Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Неврозы как форма нервно-психических заболеваний у детей 6-7 лет

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 НЕВРОЗЫ КАК ФОРМА НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
1.1. Понятие неврозов в психологии
1.2. Виды неврозов
1.3.Причины возникновения невротических состояний
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ
РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
2.1. Эмоционально - волевая сфера старших дошкольников
2.3. Приемы, направленные на предупреждение неврозов у старших дошкольников
ГЛАВА 3 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СНИЖЕНИЮ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1.Методика проведения опытно-экспериментальной работы
3.2. Изучение уровня невротических состояний у старших дошкольников на констатирующем этапе исследования
3.3.Система работы по снижению невротических расстройств у детей 6-7 лет
3.4.Выявление эффективности проведенной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность исследования. В XX веке среди прочих проблем медицины отмечается и возрастание числа неврозов как у взрослых, так и у детей. Неизлеченный в детстве невроз может исказить судьбу человека, отразиться на всей его жизни. Родители нуждаются в понимании причин развития невроза у своего ребенка, так как без этого не может быть не предупреждения, ни его преодоления. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Дошкольник еще не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают.
В последнее время растет количество детей с различными эмоциональными переживаниями. Они вызваны многими причинами: неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками, недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов. Каждому ребенку жизненно необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали и играли с ним, любили его и были с ним нежными. Он нуждается в этом не меньше, чем в витаминах и калориях. Именно это научит его любить других людей и наслаждаться жизнью. Ребенок, которому не хватает ласки и любви, вырастает холодным и неотзывчивым. Как показали исследования, в детских садах, где достаточно хорошо был организован уход за детьми и их кормлением, но не уделялось должного внимания воспитательной работе с ними, «эмоциональный тонус детей был очень понижен».
Эмоционально – стрессовые состояния, переходящие в неврозы, вызываются раздражителями, действие которых определяется не их физическими параметрами, а информационным значением.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, распознавать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего организма.
Исследования, посвященные изучению эмоционально-волевого развития личности ребенка дошкольного возраста, проводились многими отечественными и зарубежными учеными и исследователями (Г. М. Бреслав, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Я.З. Неверович, П.В. Симонов и др.). Отечественные исследователи (И. В. Алехина, Н.М. Амосов, П.К. Анохин, И.А. Аршавский, А. Баллон, А. И. Захаров, М.И. Кольцова, А.Д. Кошелева, Н. Л. Кряжева, Н. М. Матяш, Т. А. Павлова, Н.А. Степанова и др.) связывают возникновение проблем в эмоционально-волевой сферы ребёнка с дефицитом прежде всего положительных эмоций и волевого усилия.
Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. По данным В. А. Колеговой, Г. В. Козловской,
С. В. Лебедева невротические расстройства у детей 6 - 7 летнего возраста встречаются чаще, чем у младших дошкольников. Данная позиция отражает актуальность нашего исследования.
По мнению Лимонцевой Г. В. «Невроз — психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека и проявляющееся расстройством нервно-вегетативных функций, в связи с чем преобладает соматическая симптоматика. Психические изменения выражаются в простых эмоциональных нарушениях и в повышенной истощаемости психических функций» [17, 80].
У. Куллен считал, что «невроз — нервное расстройство, не сопровождающееся лихорадкой, не связанное с местным поражением одного из органов, а обусловленное общим страданием, от которого специально зависят движения и мысли» [30].
Научная новизна работы в том, что в работе прилагается подробное исследование данной проблемы и системы работы в соответствии с современными требованиями.
Проблема: является ли система приемов эффективным средством предупреждения неврозов у старших дошкольников
Объект: особенности эмоциональной сферы старших дошкольников
Предмет: приемы, направленные на предупреждение невротических расстройств у старших дошкольников
Цель: определить наиболее оптимальные приёмы, направленные на предупреждение невротического развития старших дошкольников.
Задачи:
1. Раскрыть понятие неврозов в психологической науке
2. Определить основные виды и причины возникновения невротических состояний у старших дошкольников
3. Выявить особенности эмоционального развития детей 6-7 лет
4. Изучить уровень развития невротических состояний у старших дошкольников на констатирующем этапе исследования
5. Разработать систему работы по снижению невротических расстройств у детей 6-7 лет
6. Выявить эффективность проделанной работы и разработать рекомендации для педагогов по предупреждению невротических состояний с помощью разнообразных приемов.
