На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82136


Наименование:


Курсовик Разработка стратегии развития организации на примере компании Nokia

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Характеристика компании Nokia.
1.1 Общая характеристика деятельности организации. Миссия организации 4
1.2 Дерево целей компании «Nokia» 5
1.3 Организационная структура системы управления ООО «Nokia» Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА 2. Анализ внешней среды организации.
2.1 Анализ макросреды. PEST-анализ 10
2.2. Анализ непосредственного окружения. Модель пяти сил конкуренции М.Портера 13
2.3 Матрица возможностей и угроз. Профили макросреды и среды непосредственного окружения 20
ГЛАВА 3. Анализ конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов………………………………………………………………………. 23
ГЛАВА 4. Анализ внутренней среды организации.Характеристика основных функциональных зон организации……………………………...…26
4.1 Разработка КФУ и оценка конкурентоспособности «Nokia» по взвешенным и невзвешенным рейтингам 27
4.2 Сильные и слабые стороны компании «Nokia» 29
ГЛАВА 5. SWOT-анализ. Разработка возможных стратегий развития корпорации «Nokia».
5.1 SWOT-анализ. 31
5.2 Разработка возможных стратегий развития корпорации «Nokia»…………..35
ГЛАВА 5. Портфельный анализ. Матрица БКГ………………………….....36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложение


Введение
Актуальность исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциал организации.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития организации на примере конкретной компании.
Объектом исследования является компания «Nokia».
В данной курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи:
построение дерева целей и организационной структуры системы управления.
Анализ внешней среды организации (анализ макросреды, PEST-анализ, анализ среды непосредственного окружения, модель пяти сил конкуренции М. Портера, возможности и угрозы компании, профили макросреды и среды непосредственного окружения). Анализ конкурентов (карта стратегических групп конкурентов). Анализ внутренней среды (характеристика основных функциональных зон организации. Разработка КФУ и оценка конкурентоспособности объекта по взвешенным и невзвешенным рейтингам.
Сильные и слабые стороны организации). Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития исследуемого объекта. Анализ портфеля организации. Построение матрицы БКГ.

ГЛАВА 1
Характеристика компании Nokia
1.1
Общая характеристика деятельности организации. Миссия организации.
Nokia Corporation - финская транснациональная компания, поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами < wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD> и смартфонами < wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD>.
Миссия компании NOKIA - "Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте. Nokia возводит мосты между людьми - находятся они врозь или лицом к лицу - и помогает людям получать необходимую информацию".
Оценка миссии: я считаю, что основное направление деятельности компании NOKIA в формулировке миссии не указано, что может привести в заблуждение потенциальных покупателей данной компании. По моему мнению, необходимо после слов «Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте» добавить следующую фразу: «с помощью производства качественных и удобных мобильных средств связи».
Штаб-квартира компании находится в Эспоо, городе-спутнике Хельсинки. Председатель совета директоров компании - Йорма Оллила. Nokia - крупнейшая по рыночной капитализации финская компания. Её капитализация ($19,02 млрд на январь 2012 года) составляет существенную долю (до трети в 2007 году) совокупной рыночной капитализации всех финских компаний, котирующихся на Фондовой бирже Хельсинки -уникальная ситуация для развитой индустриальной страны. Президент - Стивен Элоп, сменивший Олли-Пекку Калласвуо 21 сентября 2010 года.
Компания выпускает мобильные устройства для всех основных стандартов мобильной связи, включая GSM, CDMA и UMTS. У компании имеется 15 фабрик, расположенных в Финляндии, Венгрии, Румынии, Китае, Бразилии, Великобритании. Также Nokia занимается продажей медиа-контента через мобильный сервис Ovi. В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена. Совместное предприятие Nokia и Siemens, Nokia Siemens Networks, производит оборудование, сервисы и другие решения для построения телекоммуникационных систем.
1.2
Дерево целей компании Nokia
Дерево целей компании «Nokia» представлено на рис. 1 (см. Приложение)
1. Генеральный директор
Цель: поддержание имиджа компании развитие и повышение ее конкурентоспособности.
1.1. Обеспечение эффективного руководства
1.2. Организация бесперебойной и высококачественной работы фирмы
2. Директор по коммерческим вопросам
Цель: превратить все усилия компании в прибыль.
2.1. Собрать сильную профессиональную команду, каждый в которой будет превосходным продавцом
2.2. Проведение совещаний, поиск объектов
3. Директор по техническим вопросам
Цель: контроль качества технического обслуживания компании «Nokia».
3.1. Обеспечение эффективного руководства техническими службами предприятия
3.2. Разработка и осуществление мероприятий по реконструкции и модернизации оборудования предприятия
4. Главный бухгалтер
Цель: осуществление учетно-финансовой деятельности.
4.1. Организация и обеспечение бух. учёта
4.2. Оперативное составление контрольно-ревизионных документов и бух. отчетности
5. Директор по персоналу
Цель: обеспечение компании командой профессионалов в своем деле.
5.1. Набор персонала
5.2. Осуществление всего цикла работ с персоналом (обучение, переговоры и т.д.)
1.3
Организационная структура системы управления ООО «Nokia»
Структура этой компании представляет собой пример линейно-функциональной структуры организации (рис. 2). Линейно-функциональная структура - структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы. [9]

