ощущения и восприятие поддаются развитию, то процесс сенсорного воспитания - есть планомерный процесс сенсорного развития личности ребенка. Следовательно, термин «сенсорное воспитание» является синонимичным в отношении понятия «сенсорное развитие».
Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.), полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.
Значение сенсорного развития отмечали видные представители дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и другие.
Проблемы сенсорного развития и воспитания дошкольников - центральные в работах Е.И. Тихеевой, которая связывала сенсорное развитие не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, но и со становлением эстетических и нравственных чувств. Сущность эстетического воспитания она видела в частом восприятии художественных образов. Воспринимая красоту, ребенок становится чутким ценителем прекрасного. Эстетические впечатления рождают в ребенке доброту. Из всех чувств, дающих наиболее яркие впечатления и, следовательно, благотворно влияющих на нравственное становление ребенка, первое место принадлежит зрению, слуху и тактильным ощущениям.
Е.И. Тихеева отмечала важность организованного знакомства ребенка с окружающей конкретной действительностью и оказанию в этом ребенку систематической педагогической помощи. Тихеева разработала методику использования дидактического материала, «щедро рассыпанного в природе», развитие чувств ребенка, его мира восприятий, происходит в непосредственной близости с природой. Тихеева советовала создавать в каждом саду уголки живой природы, обдуманно подбирать дидактический материал - естественный (семена, цветы, плоды, насекомые, камни, песок), жизненный (мебель, посуда, орудия труда, бросовый материал), искусственный (строительный материал, игры парами, лото, игрушки, картины). «Вообще, применение дидактического материала с целью развития внешних чувств, - писала она, - требует крайне осторожного, продуманного отношения. Надо, прежде всего, понять, что воспитание внешних чувств есть не цель, а средство; оно должно явиться подготовкой, канвой, облегчающей творческому уму человека возможность проявить себя, вышивать по этой канве самобытные узоры. Осуществить подобное, правильно понимаемое воспитание органов чувств дело не легкое…»
М.М. Манасеина говорила о другом аспекте проблемы, как о связи конкретных ощущений с соответствующими анализаторами, ад........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.