Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82227


Наименование:


РЕФЕРАТ «Организация лекарственного обеспечения граждан имеющих право на государственную социальную помощь»

Информация:

Тип работы: РЕФЕРАТ. Добавлен: 30.11.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
I Глава Лекарственное обеспечение льготных категорий населения 6
1.1 Общее понятие 6
1.2 Основные принципы системы дополнительного лекарственного обеспечения 7
1.3 Реализация направлений системы ДЛО 8
1.4 Реализация дополнительного лекарственного обеспечения 10
1.5 Организация персонифицированного учета субъекта ДЛО 10
1.6 Мониторинг мероприятий 12
Заключение 14
Список использованной литературы 17
Приложение1 19
Приложение 2 30


Введение
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века.
Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения.
Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.
Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям населения, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.
В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи». Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным законом от 22 августа 2004 года «О монетизации льгот», законодатель соединил в понятии «государственная социальная помощь» фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих различную правовую природу.
В широком смысле под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а так же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной социальной помощи, обладающие особыми условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления:
1) государственная социальная помощь в связи с бедностью (малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам) - глава 3 Закона «О государственной социальной помощи»;
2) государственная социальная помощь в связи с монетизацией льгот отдельным категориям граждан (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, дети-инвалиды и т.д.) - глава 2 Закона «О государственной социальной помощи».
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения лекарственными средствами развивается на основе новых принципов и концепций.
Объектом изучения этой работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь.
Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в предоставлении жизненно необходимых товаров.
Целью работы является изучение проблем использования норм права социального лекарственного обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях.
I Глава Лекарственное обеспечение льготных категорий населения
1.1 Общее понятие
Социальная защищенность населения всегда являлась одним из основных критериев оценки общественно-политического и экономического состояния общества. Понятно, что чем богаче страна, тем более развита и ее система институтов, гарантирующих и одновременно контролирующих предоставление гражданам социальных благ. Так же очевидно, что существует и некий "нижний", минимально возможный предел социального обеспечения, непредставление которого грозит возникновением напряжения в обществе и, как крайний вариант, - социальными потрясениями. В такой, если так можно выразиться, «минимально» необходимый "набор" социальных гарантии в первую очередь входит гарантия предоставления медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения, образования, пенсионного обеспечения.
Изменения в политической ориентации развития России и связанная с этим перестройка экономических отношений привели к необходимости поиска, предложения и скорейшего внедрения новых технологий во всех сферах социально-экономической деятельности общества.
Действующая в отечественной медицине на протяжении десятилетий практика тотальной дотации медицинского обслуживания, когда для пациента стационарная помощь была полностью бесплатной, а при амбулаторном обслуживании стоимость медикаментов была чисто условной, совершенно не отражающей реальной стоимости лекарств, сегодня не срабатывает, так как делать это позволяла только существующая в то время экономическая система, которая могла аккумулировать значительные средства за счет минимизации реальной зарплаты населения.
Переход к рыночной экономике существенно сократил возможности государственного дотирования. Несмотря на это, медицинская помощь в лечебных учреждениях и стационарах осталась для пациентов бесплатной, хотя и значительно изменился механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений. Введенная в практику во многих регионах России система обязательного медицинского страхования позволила уйти от остаточного принципа финансирования, появился независимый источник поступлений, целевое назначение которого - развитие и поддержание ЛПУ. Были созданы условия для стимулирования экономической заинтересованности медицинских учреждений в качественном обслуживании пациентов.
Иная ситуация сложилась на рынке лекарственного обеспечения. Рост цен на лекарственные препараты сделал их по существу недоступными малообеспеченному большинству населения. Естественно, что в этих условиях увеличилась доля декретированной части населения (т.е. имеющего право на бесплатное и льготное получение лекарств по ряду заболеваний).
Действующими в настоящее время законодательными и нормативными актами определено право льготных категорий населения на приобретение всех лекарственных средств бесплатно или с 50% скидкой.
С 01.01.2005 г. в нашей стране началась реализация системы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). В этот день вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ о замене льгот денежными компенсациями.
1.2 Основные принципы системы дополнительного лекарственного обеспечения
Основным принципом системы ДЛО является персонификация учета лекарственной помощи, оказываемой в рамках единого перечня лекарственных средств (ЛС) с единым уровнем цен, сформированного по международным непатентованным наименованиям (МНН) на условиях гарантированного обеспечения. Таким образом, основу ДЛО составляют:
· адресная помощь конкретному пациенту, т.е. наличие больного в регистре персонифицированного учета;
· выписка рецепта на ЛС из утвержденного перечня ЛС, разрешенных к отпуску отдельным категориям граждан;
· наличие в аптеке лекарственного препарата из утвержденного перечня с зарегистрированной Росздравнадзором ценой.
Новая система имеет единый стержень, интегрированный во все субъекты Российской Федерации. При этом в каждом субъекте Российской Федерации в дополнение к федеральной программе могут реализовываться собственные программы, расширяющие льготный контингент лиц или перечень ЛС, разрешенных к отпуску за счет регионального бюджета.
Следует подчеркнуть, что в формировании модели ДЛО использованы передовые управленческие технологии, базирующиеся на системе постоянного мониторинга ситуации, а также централизованного менеджмента ресурсов и активном привлечении участников современного фармацевтического бизнеса (производителей ЛС, дистрибьюторов, предприятий аптечных сетей и т.п.).
В модели ДЛО конкретизированы следующие функции:
· развитие системы адресной социальной поддержки населения;
· осуществление перехода на новый порядок финансирования мер по социальной поддержке льготных категорий населения;
· реализация мер по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.
1.3 Реализация направле........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.