Рис. 2. Организационная структура системы управления компании «Nokia»

Компания ведёт серьёзную научно-исследовательскую работу: на декабрь 2013 года в исследовательских центрах Nokia, расположенных в 16 странах, были заняты 37 тыс. человек. [9]
Общая численность персонала Nokia - 113,5 тыс. человек (2013 год).
Своим успехом Nokia, прежде всего, обязана выбранной стратегии: ассортимент продукции корпорации включает бюджетные модели для покупателей с относительно невысоким доходом, бизнес-аппараты для деловых людей привыкших ценить свое время, имиджевые и премиум-класса для предпочитающих комфорт. Учтены и обеспечены практически все группы людей, для каждого из которых в линейке Nokia всегда найдется свой сотовый телефон. Популярность Nokia обуславливают технические и дизайнерские характеристики устройств связи, общая гибкая политика корпорации, учитывающая основные тенденции, спроса в стране продажи. Уже не первый год Nokia завоевывает развивающиеся страны, поставкой бюджетных моделей, в отличии от Apple, Samsung Electronics, НТС, Sony. Для абонентов, предъявляющих высокие требования к продукции средств сотовой связи, Nokia разрабатывает и производит различные технологичные усовершенствования к телефонам, обращая внимание на наличие в устройствах встроенных камер и музыкальных проигрывателей, очевидно, выбрана несомненно верная стратегия: рынок таких аппаратов остается насыщенным моделями Nokia, ориентированным на разные классы покупателей. В России сначала были популярны бюджетные телефоны Nokia, однако сейчас в экспортной политике корпорация Nokia делает упор на более дорогие товарные решения. К тому же теперь Nokia переходит на прямую импортную поставку в Россию, что позволит лучше управлять и избегать затоваривания складов. [9]
Одной из стратегий Nokia следует отметить поддержку корпорацией новых инициатив в мобильной связи отрасли, касающихся вопросов экологии и энергетической эффективности. В качестве примера приведем Nokia 3110 Evolve - сотовое устройство с биопанелями, больше чем на 50% из материала, подлежащего переработке. Так в комплект Nokia 3110 Evolve входит мобильное зарядное устройство, потребляющее энергии на 94% меньше, чем требования Energy Star. Более того, именно компания Nokia первой оснастила свои телефоны функциями оповещения, сигнализирующими о необходимости отключить зарядное устройство от питания, благодаря этому своевременному отключению от сети экономится огромное количество энергии.
Однако, кроме вопросов экономичности, экологии и технической модернизации моделей, Nokia успешна и в дизайне. Не секрет, что дизайн сотовых телефонов является их главной визуальной характеристикой, и мотивом, определяющим выбор того или иного........


Список использованной литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. Евенко Л.И. М.: Экономика, 2012. 519 с.
2. www.obozrevatel.com
3. www.torgrus.com
4. www.mn.ru < >5. Долгов А.И. < authors/23511>, Прокопенко Е.А. < authors/23512> Стратегический менеджмент, 2012.
6. Современный менеджмент/ Под ред. В.Е. Хрутцкова.- М.: Финансы и статистика, 2013.
7. Теория организации. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В./ СПб.: Питер, 2010. - 395 с.
8. Новости компании Nokia < >
9. Официальный сайт Nokia < ru-ru/>
10. < research/download.php?id=4&ga=1>
11. mob.ua/news/tag/nokia/p2/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.