На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82263


Наименование:


Курсовик СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2012. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1 Понятия, принципы и функции муниципального регулирования земельных отношений 6
1.2 Компетенция местного самоуправления в области землепользования 13
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 28
2.1 Правовые основы муниципального регулирования земельных отношений 28
2.2 Организация землепользования в сельском поселении «Кослан» 39
2.3 Обзор судебной практики 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58


Введение
Регулирование земельных отношений находится в эпицентре внимания самых разных слоев российского общества.
Земля - важнейший фактор производства, основа реальной экономики. Эффективное использование земельных ресурсов представляет собой гарантию устойчивого экономического развития. «Земельный вопрос» насквозь пронизывает все стороны общественной жизни, различные аспекты экономической и социальной политики в России.
После того как земля была «возвращена в рынок», стала полноправным объектом гражданских прав, появилась острая необходимость в проведении мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Таким образом, возвращение земельных ресурсов в гражданский оборот обусловило повышенный интерес к правовому регулированию землеустройства. Интерес к этому вопросу возрастает также в связи с запуском национальных проектов, два из которых - «Сельское хозяйство» и «Доступное жилье» - непосредственным образом связаны с земельными ресурсами и землеустройством.
Выбор темы курсовой работы - «Правовое регулирование земельных отношений в муниципальных образованиях» - обусловлен ее актуальностью. Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской (сельской) планировки. С другой стороны, это стоимость.
Статья 19 ЗК РФ к муниципальной собственности относит земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе, за пределами границ муниципальных образований.
В зарубежных странах платежи за пользование землей составляют значительную долю финансовых ресурсов муниципалитетов. В России отношение к земле как к стоимости пока только формируется, а доля доходов от использования земли (земельный налог и арендная плата) не превышает 4-5 % доходов местных бюджетов.[ 26 ]
Местные органы власти вправе устанавливать в соответствии с Земельным кодексом РФ размер арендной платы за муниципальные земли, условия и сроки ее внесения. Действие рассмотренных факторов зависит от назначения земельного участка, что сказывается на уровне цены участка и размере арендной платы.
Политика муниципальной власти в сфере землепользования должна учитывать все многообразие факторов, влияющих на ценность земельных участков.
Целью работы - выявление механизма муниципального воздействия на общественные отношения, складывающиеся в области землепользования и путей его реализации.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
- установление области общественных отношений, в которой возникают земельные правоотношения;
- рассмотреть взаимодействие субъектов в области земельных отношений и их полномочия в области использования земли;
- изучить особенности субъектов муниципального регулирования в отношении его объектов и отношений, складывающихся в данной области, на различных этапах общественного развития;
- описание основных принципов, форм, видов и этапов регулирования земельных отношений;
- установить основные проблемы муниципального регулирования земельных отношений.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Предмет - законодательные основы правового регулирования земельных отношений в муниципальном образовании.
Методы исследования - юридический анализ, формально-юридический, сравнительно - правовой.
1. СУЩНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие, принципы и функции муниципального регулирования земельных отношений

Ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление.
Возникла и развивается новая форма управления - муниципальная. Она позволяет избавиться от существовавшей ранее излишней централизации при решении управленческих проблем организации землепользования, приблизить их решение к местным условиям экономики региона и отдельных хозяйств.
Земельное законодательство предоставляет широкую хозяйственную самостоятельность пользователям земли. Он и сами без вмешательства государства организуют внутрипроизводственное использование и охрану земель, не нарушая, однако, обязательные требования законодательства о рациональном использовании земель и охране природной среды. В этом состоит задача органов внутрихозяйственного управления.
Таким образом, можно выделить несколько видов (форм) управления: государственное, общественное, муниципальное, внутрихозяйственное.
Принципы регулирования земельных отношений[22]:
1) Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Конституция Российской Федерации (ст. 9) придает земле и другим природным ресурсам значение основы жизни и деятельности российского общества. Поэтому Земельный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, устанавливая нормы и требования рационального использования и охраны земель, учитывают ее особенности как природного объекта, составной части природы, природного ресурса.
Предусматривая общие для всех обладателей земли (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) права и обязанности по использованию земельных участков, Земельный кодекс РФ формулирует соответствующие статьи таким образом, чтобы в их содержании присутствовали нормы о соблюдении экологических, строительных, санитарно-гигиенических и иных специальных требований (ст. 42), чтобы использование земель любой категории осуществлялось способами, которые не должны наносить вред окружающей среде (ст. 42), чтобы проводились целенаправленные мероприятия по охране земель как природного объекта (ст. 42).
Если данный принцип устанавливает условие, чтобы при правовом регулировании земельных отношений земля рассматривалась как недвижимое имущество, то из этого не следует, что все правовые нормы российского законодательства о недвижимом имуществе обязательны и для регулирования земельных отношений. Так, не все нормы гражданского законодательства, и в частности Гражданского кодекса РФ, о недвижимом имуществе могут применяться к регулированию земельных отношений, а только те, которые не противоречат Земельному кодексу РФ. То же можно сказать и по вопросу объекта права собственности и иных прав на землю.
2)Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
Принцип земельного законодательства - приоритет охраны земли, имеет в виду необходимое ограничение хозяйственной свободы пользователей земли в целях охраны окружающей среды. Это означает, что каждый обладатель земли (собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор), организуя свою хозяйственную деятельность на земле, должен прежде всего предусмотреть конкретные эффективные меры по ее охране. Эти меры могут быть разными, так как они устанавливаются в соответствии с особенностями самих земель и той или иной хозяйственной деятельности, находя отражение в соответствующих статьях Земельного кодекса РФ.
3)Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека при любой хозяйственной деятельности, связанной с использованием и охраной земель, логично вытекает из первого и второго принципов. Но если соблюдение первых двух принципов косвенно содействует охране жизни и здоровья людей, то третий принцип указывает на необходимость принятия таких специальных решений и выполнения таких действий, которые прямо и непосредственно позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье при использовании земли. Гарантией соблюдения названного принципа служит обращенная ко всем землепользователям обязанность нести необходимые затраты для достижения целей данного принципа, причем даже если эти затраты окажутся большими.
4)Участие граждан и общественных организаций (объединений)в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
Земельный кодекс РФ, в отличие от Закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», значительно расширяет эти права. Граждане и общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений экологического содержания. При этом органы государственной власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие. Этот принцип по сути воспроизводит положения Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», который определяет права общественных объединений участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и способы их реализации (ст. 17 и 27).
5)Единство судьбы земельных участков и прочно связанных сними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В статье провозглашено общеизвестное положение гражданского права: «принадлежность следует судьбе главной вещи». В данном случае земельный участок часто рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с ним (здания, сооружения и т. д.), является его принадлежностью. Однако ст. 35 ЗК РФ имеет в виду противоположную ситуацию, когда приобретение здания или сооружения влечет за собой право на соответствующий земельный участок.
6)Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий.
Реализация принципа сохранения особо ценных земель и территорий обеспечивается не только ст. 27,30,31, 32,79,94,101 ЗК РФ, но и Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
7)Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Земельный кодекс РФ в ст. 65 под одним общим названием «Платность использовании земли» понимает земельный налоги арендную плату за землю. Между тем правовая природа той и другой платы за землю имеет существенные различия. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то только на основании закона. Арендная плата - предмет свободной договоренности сторон, заключающих договор аренды земельного участка. Средства от арендной платы поступают арендодателю в соответствии с условиями договора. Земельный налог идет в государственный бюджет в тех суммах, которые установлены законом о плате за землю. С изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса, земельный налог устанавливается не ст. 65 ЗК РФ, а гл. 31 «Земельный налог» названного Налогового кодекса РФ.
8)Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Принадлежность земель к той или иной категории (их по Земельному кодексу семь - ст. 7) предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования и разрешенного использования). Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти и определяется ст. 8 ЗК РФ, но никак не самими пользователями земли.
9)Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность федеральную, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - необходимое условие земельного строя страны. В настоящее время названное разграничение определяется Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации».
10)Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Без учета природных, социальных, экономических и иных факторов, влияющих на правовой режим земель, закон оказался бы безликим, неопределенным, а порядок использования и охраны земель был бы недифференцированным.
11)Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Часть 2 статья 36 Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах ст. 36 вводит ограничения хозяйственной свободы пользователей земли, которые состоят в том, чтобы ими не наносился ущерб окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц. Кроме того, Земельный кодекс РФ в ряде статей обеспечивает сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Так, например, при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд, с одной стороны, удовлетворяются потребности государства и муниципальных образований в земле, с другой - гарантируется защита имущественных прав граждан в форме денежных компенсаций или предоставления другого равноценного взамен изъятого (ст. 60-63 ЗК РФ). И наконец, устанавливается принцип разграничения действия норм гражданского и норм земельного законодательства при регулировании земельных отношений. Суть этого разграничения состоит в том, что гражданское законодательство устанавливает общие нормы регулирования имущественных отношений, в том числе и земельных, а земельное законодательство устанавливает специальные нормы регулирования земельных отношений. Поэтому если есть специальная норма, содержащаяся в Земельном кодексе РФ или в каком-либо другом нормативном правовом акте, решающая вопрос земельного права, то общая норма гражданского законодательства не может применяться.
Государственное управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным управлением, выражающимся в организации использования земли самим и сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их юридическая сила обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли. Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства) пресекают, как правило, мерами дисциплинарного воздействия. Правовые же акты органов государственного управления исходят от государства; они имеют общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного принуждения. Они обязательны для органов внутрихозяйственного управления. Поэтому государственное управление отличается от внутрихозяйственного как по субъекту издаваемых актов управления, так и по их правовому содержанию.
Функции управления в области использования и охраны земель выражены в соответствующих нормативных актах. Они сводятся в основном к следующим видам (направлениям) деятельности: планирование и прогнозирование использования земельных ресурсов; резервирование и зонирование земель; распределение и перераспределение (предоставление, отвод, изъятие, выкуп) земель; государственная регистрация прав на землю, землеустройство и внутрихозяйственная организация землепользования; планировка и правила застройки земель поселений, ведение государственного земельного кадастра; мониторинг земель; охрана земель и контроль за правильным их использованием, а также охрана прав граждан и юридических лиц; организация платы за землю и др.
Таким образом, деятельность органов государства и других владельцев земли по управлению и организации землепользования широка и многогранна. Практическое значение имеет разграничение их правомочий, ибо в разных функциях управления, в том или ином их сочетании по-разному проявляются методы управления, о которых говорилось выше.