Гипотеза: использование специальных приемов для коррекции неврозов у детей дошкольного возраста будет эффективным при условии:
1) своевременного выявления детских страхов;
2) систематического использования разнообразных психолого-педагогических приемов.
.............
1. Бадалян Л.О. Невропатология: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений./Л. О. Бадалян - М.: Академия, 2000. – 384 c.
2. Варга А. Я., Драбкина Т. С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс/А. Я. Варга, Т. С. Драбкина. - СПб.: Речь, 2001. - 144 с.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: Логические схемы/Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Гум. изд. центр Владос, 2007. – 256 c.
4. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства//Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 5. М., 2000. - с. 257- 321
5. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития/М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. - Воронеж НПО «МОДЭК» 2008. – 112 с.
6. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача/ В. И. Гарбузов. – М.: Медицина, 2000 – 176 с.
7. Дубровский А. А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей- будущее народа/ А. А. Дубровский. – М.: Просвещение, 2005. – 28 с.
8. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/Д. Д. Еникеева. - М.: Академия, 1998. — 299 с.
9. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия/А. И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с
10. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/А. И. Захаров. – М.: Просвещение, 2006. — 129 с.
11. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей/А. И. Захаров. – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 448 с.
12. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения/Р. Р. Калинина. - СПб: Речь, 2002. – 306 с.
13. Карвасарский Б. Д. Неврозы/ Б. Д. Карвасарский. 2-е изд., перераб. и доп. — М. Медицина, 2001. — 576 с.
14. Коркина М. В. Психиатрия. Учебник для студентов мед. Вузов. 3-е изд. / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко, И. И. Сергеев. - М.: МЕДпресс-информ, 2006. - 576 с.
15. Кошелева, А. Д. Проблема эмоционального мироощущения ребенка/ А. Д. Кошелева //Психолог в детском саду.- 2000. -№ 2-3.-С.45-49.
16. Левис Ш., Левис Ш. К. Ребенок и стресс/ Ш. Левис., Ш. К. Левис. – СПб: Питер Пресс, 2006. – 283 c.
17. Лимонцева Г. В. Общие особенности неврозов у детей / Г. В. Лимонцева, Е. Н. Кузнецова // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2012. - С. 80-84.
18. Личность и неврозы // Психологическая наука в СССР / Под ред. В. Н. Мясищева. Л.: Изд. ЛГУ, 1960. С. 419-425.
19. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми - СПб: Изд-во «Речь», 2005. – 150 с.
20. Павлов И. П.. Полное собрание сочинений в 6 томах/B. П. Павлов Т. 4. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1951. - 383 с.
21. Петровский А. В. Общая психология./ А. В. Петровский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1999 - 479 с.
22. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика/А. М. Прихожан - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
23. Саенко Ю. В. Специальная психология/Ю. В. Саенко. - Спб.: Речь, 2010. – 224 с.
24. Смирнова Е. О. Детская психология. Учебник для ВУЗов/Е. О. Саенко – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 304 с.
25. Смирнова Е. Ребенок у экрана/Е. Смирнова// журнал "Дошкольное воспитание" № 7 2002 с. 90
26. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2/А. Спиваковская – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 304 с.
27. Ставцева В.В. Основы медицинских знаний: курс лекций : учебное пособие для студентов пед. спец. вузов / Ставцева В. В.; рец.: Г.И. Горшков, Н.И. Жернакова - Белгород: БелГУ, 2010. - 116 с.
28. Тарнавский Ю. Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение, профилактика)/Ю. Б. Тарнавский. - М.: Медицина, 2001. – 141 с.
29. Уманский К. Г. Невропатология для всех. Книга 2-я/К. Г. Уманский. - М. Знание, 2009.- 176 с.
30. Ушаков Г. А. Неврозы/ Г. А. Ушаков// Ordo_ Deus12_ Nevrozy.tml
31. Фромм А. Азбука для родителей или к


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.