На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82181


Наименование:


Курсовик Что такое государственная политика занятости.Анализ государственной политики занятости в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Раздел 1. Что такое государственная политика занятости 6
1.1 Сущность государственной политики занятости 6
1.2 Роль Международной организации труда при проведении государственной политики занятости 10
1.3 Политика занятости в России: сущность, функции 11
Раздел 2. Анализ государственной политики занятости в современной России 17
2.1 Приоритеты государственной политики в области занятости населения 17
2.2 Методы государственного обеспечения занятости 20
2.3 Служба занятости, ее задачи и функции 21
2.4 Регулирование трудовой миграции в современной России 25
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости в современной России 28
Заключение 31
Литература 33




Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
Как экономическая категория, занятость представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. С этих познаний занятость выступает как важнейшая характеристика рынка труда.
Политика занятости - научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда. Политика занятости имеет многоуровневый характер: общегосударственная политика занятости, политика занятости в субъектах федерации, региональная политика занятости, политика занятости на отдельных территориях и населенных пунктах, осуществляемая местными органами власти.
Политика занятости имеет свои особенности по странам, включает комплекс экономических, социальных, правовых мер по регулированию внутренних отношений занятости и внешних с другими странами по поводу миграционного обмена с международным рынком рабочей силы.
Формирование новых экономических отношений, демократизация общества потребовали по-новому регулировать деятельность в области обеспечения занятости населения.
Перед новыми руководителями государства встала проблема катастрофического роста безработицы. Массовые увольнения и сокращения рабочих и служащих государственных предприятий повлекли за собой массовое высвобождение рабочей силы, которая и пополняла ряды безработных.
Поначалу появление безработных благотворно повлияло на развитие экономики: вместо неспособных нормально работать, попавших под сокращение, на производстве остались грамотные и ответственные работники, повысилась эффективность производительного труда. Изменился и сам подход к работе: люди стали "держаться за место" боясь быть уволенными.
Предмет - политика занятости
Объект - государственная политика занятости
Задачи
Рассмотреть сущность государственной политики
Изучить политику занятости в России
Проанализировать приоритеты государственной политики занятости
Дать рекомендации по совершенствованию политики занятости на современном этапе.
В то же время стали проявляться и негативные стороны безработицы. О них можно говорить бесконечно долго. Это и рост преступности, и существенный отток средств из государственного бюджета на различные социальные выплаты (пособия, материальная помощь и др.).
Итак, возникла необходимость снижения уровня безработицы, доведение его до общеевропейского. А для этого необходима разработка действенной государственной политики содействия занятости населения в РФ. Действующая на данный момент политика занятости далека от совершенства, поэтому в стране ведется работа по ее усовершенствованию.
Состояние рынка труда, как и социально-трудовых отношений, в целом, зависят в определенной степени от уровня эффективности правового регулирования, от реального соответствия правовых норм, регулирующих данную сферу отношений, состоянию и возможностям общества и государства по обеспечению поступательного развития и экономических реформ в РФ. Политика занятости должна быть органически включена и согласована с общей концепцией реформирования экономики, соответствовать ее принципам и стратегии реализации.
В современных условиях основным направлением стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не мешая высвобождению лишней рабочей силы с предприятий.
Раздел 1. Что такое государственная политика занятости

