На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82269


Наименование:


Курсовик Влияние личных качеств педагога на эффективность педагогического процесса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение................................................................................................................... 3
1. Анализ литературы по проблеме влияния личности педагога на воспитательный процесс……………………………………………….…………5
1.1. Общая характеристика понятия «воспитательный процесс»........................5
1.2. Роль личности педагога в воспитательном процессе....................................8
1.3. Современные требования к личности педагога.......................................... 11
2. Влияние личных качеств педагога на эффективность педагогического процесса…………………………………………………………………….….…22
2.1 Методы обучения в работе педагога……………………………………….22
2.2 Влияние психологической установки на педагога…………………...……24
2.3 Рефлексивный уровень педагогических способностей………….…………26
Заключение............................................................................................................. 30
Список использованных источников …………....................................................32


ВВЕДЕНИЕ

Педагогом (от греч. paidagogos - ведущий ребенка) изначально назывался специальный человек (чаще всего это был раб), который сопровождал ребенка в школу и обратно. Позже этим термином называли всех, кто обучал и воспитывал детей. Сегодня, педагогом называют тех, для кого рaбота в области образования cтaлa профессией. В наше время в наиболее развитых странaх педагоги составляют наиболее многочисленную профессиональную группу.
Педагогическая деятельность - это такой вид деятельности, на итог которой оказывает воздействие характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания детей в решающей степени, в основном, зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства и культуры.
К.Д.Ушинский отмечал, что личность учителя - это плодотворный луч солнца, который невозможно заменить, «… влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».
В организации учебно-воспитательного процесса невозможно пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, качества его личности. У одного педагога твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность, н стремится все сделать сам, подавляет спонтанность детей, оставляет их непричастными и безразличными зрителями. У другого - мягкий, он совершенно не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, а также нежелание преодолеть себя, формировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному проявлению натуры: вспыльчивости, жесткости или бесхарактерности, нетребовательности.
Педагогика устанавливает наилучшую форму проявления и развития дисциплины и демократии в воспитании, которые реализуются специально подготовленной и обладающей педагогическим авторитетом личностью. Дети добровольно следуют за тем воспитателем, которого они наиболее уважают. В любом ином случае педагогические отношения держатся на сугубо формальных основаниях, внешних требованиях, теряют свой позитивный воспитательный смысл и даже оказывают негативное влияние.
Личность педагога как определяющий фактор эффективности учебно-воспитательного процесса всегда вызывала большой интерес и проявление заботы у представителей психологической и педагогической науки.
Различным исследованиям личность педагога подвергалась в трудах таких известных отечественных ученых, как Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, В.С.Мерлинг, В.Д.Небылицын, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, А.Я.Никонова, Н.А.Аминова, С.К.Кондратьев, Л.М.Митина, И.А.Зимняя и многих других.
Актуальность проблемы исследования проявляется в повышении интереса к личности педагога, к его индивидуально-психологическим особенностям педагога, педагогическому мастерству и профессионализму. В постоянно меняющемся мире профессий, общее количество которых несколько десятков тысяч, профессия учителя (педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав постоянно меняются.
Объект исследования: личность педагога в воспитательном процессе.
Предмет исследования: особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс.
Цель исследования: изучить особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс.
Для реализации данной цели работы поставлены следующие задачи:
На основе теоретического анализа литературы раскрыть современное содержание понятия «воспитательный процесс» и выявить роль педагога в этом процессе;
Определить актуальные качества личности педагога, положительно влияющие на воспитательный процесс;
Изучить влияние личностных качеств педагога на эффективность его профессиональной деятельности;
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, анализ, синтез, обобщение.

I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1.1 Общая характеристика понятия «воспитательный процесс»

