На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82253


Наименование:


Отчет по практике на ПАО «Енакиевский металлургический завод» - это предприятие с полным металлургическим циклом

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 01.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 116. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Объективная необходимость развития механизма управления предприятием в период перехода к рыночным отношениям
1.2. Маркетинг как элемент механизма управления деятельностью предприятия
1.3. Организационно-экономические предпосылки использования маркетинга на предприятии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО "ЕНАКИЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД

2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО "Енакиевский металлургический завод"
2.2. Управление качеством продукции
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности ПАО "Енакиевский металлургический завод"

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ.

3.1. Недостатки маркетинговой и сбытовой деятельности ПАО «ЕМЗ».
3.2.Совершенствование управления коммерческой деятельностью по
сбыту готовой продукции
3.3. Внедрение экономических методов управления сбытовой
деятельностью
3.4. Рекомендации по расширение ассортимента выпускаемой продукции
3.5 Совершенствование системы оплаты труда работников службы
маркетинга предприятия
Заключение


ВВЕДЕНИЕ

В процессе перехода от централизованного руководства экономикой к цивилизованному рынку необходимо обеспечить оптимальное соотношение объема и структурой спроса населения. Производство материальных благ должно полностью удовлетворять потребности человека, учитывая при этом интересы развития общества в целом.
Все более расширяющиеся рамки рынка, создание новых условий, ведущих к серьезным качественным сдвигам в производстве товаров и спросе населения, предопределяет необходимость глубокого анализа, изучения потребителя и его потребностей.
Для того, чтобы осуществить наиболее полную увязку между нуждами потребителя и предложением товаров и услуг в условиях рынка, производственные и торговые предприятия располагают целой системой средств и методов, которые делают возможным достижение максимального эффекта для всех участников рыночной деятельности. Эта система, объединяющая в себе управленческую концепцию рыночной деятельности и систему практических методов и приемов работы на рынке. Получила определение «маркетинг».
Маркетинг как система целенаправленной комплексной деятельности в сфере производства и рынка впервые был использован еще в прошлом веке для достижения определенных рыночных целей наиболее эффективным способом. Данная концепция предлагает комплексный подход к рыночной деятельности, максимальное приспособление производства и сбыта к требованиям рынка, осуществление комплекса мер по воздействию на рынок, управление рыночными процессами и явлениями в целях получения максимального результата. Маркетинг представляет собой также новый метод конкурентной борьбы в условиях обострения проблемы сбыта.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами потребителей.
Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми странами. Одним из условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимостью продуманного системного изучения всего арсенала средств борьбы возможных конкурентов, чтобы, во-первых, хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при производстве экспортной политики, во-вторых, эффективно использовать то положительное, что имеется в конкретных формах и методах их деятельности.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных Связей. Это
находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используя пока отдельные приемы и методы маркетинговой деятельности. С развитием же рынка в Украине формируется условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
На современном этапе экономического и социального развития руководители предприятий, предприниматели должны владеть методологией маркетинга, применять его в практической хозяйственной деятельности, что позволит добиваться высокой эффективности последней, но нужна четко сформулированная и настойчиво реализуемая промышленная политика правительства, включая кредитно-финансовую и налоговую.
В свою очередь каждое предприятие (а, особенно, негосударственной формы собственности, каким является Акционерное общество «Енакиевский металлургический завод») должно найти методы и решения по выходу из создавшегося тяжелого финансово-экономического положения путем пересмотра ориентиров производственно-коммерческой деятельности, «выживания» в условиях рыночных отношений.
Целью работы является рассмотрение системы управления маркетингом конкретного промышленного предприятия (на примере ПАО«ЕМЗ») и выявление, на основе анализа результатов хозяйственной деятельности, недостатков в работе маркетинговых служб, а также разработка рекомендацией по повышению эффективности маркетинговой деятельности. Достижение поставленной цели определило круг задач, которые изложены в следующей последовательности.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов поставленной проблемы. Раскрыта сущность и содержание маркетинга, его принципы и функции, рассмотрены основные понятия системы управления маркетингом и выбор маркетинговых стратегий, описаны концепции маркетинга, применяемые в системе управления и их основные особенности.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ПАО«ЕМЗ»: в ней дана краткая характеристика предприятия, характеристика выпускаемой продукции, представлены результаты производственной и хозяйственной деятельности в 1997-1999 годах, показана структура отделов маркетинга и сбыта, их задачи и функции, представлены результаты работы этих отделов в 2008-2010 годах, выявлены основные недостатки в работе маркетинговых служб.
В третьей главе работы разработаны рекомендации по повышению эффективности работы отделов маркетинга и сбыта. Предложена новая структура управления предприятием в области маркетинга, разработана новая продукция, которая позволит предприятию повысить его конкурентоспособность.
В данной дипломной работе используются методы экономического анализа: метод сравнения, факторного анализа, дисконтированный метод, моделирования, экспертных оценок.
Объектом исследования является ПАО «Енакиевский металлургический завод» - это предприятие с полным металлургическим циклом, которое как акционерное общество было создано в декабре 1993 года путем корпоратизации Енакиевского государственного металлургического завода в соответствии с Указом Президента и Приказом Министерства промышленности Украины, а в 1995 году - его приватизацией путем продажи пакета акций, принадлежащих государству, на сертификатных аукционах фондовой биржи и трудовому коллективу. Основной деятельностью является производство и реализация чугуна, стали, проката и другой продукции металлургического цикла.
Информационной базой послужили данные коммерческих и экономических служб завода, отчеты о результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2010 года, Бизнес-план на 2008-2020г.г., научная литература по данному направлению.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Объективная необходимость развития механизма управления предприятием в период перехода к рыночным отношениям.