1.1 Сущность государственной политики занятости


Неизменное поддержание конкретного значения занятости народонаселения - сложная неувязка для любой державы, в том числе и имеющей многолетние рыночные обыкновению. Говорят, будто в сфере занятости рынок никак не имеет возможность показывать самодействующего воздействия на процесс саморегулирования. Потому во всех государствах рыночной ориентации ведется политического деятеля регулировки занятости на базе, внедрения неизменных, эластичных сообразно формам и средствам мер действия на сферу занятости. Снабжение наиболее совершенной и действенной занятости народонаселения считается одной из важных задач хоть какого демократического сообщества.
Эксперимент государств с образованный рыночной экономикой обосновывает, будто в отсутствии роли страны нереально облегчение общественно-финансовых результатов отсутствия работы. Данный вывод одобряют бессчетные прецеденты, показывающие, будто коммерсанты заинтересованы в сохранении значимых масштабов отсутствия работы, применении ее для давления на заработную оплату, интенсификации труда занимающихся. Вмешательство страны соединено с невыполнимостью на базе лишь рыночного преспособления убавить структурные несоответствия трудящихся мест и предписания рабочей силы.
Деяния гос политические деятели занятости народонаселения в рыночной экономике количество равно никак не одно десятилетие. До начала 2-ой мировой войны она никак не носила регулярного нрава, используемые меры диктовались, как верховодило, чрезвычайными жизненными обстоятельствами. В послевоенный период меры страны в сфере занятости базировались на сочетании кейнсианского и неоклассического расклада.
Приблизительно до начала финансового упадка 1974-1975 гг. в государствах с образованный рыночной экономикой доминировали кейнсианские и неокейнсианские подходы, нацеленные на снабжение совершенной занятости маршрутом действия на совместный спрос.
После замены моделей муниципального регулировки в начале 80-х гг. в качестве теоретической базы новейшей модели утвердилась неоклассическая теория, выдвигающая на 1-ое пространство борьбу с стагнацией экономики. Основным средством убавления отсутствия работы, как говорят любители данной концепции, считается сплошное оздоровление экономики вследствие оживления конкурентно-рыночных сил, сотворения подходящего вкладывательного климата и сведения к минимальному количеству конкретного вмешательства страны в экономику, в том количестве в сферу занятости.
Модифицирование ценностей в политическом деятеле занятости, функциональное побуждение малого и среднего предпринимательства (наименее капиталоемкого и наиболее трудозатратного, нежели большой бизнес, и поэтому творящего более трудящихся мест) тесновато увязаны с иными мерами, к примеру с ослаблением регламентации найма, увольнений, критерий труда. Все наверное, с точки зрения бизнесменов и неконсервативных теоретиков, неприменные атрибуты "эластичного рынка труда". Сообразно оценкам ведь профсоюзов, данные меры подрывают общественную огражденность рабочих.
Глобальная безработица, создание ее особенной текстуры и остальные связанные с ней нехорошие веяния в общественной сфере, коими были сопровождаемыми реформы, принудили привнести значительные коррективы в программные установки. Монетаристские способы регулировки были дополнены интенсивными формами муниципального вмешательства.
Муниципальная политического деятеля в области занятости обязана улаживать 2 главных вопроса:
во-первых, ублажение необходимости в рабочей мощи функционирующего инвестирующего денежных средств. Инициативно и доходно ходовой основной капитал - наилучшее аттестат действенного применения рабочей силы;
во-других, снабжение рабочими местами трудоспособного народонаселения как ограничение обычного существования людей. Внимание о благополучии народонаселения считается классической функцией страны.
Политического деятеля, проводимая на рынке труда, считается смешанный долею гос политические деятели занятости, основывается на ее главных целях и задачах и призвана существовать основой для исследования программ содействия занятости народонаселения.
Меры муниципального действия на рынок рабочей силы включают комплект соц залога, формы и методы общественной поддержки, систему общественного страхования, обеспечивающую ту либо другую ступень безопасности человека. Безупречность реализации данной системы находится в зависимости от значения финансового становления сообщества. Нежели богаче сообщество, тем больше имеет возможность существовать система общественной безопасности человека.
Как указывает эксперимент развитых государств, присутствие обмысленной сети общественной охраны расширяет и усиливает трудовые ресурсы державы, увеличивает государственный потенциал финансового подъема и дееспособность идти на прочерчивание реформ, а еще способствует стабилизации политической и общественной ситуации в сообществе. Использование общественной охраной считается одним из прав человека, а еще меркой благополучия и благоденствия людей, и ее формирование просит нормотворческих усилий со стороны правительства, соц партнеров и Международной организации труда.

