На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82241


Наименование:


Курсовик Современное состояние работы учителей с родителями в ОШ №38 г. Симферополь (констатирующий эксперимент)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль работы учителя с родителями младших школьников в воспитательном процессе………………………………………………………..........7
1.1. Этапы работы с родителями……………………………………………………..10
1.2.Методы, формы и принципы учебного сотрудничества учителя с родителями младших школьников………………………………………………………………..12
1.3. Родительское собрание - одна из основных форм общения с родителями….21
Выводы к первой главе……………………………………………………………..25
Глава 2. Современное состояние работы учителей с родителями в ОШ №38 г. Симферополь (констатирующий эксперимент)……………………………………26
2.1.Календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе…………………………………………………………………………………31
2.2. Сценарий родительского собрания в первом классе на тему: «Трудности адаптации первоклассников к школе»……………………………………………...34
Выводы ко второй главе…………………………………………………………….41
Общие выводы……………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………….43
Приложение…………………………………………………………………………..45


Введение

В условиях современных тенденций к гуманизации и широкой демократизации образования, становления в связи с этим нового педагогического мышления, помыслы передовой педагогической общественности находят свое воплощение в реализации идей «педагогики сотрудничества», в которых отражены и сконцентрированы новые направления и факторы и педагогического стиля, и педагогического такта, а также педагогической техники педагога.[29, c.124]
Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.
Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны.
Во время прохождения своей педагогической практики нами было замечено, что в современных школах работа с родителями хоть и ведётся, но не приносит требуемого результата. Многие учителя приделают мало внимания организации работы с родителями, ограничиваясь только родительскими собраниями, которые предусмотрены календарным планированиям.
Так же следует отметить, что учителя-практиканты не имеют подготовки к составлению планов-конспектов родительских собраний, не имеют навыков в решении конфликтных ситуации, а также навыков в роботе с родителями и в общении с ними.
Педагогика сотрудничества провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Поэтому для воспитания всесторонне развитой личности на сегодняшний день недостаточно сотрудничества только между учителем и учениками. Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся.
Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему. Проблема взаимоотношений семьи и школы - относительно молодая проблема в педагогике. До XX века в зарубежной и русской педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении. Гармонии педагогических воздействий уделял много внимания В.А. Сухомлинский, называя ее коренной, основополагающей закономерностью воспитания. Рассматривая все окружение ребенка, как воспитывающую среду, В.А. Сухомлинский отмечал важность единства требований и нравственных приоритетов. Все действия воспитателей, влияющих на ребенка, взаимозависимы, взаимообусловлены. Психологические аспекты проблемы взаимодействия семейного и школьного социумов нашли своё отражение в работах как отечественных (С.К. Вершловский, JI.C. Выготский, И.С. Кон, M.JI. Махлин, JI.A. Петровская, А.С. Спиваковская, Д.И. Фельдштейн), так и зарубежных психологов (А. Маслоу, Е. Мелибруда).
Автором идеи педагогики сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. Работая в «Учительской газете», он опубликовал несколько научно-популярных статей, посвященных новому научно-практическому движению в педагогике, основанному на ином взгляде на проблему воспитания. Среди тех, кто поддержал эту идею, были Шалва Александрович Амонашвили, Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и другие советские педагоги тех лет. Все авторы имели большой практический опыт работы в школе (св. 25 лет) и разработали оригинальные концепции обучения и воспитания.[19,с.12]
Следует отметить, что в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.[11,с.37]
В семейном праве очень чётко определяют права детей, а так же права и обязанности родителей относительно их детей. Согласно Конституции Украины, Семейного кодекса Украины, Конвенции о правах детей в семейных правоотношениях в первую очередь должны быть защищены права детей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, поэтому обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Для достижения главных целей воспитания просто необходимо всестороннее сотрудничество между родителями и учителями в начальных классах.
Цель: выявить методы, формы и принципы эффективного сотрудничества учителя и родителей младших школьников.
Для достижения цели курсовой работы следует решить задачи:
1) изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) уточнить содержание работы учителя с родителями младших школьников;
3) выявить наиболее эффективные методы, формы и принципы работы учителя с родителями младших школьников;
4) провести констатирующий эксперимент.
Объект исследования: процесс педагогического сотрудничества учителя и родителей младших школьников.
Предмет исследования: методы, формы и принципы эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.
В работе использованы следующие методы научно-педагогических исследований: теоретические: анализ, синтез, классификация и обобщение научных данных, а также эмпирические методы: наблюдение, беседа, изучение педагогической документации, педагогический эксперимент, моделирование, анкетирование.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, вывода, списка использованных источников и приложения.


Глава 1. Роль работы учителя с родителями младших школьников в воспитательном процессе
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися
Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношении должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю. Педагог должен обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей, и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, не забывать при всём этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет в глазах родителей».
От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном, при каких обстоятельствах оно будет сказано, часто зависит результат. Так, данные, между прочим, советы воспринимаются как не очень важные, необязательные для выполнения.
Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше сближают учителя с семьей и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация.
Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если учитель строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные вариации и неожиданные повороты.
Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? И стоит ли ломать эту традицию? Не целесообразнее ли сохранить ее, более того - возвести в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей как хочет! Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать их так, как того требует программа воспитания подрастающего поколения, как рекомендует педагогика».
В общении с родителями следует избегать назидательного тона, нравоучительных замечаний. Это раздражает родителей, восстанавливает против вмешательства, как им кажется, в их личные дела. В работе с родителями нужно учитывать, что большинство родителей знают о своих обязанностях, стремятся их выполнить, но не всегда умеют сделать это правильно. Обязанность школы - помочь им в этом.
Любовь и уважение родителей учитель завоевывает, прежде всего, добросовестной работой, чутким отношением к учащимся. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.