Современный экономический кризис - это кризис управления. Административно-командные методы практически отброшены, а не сформированные новые (рыночные), если и применяются, то крайне неудовлетворительно.
Расширение экономической и хозяйственной самостоятельности предприятий в новых экономических условиях привело к возникновению нетрадиционных новых функций управления и в первую очередь необходимости самостоятельно вырабатывать и принимать обоснованные управленческие решения в условиях хозяйственного риска и персонификации. Экономическая свобода в рыночных отношениях характеризуется неопределенностью и повышенным хозяйственным риском, обусловленными изменчивостью конъюнктуры рынка, спроса, цен и поведения клиента. Естественно, что нормально может функционировать предприятие только в определенных организационно-правовых условиях. Поэтому целью управления на всех уровнях и является создание таких условий через качественное управление.
В административно-командной системе условия функционирования формировались в виде устанавливаемых правил и норм. Планы, программы, постановления, фонды, лимиты, наряды, инструкции, госцены регламентировали экономическую среду, в которой были вынуждены действовать предприятия и люди. В этих условиях, при всех известных недостатках, с допустимой степенью точности представлялось возможным прогнозировать объемы производства, поставок, продаж и, соответственно, прогнозировать доход, а главное - исключить отрицательное воздействие хозяйственного риска на результаты производственно-хозяйственной деятельности.
С развитием рыночных экономических отношений производственно-хозяйственную деятельность предприятия приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности финансово-хозяйственной ситуации и изменчивости экономической среды. При этом возникает неясность и неуверенность в получении конечного результата.
Подобная ситуация необычна и непривычна для современного хозяйственника. Но вместе с тем она не может оставаться непредсказуемой и неуправляемой. В реальных рыночных отношениях этот экономический процесс сопровождается примерами процветания и краха, подъема и банкротства в зависимости от умелого или неумелого поведения товаропроизводителя, т.е. сама жизнь объективно требует таких правил поведения, которые необходимо не только знать, но и уметь использовать в управлении.
Адаптация предприятий к изменениям условий внешней среды в промышленно-развитых странах обычно не требует кардинального пересмотра сложившихся организационных структур и методов управления. В условиях же переходного периода к рыночным отношениям такая перестройка является объективно необходимой и должна затрагивать практически все функциональные подсистемы производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Эволюция системы управления, сложившейся на первых порах экономической реформы в Украине, происходит в специфических условиях переходного периода. Важными его особенностями являются:
• неустойчивость связей между предприятиями и недостаточная координация их деятельности;
• невозможность достоверной оценки стоимости предприятий;
• свобода хозяйственной деятельности, обусловленная существующей правовой системой;
• нестабильность нормативной сферы и экономической политики.
К этому следует добавить нехватку информации практически во всех областях экономической жизни. В результате возникла обстановка неопределенности, когда деятельность предприятия направлена главным образом на каждодневное выживание. Лишь небольшая группа предприятий в таких условиях способна проводить стратегическую линию поведения, рассчитанную на долгосрочную адаптацию.
Адаптация предприятий к рыночным условиям сопряжена с потребностями в крупных инвестициях, недостатком кредитных ресурсов, риском и неопределенностью, новыми требованиями к качеству продукции и управления. Во многих секторах экономики издержки приспособлений к новой системе хозяйствования представляются настолько высокими, что заставляет руководителей предприятий адаптироваться к изменившимся условиям традиционными методами.
К сожалению, опыт последних лет свидетельствует, что, рассчитывая на внешние инвестиции, многие и многие предприятия перестали думать об интенсификации производства, технологическом обновлении, снижении себестоимости продукции. Нельзя без конца жить в долг. Как известно, потенциал внутренних возможностей для инвестирования кратно больше внешних. Поэтому центральное место должно быть отведено мерам по созданию инвестиционной привлекательности предприятия. Добиться этого можно лишь, обеспечив успешную работу предприятия в условиях рыночной экономики.
