На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82229


Наименование:


Курсовик определение понятия и описание основных принципов исламского банкинга, последствий появления исламских финансовых институтов на традиционных финансовых рынках.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.11.2014. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоритические основы исламского банкинга 4
1.1 История становления исламского банкинга 4
1.2 Сущность и принципы исламского банкинга 10
1.3 Риски в исламском банкинге 25
2. Исламские банки в современной мировой финансовой системе 29
2.2 Исламский банкинг для Казахстана 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


ВВЕДЕНИЕ
В ХХI веке понятие «исламский банк» прочно закрепилось в лексиконе финансистов во многих развитых странах. Этот финансовый институт, функционирующий в мусульманских странах, постепенно начинает играть все большую роль в традиционных финансовых системах. Причем в таких странах, как Великобритания и США, где число граждан, исповедующих ислам и отказывающихся пользоваться услугами традиционных банков, выросло многократно, игнорировать исламские институты более не представляется возможным.
Интерес к исламскому банкингу вызван в большей степени и тем, что современная мировая финансовая система, основанная на теориях и практике западных экономистов, все чаще порождает кризисы мирового масштаба. В связи с этим, среди экономистов в самих США и Европе возникают сомнения в ее универсальности и применимости ко всем странам мира. До недавнего времени теория исламской экономической модели в западном мире вызывала лишь научный интерес среди узкого круга ученых. Однако, в наши дни исламская экономическая модель, ее устройство, механизмы актуальны, так как только в исламских странах наблюдается рост ВНП и экономический подъем.
Следовательно, исследование исламских финансовых институтов является достаточно актуальной темой в мировой экономической литературе, а также представляет практический интерес для экономических агентов в нашей стране и за рубежом.
Данная курсовая работа является шагом на пути изучения экономической теории, имеющей некоторые фундаментальные отличия от западных экономических школ. Положения этой теории успешно реализуются множеством организаций в различных странах мира, как с развитой, так и с развивающейся экономикой.
Целью данной работы является определение понятия и описание основных принципов исламского банкинга, а также последствий появления исламских финансовых институтов на традиционных финансовых рынках.
Зачастую то немногое, что известно об исламских финансовых институтах, сводится к запрету получения прибыли за счет получения банковского процента и принятия избыточных рисков, в том числе вследствие использования производных финансовых инструментов. При этом бурное развитие исламских банков диктует необходимость более подробного знакомства с особенностями их функционирования. В частности, представляется интересным изучение основных продуктов, предлагаемых исламскими банками, моделей их балансов, а также принципов их функционирования.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) выявить особенности исламских банков;
2) рассмотреть принципы деятельности исламского банкинга;
3) выявить отличия исламских банков от западных (традиционных);
4) раскрыть основные финансовые инструменты, которые используют исламские банки;
5) дать прогноз перспективам развития исламской банковской системы в России и глобальном мире.
1 Теоритические основы исламского банкинга
1.1 История становления исламского банкинга
Происхождение современного исламского банка может быть прослежено до самого рождения Ислама, когда сам пророк действовал как агент для торговых действий его жены. Исламские товарищества (мудараба) доминировали над деловым миром в течение многих столетий, и понятие интереса нашло очень немного применения в ежедневных сделках. Такие товарищества выполняли важную экономическую функцию. Они объединяли три наиболее важных фактора производства, а именно: капитал, труд и предпринимательство.
Очевидно, что в Средневековье исламские финансы преобладали в мусульманском мире повсюду, способствуя торговле и деловым операциям. В Испании и Средиземноморье и Странах Балтии, исламские торговцы стали обязательными посредниками для торговых действий. Из этого следует, что много понятий, методов, и инструментов исламских финансов были позже приняты европейскими финансистами и бизнесменами [2, c. 36].
Чтобы в полной мере оценить появление исламских банков, надо понять историческую эволюцию основ банковской системы и ее роль в мусульманских странах, так как значимость исламского банкинга можно понять и оценить лишь в контексте развития коммерческих банков.