Вдумчивый и серьезный педагог всегда найдет путь к сближению и установлению с родителями контактов, необходимых для выработки общих мер воздействия на ребенка. Но, обдумывая пути и формы общения с семьями своих учеников, педагог должен помнить о том, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у родителей. Не надо бояться делать в нужных случаях замечания, нужно категорически предъявлять те или иные требования, добиваться выполнения данных школой рекомендаций по воспитанию ребенка.
Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействия родителей на детей, учитель влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень, обшей культуры населения.[16,с.37]


1.1. Этапы работы с родителями
Объединение усилий учителя и родителей в процессе воспитания детей - непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Нам представляется, что принципиальные условия для её решения заключаются в создании особ ой формы общения между родителями и учителем, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.
Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определённое соотношение и движение внутренних и внешних целей.
Первый этап - трансляция родителям положительного образа ребёнка. Благодаря этому с самого начала между учителем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредотачиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребёнка в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».
Второй этап - трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребёнка со сверстниками, его
учебной деятельности и т.п.) Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.
Третий этап- ознакомление учителя с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе учитель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось бы, логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с учителем сведениями о проявлениях индивидуальности ребёнка ( его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных.
Необходимо подчеркнуть, что позиция учителя в таком диалоге не столько судейская, сколько партнёрская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвёртому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.
Четвёртый этап - совместное исследование и формирование личности ребёнка. Девизом данного этапа общения, может быть «Давайте узнавать вместе!» Исследование подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения учителя и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребёнка на те или иные неприятности; изучение особенностей мышления, внимания, памяти и т.п.
Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно опосредованного общения учителя и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребёнка, их готовности осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Отмеченная выше динамика внешних и внутренних целей при организации доверительно-делового контакта такова: на первом этапе внешней целью является « перестановка акцентов», а внутренней - установление доверительных отношений с родителями. На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, а внутренняя - как формирование и подкрепление установки к сотрудничеству. На третьем этапе внешняя цель - дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, а внутренняя - вызвать потребность в исследовании, а также в поощрении ребёнка. На четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают. Это совместное исследование личности ребёнка ........


Список использованных источников:
1. Баракова. Т.Ю. Работа с родителями / Т.Ю. Начальная школа,-1994. - №5. - 82с.
2. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя/ Н.И. Болдырева// Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение. - 1984. - 258с.
3. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе /Болотина Л.Р./ Начальная школа. - 1995. - №6 - -78с.
4. Васильева Н.А. Открытый урок. О пользе взаимодействия учителя и родителя /Н.А. Васильева./ Библиотечное дело. - 2011. - № 12. - 36с.
5. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы / В.В. Воронов. /Воспитание школьников. - 2001- 79с.
6. Воликова Т.В. Учитель и семья./ Т.В. Воликова/ - М.: Просвещение, 1980. - 211с.
7. Демакова И.Д. С верой в ученика: особенности воспитательной работы классного руководителя: кн. для учителя: из опыта работы / И.Д. Демакова./ -М.: Просвещение, 1989.- 207 с.
8.Газман О.С. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя. / О.С. Газман / - М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 1992. - 414 с.
9. Гейко. В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. / В. А. Гейко /Начальная школа - 1999 г. - № 3. - 60с.
10. Данилова С.В., Казанова Е.Н. Концепция эффективного воспитания /С.В. Данилова /Классный руководитель. 1998. - № 2. - С. 32.
11. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах./ Н.И. Дереклеева /Вербум-М. М., 2001. - 278с.
12. Закон Украины «Об образовании»: государственный закон Украины от 23.05.1991 № 1060-XII // Закон. - .1991.- 496с.
13. Степанова Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред./ Е.Н.Степанова. / - М.: Сфера. 2005. - 139 с.
14. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. / Р. М. Капралова. / - М.: Просвещение, 1980. - 190 с.
15. 15. Лизинский В.М. Журнал «Классный руководитель». /В. М. Лизинский. / - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. - № 6.- 35с
16. Литарова Н. В. Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей и основные пути их разрешения / Н. В. Литарова / Воспитание школьников. - 2003. - №1. - 67с.
17.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. / Л.И. Маленкова. Учебное пособие -М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
18. Поставнев В. М. Взаимодействие учителей и современных родителей: от
недоверия к пониманию / В. М. Постанев. / Начальная школа. - 2011. - № 7. - 81с.
19.Рожкова М. И. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова./ - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. - 280 с.
20. Рязанцева А. Н. Родители - социальные партнеры учителя / А. Н. Рязанцева. / Начальная школа. - 2009. - № 11. - 61c.
21. Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотрудничество педагога учащегося / Ю. В. Сенько. / Педагогика №3, 1997 - 40с.
22.Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие. / Н. К. Степаненков. / - М.: изд.Скакун В.М., 1998. - 448 с.
23. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. / Т.А. Стефановская. / - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 192 с.
24. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика./ В.А. Сухомлинский. / Избранные педагогические сочинения Т.3. М.. 1981.- 491с.
25. Хуторянская Т. В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младшего школьника / Т. В. Хуторянская. / Начальная школа. - 2010. - № 4. - 75с.
26. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся. / И. М. Чередов. / - Омск.: Изд-во ОмГПИ, 1975. - 112 с.
27. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. / Ф.П. Черноусова. /- М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - 160 с.
28. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. / Л. М. Фридман. / М., 2000.- 256с.
29. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. / Н. Е. Щуркова. / М., 2001.- 231с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.