Причиной того, что значительная часть предприятий оказалась на грани банкротства, является не только неэффективная макроэкономическая политика, но и неадекватные действия самих предприятий. Смена хозяйственной системы неизбежно требует пересмотра основ хозяйствования и управления на самом предприятии. Однако, как показывает практика, часть предприятий демонстрирует способность выжить и даже процветать.
Таким образом, существуют определенные предпосылки, наличие которых не позволяет предприятиям преодолеть тенденцию к угасанию и добиться стабилизации экономического положения.
Анализ практики работы предприятий Украины показывает, что для большинства из них вопросы стратегического планирования еще не стали актуальными. Однако, начиная процесс реструктуризации, руководители оказываются перед необходимостью расставлять приоритеты в развитии подразделений, технологий и продуктов, а также перед необходимостью предоставить подразделениям предприятия ту или иную степень самостоятельности. Решение указанных вопросов требуют определения стратегических целей и направлений деятельности предприятий.
Определение стратегии развития предприятия является наименее развитой функцией внутрифирменного управления. Такая функция отсутствует в условиях централизованного планирования экономики, но выходит на первое место в условиях самостоятельности субъектов рынка. В современных условиях без видения перспективы предвидения всех условий и последствий предпринимаемых шагов фирма развиваться не может.
В промышленно развитых странах действие закона конкуренции объективно вынуждает каждого изготовителя повышать качество продукции и снижать затраты на ее создание и использование. Но резервы повышения качества и экономии ресурсов можно увеличить за счет построения рациональной системы менеджмента с использованием при ее разработке научных подходов. Систему менеджмента определяют как систему научных подходов, принципов и методов, целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем, способствующую принятию и реализации конкурентоспособных решений. При этом структура системы менеджмента должна максимально отвечать требованиям научных подходов: системного, комплексного, маркетингового, динамического, процессного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного, интеграционного, функционального, воспроизводственного и нормативного.
Что касается маркетингового подхода, то в литературе неоднозначно рассматривается его содержание. В общем виде меркетинговый подход предполагает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач. Сейчас в украинской промышленности перед руководителями предприятий, которые теперь являются не только их руководителями, но и собственниками, стоит вопрос о том, чтобы не только сохранить свои предприятия, но и научиться прибыльно работать в условиях рынка.
Проще было бы это сделать при наличии средств для полного перепрофилирования производства, закупки самого совершенного оборудования, наняв высококвалифицированных специалистов. Это позволило бы, как минимум, успешно конкурировать с продукцией развитых стран на внутреннем рынке, и, как максимум, выйти со своей продукцией на мировой рынок. Однако, таких средств нет ни в бюджете, ни у коммерческих структур, которые предпочитают пока вкладывать свои деньги только в проекты с быстрой отдачей. Инвестиционные же возможности предприятий сейчас невелики. Поэтому единственно возможный путь для украинских предприятий на современном этапе — это поиск рынка сбыта выпускаемой продукции со всеми ее достоинствами и недостатками, освоение новых маркетинговых стратегий....
Сегментация рынков сбыта в 2009 году определялась главным образом платежеспособностью потребителей, возможностями безубыточности продаж вследствие повышения уровня затрат над индикативными ценами и работой на давальческом сырье.
Сужение географии рынков в страны ближнего зарубежья и, прежде всего в Россию, особенно по таким высокорентабельным видам продукции, как направляющие лифтов, автообод для большегрузных автомобилей, полособульбовые профили для судостроения и др. стало одной из причин ухудшения финансово - экономического состояния завода.
Спрос на выпускаемую заводом м/продукцию на внутреннем рынке сдерживается платежеспособностью потребителей.
На протяжении трех лет самыми крупными странами-импортерами является Китай, а в СНГ -Россия.