Развитие деятельности коммерческих банков на Западе синхронизировано с появлением индустриальной цивилизации. С началом промышленной революции возник огромный рост торговцев, производителей, промышленников и других предпринимателей, которые хотели, расширить свой бизнес и создать различного рода фирмы, но собственных финансовых ресурсов было не достаточно. Таким образом, нужно было найти метод для получения доступа к финансам других предпринимателей.
Существование потребности финансового посредничества и явилось основной мотивацией возникновения коммерческих банков, которые очень скоро стали основой современной промышленной и финансовой системы. Эффективно и гладко функционирующая банковская система является одной из самых основных предпосылок успешного развития экономики.
Впрочем, все это происходило на фоне западной культурной традиции, которая отмахнулась от морально-этических норм христианства в ведении экономических и деловых связей [2, c. 36].
Когда мусульманский мир начал контактировать с учреждениями капитализма, включая коммерческую банковскую систему, мусульмане могли выбрать один из двух вариантов:
- принять схему существующих коммерческих банков, если при этом будет утверждено, что процент, начисляемый коммерческими банками, не будет содержать элементов риба, запрещенный исламом. Таким образом, коммерческие банки смогут стать допустимыми для мусульман.
- принять решение, что процент, начисляемый коммерческими банками, является риба и с учетом этого принять альтернативную систему банков, которая не будет нарушать принципы исламского шариата.
Следует иметь в виду, что эти два варианта не были столь ясны в начале, как они представляются в настоящее время. Существовали некоторые факторы, стирающие различия между ними [2, c. 36].
Во-первых, экономика большинства мусульманских стран находилась в ведении колониальных властей и население этих стран мало участвовало при выборе политических и экономических систем. Учреждения, которые существовали в мусульманских странах на протяжении веков, такие, например, как суды шариата, стали бы неэффективными и без необходимости прекратили бы свое существование. Они были бы заменены новыми учреждениями. В этих условиях, мусульмане не имели никакого практического выхода, кроме того как работать с ними, даже если существовали серьезные оговорки в отношении некоторых из них по моральным и этическим соображениям. Это было и в случае с коммерческими банками.
Так же, следует признать, что в середине ХIХ века некоторые богословы в некоторых мусульманских странах, таких, как Египет, Индия и Индонезия, сделали попытку примирить запрещенную в исламе риба с существовавшими в то время коммерческими банками. При этом они полагались на то, что запрещенная в исламе риба в основном применима к ростовщическим займам, а не к операциям коммерческих банков.
Было также отмечено, что риба, осужденная и запрещенная в Коране, является на самом деле ростовщичеством, а не кредитом, который лежит в основе функционирования современных банков. Некоторые другие утверждали, что запрет в основном направлен на устранение излишеств и применения в потребительском кредитовании процентов и то, что, коммерческие банки дают кредиты в основном для производственных целей, запрет на риба не может покрыть банковские кредиты.
Сторонники этих взглядов игнорировали тот факт, что Коран категорически запрещает любые излишки (или избыток) по сравнению с основной суммой, подлежащей риба и ясно говорит о том, что кредиторы имеют право только на основную сумму. Было также забыто, что ислам не делает никаких различий между потреблением и производством кредитов. Запрещение риба должно применяться независимо от целей выдачи кредитов.
Тем не менее, это также исторический факт, что вышеприведенные взгляды были приведены лишь незначительным меньшинством в мусульманских странах. Большинство мусульманских ученых и верующих, имеющих серьезные знания в правильности этих позиций и допустимости банковского процента, не принимают эти мнения.