Социальная защита как составной элемент общественной политики является коррекционно-регулятивная система страны, нацеленная на понижение противоречий, появляющихся в финансовом и правовом статусе отдельных групп населения в критериях рыночных взаимоотношений. Казенное регулирование в области общественной охраны подразумевает вмешательство в "свободное пространство" рынка. Теория общественной охраны подразумевает создание целей и исследование стезей их заслуги. Таковым образом, система общественной охраны безработного считается составляющей муниципального управления рынком рабочей силы и дает коррекционно-регулятивную систему, нацеленную на убавление проблем, появляющихся в правовом и финансовом статусе людей в взаимосвязи с безработицей. Место подключения общественной защиты в рынок рабочей силы находится в зависимости от избранной модели его регулировки. В государствах с развитым рынком рабочей силы разрешено отметить две модели его регулировки: либеральную и общественно-направленную. Две модели основываются на зрелом рыночном механизме хозяйствования, однако с различной ступенью роли муниципального раздела, с различной значением муниципальных институтов в управлении финансовыми и социальными действиями. При данном либеральная модель в основу регулировки рынка становит "невидимую руку", как скоро правительство никак не ввязывается в процессы на микроэкономическом уровне, а муниципальный патернализм объединяется к помощи нищих и обездоленных слоев народонаселения. Модель общественно-нацеленного рынка подразумевает государственное регулирование действий, протекающих никак не лишь на макроэкономическом уровне, однако и на микроуровне, т.е. в личном секторе.
В настоящее время, разговаривая о вопросах муниципального регулировки занятости, о общественной охране от отсутствия работы, необходимо учесть принцип добровольности труда, в основе которого лежат и некие остальные гражданские права, расширяющие свободу постановления тружеником собственной рабочей силой:
во-первых, воля автономного выбора гражданином роли либо неучастия в публичном труде. При данном добровольная незанятость ликвидирует какие-либо репрессивные меры со стороны страны супротив предоставленного вида свободы;
во-вторых, безграничное преимущество выбора гражданином сферы прибавления собственного труда, т.е. его проф приложения;
в-третьих, преимущество выбора форм принадлежности при прибавлении собственного труда, подключая преимущество на личный труд;
в-четвертых, независимый отбор тружеником более подходящего для него режима занятости. Тут может существовать как абсолютная занятость, этак и выборочная либо кратковременная занятость, совместительство, эластичные графики работы, надомный труд и т.п.;
в-пятых, произвольность выбора географического места прибавления труда. В истиннее время наверное более непростой вопрос, так как он связан с институтом прописки, усовершенствованием жилищной состоятельности людей, контрастом в уровне жизни сообразно землям державы, в городе и селе.
Муниципальная политика регулировки занятости в разных государствах выработала разные расклады к решению трудности. К примеру, в Германии принят закон о содействии занятости, предусматривающий обнаруживание поддержки во временной занятости престарелым людям и инвалидам, Сообразно закону компании, нанимающей тружеников старше 50 лет, даются займы и дотации, обращаемые в предстоящем на доплаты этим труже........