1.2 Компетенция местного самоуправления в области землепользования

Земля и другие природные ресурсы - основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Государство регулирует земельные отношения в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю физических и юридических лиц.
Важная роль в достижении этих целей относится к органам местного самоуправления, которые обладают широким кругом полномочий в области использования земли и других природных ресурсов.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Территория субъекта Федерации разграничивается между поселениями, территорию которых составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории муниципального района в соответствии с законом входят земли межселенных территорий.
К полномочиям местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов относятся:
а) правовое регулирование (в пределах своих полномочий) общественных ........


.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации / Российская газета. -1993. -25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 № 65-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст.3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011 № 4-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст.410.
4. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2002. - № 46. - ст.4532.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства РФ. -1996. - № 25. - ст. 2954.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001.- № 136-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // Собр. законодательства РФ.- 29.10.2001.- № 44.- ст. 4147.
5. О развитии сельского хозяйства: закон РФ от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 05.04.2009) // Собр. законодательства РФ. -2007.- №1.- ст. 27.
6. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: закон РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 14.03.2009) // Собр. законодательства РФ.- 27.12.2004.- № 52.- ст. 5276.
7. О личном подсобном хозяйстве: закон РФ от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Собр. законодательства РФ.-14.07.2003.- №28.- ст. 2881.
8.О приватизации государственного и муниципального имущества: закон РФ от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собр. законодательства РФ.- 28.01.2002.- № 4.- ст. 251.
9. О введении в действие Земельного кодекса РФ: закон РФ от 25.10.2001 №137-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Собр. законодательства РФ.- 29.10.2001.- № 44.- ст. 4148.
10.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: закон РФ от 16.07.1998 № 101-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собр. законодательства РФ.- 20.07.1998.- № 29.- ст. 3399.
11. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан: закон РФ от 15.04.1998 № 66-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 20.04.1998.- № 16.- ст. 1801.
12. О мелиорации земель: закон РФ от 10.01.1996 № 4-ФЗ (ред. от 28.11.2011) // Собр. законодательства РФ.- 15.01.1996.- № 3.- ст. 142.
13.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 10.10.2003.- № 8.- ст. 2055.
14. О плате за землю: закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 // Ведомости СНД и ВС РФ.- 31.10.1991.- № 44.- ст. 1424.
15. О континентальном шельфе Российской Федерации: закон РФ от 30.11.1995 № 187-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 10.12.1995.- № 9.- ст. 1258.
16. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: закон РФ от 17.12.1998 № 191-ФЗ // Собр. законодательства РФ.- 27.12.1998.- № 12.- ст. 1455.
17. Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель: Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (ред. От 30.06.2010)//
18. О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений: Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ// (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми.- 2005.- № 7.- ст. 3243.
19. Устав муниципального образования сельского поселения «Кослан»: утвержден решением Совета МО СП «Кослан» от 13.02.2006.
20. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль», утвержденный постановлением администрации от 19 апреля 2012 года №49а.
21. Положение о муниципальном земельном контроле на территории администрации сельского поселения «Кослан», утвержденным решением Совета сельского поселения «Кослан» от 26.09.2007 года № I-18/4.
22. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник для вузов // под ред. Б. В. Ерофеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 496 с.
23. Система муниципального управления: Учебник для вузов. // под ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.
24. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 672 с.
25. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть, 2000.
26.Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики. - М.: МОНФ. Серия «Библиотека местного самоуправления». Вып. 35, 2001.
27. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Знание, 1998.
28. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2002.
29. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина И.И. Основы муниципальной экономики. - СПб., 2000.
30. Григорьев В. В., Острина И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной недвижимостью: - М.: Дело, 2001.
31. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление: Учеб. пособие,часть 1. - М.: Изд-во СГИ, 2001.
32. Муниципальный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002.
33.Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления / Под ред. Э. Маркварта. - М., 2000.
34.Жариков Ю.Г. Земельное право России: учебник - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 480 с.
35.Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова"// доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс».
36. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.12.2009 по делу N А29-3136/2009// доступ из справ-правовой системы «Консультант Плюс».
37.Обзор судебной практики на тему «Некоторые вопросы рассмотрения споров, вытекающих из земельных правоотношений» //Архив Арбитражного суда Республики Коми //доступ из справ. - правовой системы "Консультант Плюс".


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.