Однако рост цен на электроэнергию, уголь, газ и, как следствие, на другие вицы сырья и материалов, переход на взаимозачеты за потребленный газ в конвертируемой валюте, электроэнергию, некоторые виды металлургического оборудования по долларовому эквиваленту - привело к убыточности реализации продукции за пределы государства, и особенно в дальнее зарубежье, что незамедлительно сказалось на объемах производства, продаж и финансовом состоянии ПАО "Енакиевский металлургический завод".
Можно сделать следующие выводы о маркетинговой деятельности ПАО "Енакиевский металлургический завод " .
В течение 2009 года маркетинговые службы с основными функциями и задачами не справлялись, необходимо отметить недостатки в их работе:
1. Основной метод исследования рынка, применяемый в отделе маркетинга- это кабинетные исследования - анализ вторичной информации о рынке, которая содержится в официальных источниках, статистических справочниках, периодических изданиях, рекламных проспектах и бюллетенях.
2. Не налажена четкая взаимосвязь с финансовым отделом по вопросу поступления денежных средств для отгрузки продукции по предоплате, что ведет к задержке отгрузки металлопродукции и не выполнению договорных обязательств.
3. Рекламная работа в отделе маркетинга не проводится , что ведет к снижению объемов сбыта. Продукцию ПАО "ЕМЗ" рекламируют собственники предприятия, а также частные фирмы, заинтересованные в ее реализации.
Основным недостатком маркетинговой работы на предприятии является дублирование ряда функций подразделениями отделов, имеющих не творческий характер и включающий большой объем рутинных повторяющихся операций.
Производственно-хозяйственная деятельность на предприятии осуществляется путем производства той номенклатуры продукции, которую оно может производить на данный момент, а не ту , которая необходима потребителю.
Все эти недостатки снижают оперативность выполнения функций и отрицательно влияют на уровень сбытовой деятельности.
В целях повышения эффективности маркетинговой деятельности, мною разработан комплекс организационно-экономических мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия:
1. Анализ деятельности маркетинговых служб показал дублирование функций, поэтому представляется целесообразным реорганизация в управлении предприятием в области маркетинговой деятельности путем создания управления маркетинга, сбыта. В связи с этим появляются новые должности: директор по маркетингу(путем объединения обязанностей директора по экономике и коммерческого директора), начальник управления маркетинга, сбыта. В результате проведения мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью достигается улучшения как в сфере производства, так и в сфере реализации продукции. Созданное управление маркетинговой деятельности позволит предприятию определить:
— тенденции в развитии потребления данного вида продукции и изменение цен на нее;
— возможные объемы сбыта продукции с учетом конъюнктуры рынка;
— целесообразность внесения изменений в структуру производства и ассортимент выпускаемой продукции;
— параметры продукции, которые надо совершенствовать с учетом запросов потребителей;
— необходимость разработки новых видов продукции;
— пути улучшения рекламы выпускаемой продукции.
2. Так как на рынке металлопродукции спрос на сортовой металлопрокат
с каждым годом снижается, а львиную долю занимает сотовая заготовка, то
появилась необходимость в расширении ассортимента м/продукции ПАО
"ЕМЗ". Исследования рынка показали , что в перспективе большим спросом
будет пользоваться заготовка сечением 150x150мм, длиной от 6 до 12 м.
Однако, изучая особенности технологии производства ПАО "ЕМЗ" , пришла к
выводу, что наиболее рационально будет порезка длиной до 10,5м. Это
приведет к значительному снижению внутрипроизводственных расходов, а
также к повышению конкурентоспособности предприятия в целом.
3. Важнейшим условием достижения значительных результатов
предприятия в области маркетинга является заинтересованность работников в
качестве труда. Существующая ныне система оплаты труда работников
маркетинговых служб не направлена на возбуждение интереса в конечных результатах своей деятельности.
Предложенная мною система оплаты труда, основанная на выплате не только должностных окладов, но и различных видов надбавок за эффективную деятельность работников позволит:
сформировать высокий кадровый потенциал службы маркетинга; повысить качество труда, что приведет к способности кадров эффективно решать любые задачи, определяемые требованиями рынка, а следовательно увеличится и объем продаж продукции предприятия. Результаты проведенной работы обсуждены на совместном оперативном совещании отделов маркетинга и сбыта и получили положительную оценку.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.