Как следствие, современные коммерческие банки не могут добиться значительного прогресса в мусульманских странах, как это было в западном мире, и даже в некоторых азиатских странах. Это подтверждается тем фактом, что коммерческие банки в мусульманском мире в основном ограничиваются расположением в крупных городских центрах, где западная культура и цивилизация сделали глубокий прорыв. Но даже в городах, значительное количество людей держится подальше от коммерческих банков по религиозным и моральным причинам, соблюдая предписания Корана в отношении риба. Есть среди них те, кому приходится иметь дело с банками, в силу обстоятельств или из-за отсутствия каких-либо банковских институтов, допустимых исламом, которые считают, что это нарушение веры. Они не используют проценты в качестве собственных средств. То ли они оставить их в банке невостребованными, то ли дать кому-нибудь другому.
Другой подход - разработать банковскую систему в соответствии с требованиями шариата, стал еще более актуальным в последнее время, хотя идея создания беспроцентного банка восходит еще к 1940-м годам. Однако в то время еще отсутствовали условия для практических мер по созданию исламского банка, так как не было идей по техническим деталям и фактическом функционировании беспроцентного банка. На самом деле теория беспроцентного банковского дела и идея исламского банкинга остаются простыми желаниями, даже не планом, в течение длительного времени.
Новаторский эксперимент, положивший принципы исламского банковского дела на практику, был проведен в Мит-Гамр в Египте с 1963 по 1967 год. Эксперимент объединил идею немецких сберегательных банков с принципами банковской системы в рамках исламских ценностей. Мит-Гамр в основном это сельская местность и люди там в целом, как и везде в исламском мире, был весьма религиозен. Они не размещали свои сбережения в любом банке из-за запретности процентов в исламе. Кроме того, вряд ли какие-либо финансовые учреждения были доступны им ранее. В этих условиях задача заключалась не только в соблюдении исламских ценностей, но и в воспитании людей в использовании банковских услуг.
Созданные банки не начисляли и не платили проценты, инвестировали главным образом в торговлю и промышленность прямым финансированием, либо совместно с другими инвесторами, а прибыль, полученную в результате успешной реализации проекта, делили с вкладчиками. Таким образом, они функционировали по сути как сберегательный инвестиционный институт, нежели как коммерческий банк [6, c. 25].
За основу в указанных банках были приняты следующие типы счетов:
1) Сберегательные счета;
2) Инвестиционные счета;
3) Счета Zakat;
Никакой процент не был выплачен по сберегательным счетам, но выдача средств могла быть сделана по первому требованию. Могли быть выданы маленькие, краткосрочные, беспроцентные ссуды в производительных целях. Фонды в инвестиционных счетах подвергались ограниченным выводам средств и вкладывали капитал на основе участия в прибылях. Zakat счета привлекали внимание, обусловленное суммой Zakat для распространения среди бедных слоев населения.
Проект исламского банкинга Мит-Гамр был неожиданным успехом.
Сберегательные вклады увеличились с 25 000 египетских фунтов до 125000 египетских фунтов в 1963-1966 годах. За тот же период инвестиционных депозитов увеличилось с 35000 до 75000 египетских фунтов.
Хотя проект Мит-Гамр сделал хороший старт, от него пришлось отказаться из-за определенных политических факторов. В настоящее время он имеет только историческое значение. Тем не менее, это был первый эксперимент, который показал, что банковская деятельность может быть организована на основе исламских принципов уважения, запрета риба и отсутствия процентов.
Первый исламский банк в городских условиях был создан в Каире в 1971 году с участием Социальный банка Насер, который начал свою деятельность в 1972 году. Банк являлся публичным с автономным статусом. Цели его заключались в основном в предоставлении беспроцентных займов для небольших проектов с участием в прибылях, помощь бедным и нуждающимся, в выдаче займов для студентов университетов и других высших учебных заведений. Из-за осуществления такого рода социальных функций, Социальный Банк Насер на начальных этапах работы был освобожден от соблюдения основ банковского и кредитного права 1957 года. Банк изначально функционировал при Министерстве финансов, но в настоящее время при Министерстве социальных дел и страхования. Капитал банка был представлен за счет средств, выделенных Президентом из внебюджетных фондов, ассигнований из государственного бюджета и взносов от Министерства по делам вакфов.