В современной социально-экономической и культурной ситуации педагогическое сообщество не может отодвинуть в сторону проблемы воспитания. Воспитание, являясь важнейшей и неотъемлемой составляющей образования, требует к себе самого пристального внимания, особенно в наше время, когда в социуме растет детская преступность, агрессия, беспризорность. Бесспорна в наше время необходимость обновления содержания воспитательной работы с учащимися. Но предварять поиск нового содержания, форм и методов должно осмысление самого понятия «воспитание».
Что же такое воспитание? Рассматривая различные подходы к определению понятия «воспитание», можно указать общие признаки, которые выделяются большинством исследователей:
• целенаправленность воздействий на воспитанника;
• социальная направленность этих воздействий;
• создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;
• освоение человеком комплекса социальных ролей.
Общая социальная функция воспитания состоит в том, чтобы осваивать из поколения в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения. Конкретная же социальная функция воспитания, конкретные его содержание и сущность изменяются в ходе истории и определяются соответствующими материальными условиями жизни общества, социальными отношениями, борьбой идеологий.
В узком смысле слова под воспитанием понимается целенаправленная деятельность педагогов, которые призваны вырабатывать у человека систему качеств или какое-нибудь конкретное качество (например, воспитание творческой активности). С этой стороны можно рассматривать воспитание как педагогический компонент процесса социализации (усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводства им социальных связей и опыта), который предполагает определенный комплекс действий по созданию условий для развития человека. Создание данных условий осуществляется через включение ребенка в разнообразные виды социальных отношений в учебе, общении, практической и игровой деятельности.
Сам процесс воспитания не охватывает все возможные влияния на личность и, стало быть, может лишь оказывать содействие социализации ребенка.
Воспитательный процесс может рассматриваться как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Воспитательный процесс - неотъемлемая часть педагогической деятельности образовательного учреждения, где педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание будущего поколения.
В то самое время организация воспитательного процесса не стоит на месте и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды.
Основополагающей силой воспитательного процесса является разрешение противоречия между различными (часто разнонаправленными) воздействиями на ученика и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые педагогами цели воспитания находятся в зоне ближайшего развития возможности учеников и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого. И, напротив, такое противоречие не будет содействовать наилучшему развитию системы, если ребенок не готов к восприятию позитивных влияний, в том числе и со стороны педагога. В связи с этим нужно хорошо изучать учеников, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития и превращать их в конкретные воспитательные задачи.
Стоит отметить, что все действия участников воспитательного процесса направлены на упорядочение разнообразных влияний на ребенка. В результате воспитания должно происходить как изменение уровня воспитанности каждого ученика, так и изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса. В этой ситуации важно рассмотреть соотношение понятий воспитательный процесс и воспитательная система.
Воспитание состоит из отдельных вза........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. Психология и педагогика: Методические рекомендации по изучению курса. - М.: Академия, 2002. - 435 с.
Галузяк В.М., Сметанский Н.И. Проблема личной референтности педагога// Педагогика. - 1998. - № 3. - С.36-42.
Дубов И.Г., Петровский В.А. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 310 с.
Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. - 1991. - № 3. - С.56-65.
Железнова Л.Б. Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии // Педагогика. - 2002. - № 10. - С.36-49.
Загвязинский В.И. Теория обучения, современная интерпретация. - М.: Просвещение, 2001. - 320c.
Ивашнева Л.А. К вопросу о личности педагога с позиции интегральной индивидуальности // Педагогика. - 2006. - № 2. - С.65-72.
Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог. соч. - М.: Просвещение, 1982. - 720 с.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Мысль, 1990. - 190 с.
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М.: Просвещение, 1995. - 310 с.
Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Прогресс, 1972. - 410 с.
Кузнецов И.В. Настольная книга практикующего педагога. - М.: РосБух, 2008. - 544с.
Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л.: ЛГУ, 1967. - 183 с.
Литвяк С.В. Диагностические процедуры с целью изучения успешности классного руководителя // Практика. - 2005. - № 2. - С.10-22.
Логвинов И.Н., Сарычев С.В. 10 избранных лекций по педагогической психологии. - М.: Академия, 2005. - 260 с.
Марус О.В. Роль диагностики в воспитательно-образовательной работе // Народное образование. - 1999. - № 10. - С.62-78.
Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994. - 190 с.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: Просвещение, 1994. - 140 с.
Петровский В.А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности // Вопросы психологии. - 1985. - № 4. - С.17-40.
Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 310 с.
Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гребенюк О.С. Концепция организации воспитательного процесса // Педагогика. - 2004. - № 2.- С.12-46.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
Таланчук М.Н. Системно-социальная концепция школьного воспитания. - Казань, 1991. - 110 с.
Черникова, O.A. Активная самореализация эмоциональных состояний. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 47 с.
Янкелевич Р.К., Юровский Р.Ф. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе. - Гродно: ГрГАУ, 2004. - 96 с.
< files/prof_standart_pedagoga.pdf>
< bibliotek_Buks/Pedagog/krysko/179.php>
< psychology/pedagogical_psychology/14.html>
biology/2013/10/03/sgmu-vospitatelnyy-process-ego-cel-i-suschnost-referat.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.