Литература

1. 1.Адамчук, В.В. Экономика и социология труда./ В. В. Адамчук - М.: ЮНИТИ, -2004.4 с.
2. 2.Артемова, И. Кадры решают все. Если их трудоустроить. И. Слуцкий. // Вечерний Волгоград.-23.03.01.- С. 2-3.
3. .Архипов, В.А. Молодежь - источник трудовых ресурсов./ В. А. Архипов - М.: Экономика, 2006.- 71 с.
4. .Базыменко, Т. Психологическая помощь безработным. Т. Безыменко // Человек и труд.-1999.-№3.-С. 8.
5. .Берхин, И.Б. История СССР./ И.Б. Берхин - М.: Просвещение, 2002.-256 с.
6. .Богданова, Т.П. Труд и социальная активность молодежи/ Т. П. Богданова. - Минск: БГУ им. В.И. Ленина, 2002.-39 с.
7. .Бреева, Е.Б. Программа социальной работы с безработными и ихсемьями/ Е. Б. Бреева.-М., 2004.- 20 с.
8. .Букин, В.П. Система регулирования занятости молодежи в регионе./ В. П. Букин - Саранск, 2008.-125 с.
9. .Васильев, Ю.С. Рабочей юности шаги./ Ю. С. Васильев - Волгоград, 2007.- 29 с.
10. .Вышку, В.К. Труд молодежи в современном производстве/ В. К. Вышку. - Кишинев, 2006.- 39 с.
11. .Глуханюк, В. П. Профессиональная ориентация молодежи./ В. П. Глуханюк. М.- Проф-пресс, 2003. 41-42 с.
12. .Герчиков, В.И. Хорош ли работник из студента? В. И. Герчиков // ЭКО. - 1998. - №10.- с. 23-24.
13. .Голландцева, Т. Временная занятость как форма активного содействия занятости безработных граждан. . Т. Голландцева // Человек и труд. - 200. -№11.- с. 91-92.
14. .Григорьев, С.И., Матвеева, Н.А. Неклассическая социология образования начала XXI века./ С. И. Григорьев, Н. А. Матвеева. Барнаул: изд-во АРНЦ СО РАО, 2000.- 174 с.
15. .Дайджест международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы занятости и перехода к устойчивому развитию России». - Волгоград, 205.- 65 с.
16. .Дунаева, Н. Молодежь на рынке труда. Н. Дунаева // Вопросы экономики. - 1998. -№1- С. 43-44.
17. .Закон Волгоградской области от 5 декабря 2005 года № 1127-од "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" <#"justify">.Занятость и рынок труда. / Отв. ред. Л.С. Чижова. - М.: Наука, 2001.- 20 с.
18. .Заславский, И.Е. Труд, занятость, безработица./ И. Е. Заславский - М., 2002.- 25 с.
19. .Зикринов, Ф.З. Служба трудовых ресурсов./ Ф. З. Зикринов, - Алма-Ата, 2007.- 79 с.
20. .Зислин, Я.М. Некоторые вопросы теории и методологии управления процессом самоопределения личности в современных условиях // Проблемы управления процессом профессионального самоопределения личности в современных условиях. Материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул, 1999. С. 30-33.
21. .Золотова, И. Молодежь на рынке труда. И. Золотова // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5.- С. 27-28.
22. .Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. О. И. Карпухин // Социс. - 2000. - № 3.- С. 12-13.
23. .Колосницына,М.Г. Экономика труда./ М. Г. Колосницына - М., 2008.- 185 с.
24. .«Комплексная программа по созданию и сохранению рабочих мест на 2006 - 2010 гг. », утвержденная Постановлением Правительства РФ 23.05.2006.
25. .Котляр, А.Э. Занятость населения./ А. Э. Котляр - М.: Финансы и статистика, 2003.- 89 с.
26. .Кригер, М. Нам хлеба не надо, работу давай! // Вечерний Волгоград. -28.03.2000.- С. 1.
27. .Кузьмин, С.А. Занятость: стратегии России. / С. А. Кузьмин- М.: УРСС, 2001.- 239 с.
28. .Марков, К. О «среднем» студенте замолвите слово. К. Марков // Молодой. -7.02.2002.- С. 5-6.
29. .Маруцкий, Э.С. Рабочая молодежь в условиях НЭПа и индустриализации./ Э. С. Маруцкий - Саратов, 2005.- 129 с.
30. .Мастеров, П. Н. Занятость молодежи в 20 веке./ П. Н. Мастеров. М., Эксмо, 2006.129 с.
31. .Меркулова, Н.Б. Детский труд. // Социс. - 2007. - № 5.- С. 54-55.
32. .Мишин, А.К. Влияние рынков труда и образовательных услуг на организацию управления человеческими ресурсами в крае // Проблемы управления процессом профессионального самоопределения личности в современных условиях. Материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул, 2002. С.12-17.
33. .Население и трудовые ресурсы: проблемы, решения, зарубежныйопыт. - М.: Наука, 2002.- 30 с.
34. .Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА, 2007.- 187 с.
35. .Павлова, О.И. Рабочая молодежь./ О. И. Павлова - М., 2003.- 72 с.
36. .Патрушев, В.Д. Удовлетворенность трудом./ В. Д. Патрушев - М.: Наука, 2003.- 49 с.
37. .Положение об организации временной занятости безработной молодежи - «Молодежная практика» // Социальная защита. - 2005. -№1.- С. 5-6.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.