Следующим за Социальным банком Насер был создан Dubai Islamic Bank в 1975 году. Dubai Islamic Bank является акционерным обществом, имеющим головной офис в Дубае, с капиталом в 50 миллионов дирхам. Правительства Дубая и Кувейта, соответственно, участвовали в размере 20 процентов и 10 процентов в капитале банка. С 1975 года, ряд других исламских банков были созданы в мусульманских странах и в других частях мира и успешно функционируют по настоящее время [6, c. 30].
В начале 80-х годов исламские банки начали выходить и на европейский рынок. Так, в 1978 году в Люксембурге открылся первый исламский банк в Западном мире - «Исламский финансовый дом», в 2004 открылся исламский банк в Лондоне, за ним последовали банки в Швейцарии и Голландии (в 2006 году) и банк в Италии (в 2007 году). С 2008 года началось «оживление», которое к 2009 году перетекло в активное обсуждение планов о создании исламских банков в Швеции, Германии и Франции. В мире насчитывается около 200 исламских банков и м........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Автурханов, Э.М. Исламский банкинг / Э. М. Автурханов // Деньги и кредит. - 2008. - № 6. - С. 73.
2) Аманжолов, С. Исламская экономика и исламский банкинг: вопросы теории / С. Аманжолов // Вестник ассоциаций белорусских банков. - 2008. - № 45. - С. 35-40.
3) Бахмутская, А.А. Исламский банкинг //Банковская система. - 2006. - № 6. - С. 2-9.
4) Беккин, Р.И. Исламские финансовые институты и инструменты в мусульманских и немусульманских странах: особенности и перспективы развития /Р.И. Беккин // [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа:< common/img/uploadeci/files/vak/announcements/economicll/2009/05->io/BekkinRl.pdf. - Дата доступа: 07.10.2013.
5) Беккин, Р.И. Розничные услуги в исламском банковском деле / Р.И. Беккин // Банковский ретейл. - 2007. - №4. - С. 128-138.
6) Беккин, Р.И. Специфика услуг исламских банков /Р.И. Беккин // Банковские услуги. - 2007. - № 8. - С. 19-32.
7) Зарипов, И., Петров, А., Житов, Д. Исламское банковское дело: история развития /И. Зарипов, А. Петров, Д. Житов // Международные банковские операции. - 2007. - № 5. - С. 53-63.
8) Исламский банкинг: ответ кризису. Режим доступа: edmenu.php?sid=1&mid=1&subid=259/ - Дата доступа: 07.10.2013.
9) Исламские финансовые институты в мировой экономике. Режим доступа: old/index.php%3Foption=com_content&task=view&id=163.html/ - Дата доступа: 07.10.2013.
10) Комаров, А. Исламский банкинг: мировые тенденции и перспективы в Беларуси / А. Комаров // Банкаўскі веснік. - 2010. - № 10. - С. 62-67.
11) Коротков М. Исламское банковское дело: возможности для Беларуси / М. Коротков // Банкаўскі веснік. - 2002. - № 28. - С. 213.
12) Рыкова, И. Н., Андреянова, Е. I!. Развитие исламского банкинга и новых финансовых инструментов / И. II. Рыкова, Е. В. Андреянова // [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа: < institutes/> - Дата доступа: 07.10.2013.
13) Трунин, П.В., Каменских, М.В., Муфтяхетдинова, М. Исламская финансовая система: современное состояние и перспективы развития / П.В. Трунин, М. В. Каменских, М. Муфтяхетдинова. - М.: Институт экономики переходного периода, 2009. - 88 с.
14) Харонван С., Азиз, Д., Исламская финансовая и банковская система: философия, принципы и практика /С. Харонван, А. Азиз. - Казань: Лимона - Медиа, 2012. - 525с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.