На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82272


Наименование:


Курсовик Экономическое содержание и значение учета расчета с бюджета по налогам и сборам

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: География. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Глава I 1. Теоретическая основа бухгалтерского учета расчета по налогам и сборам
Ввод
1.1 Экономическое содержание и значение учета расчета с бюджета по налогам и сборам
1.2 Обзор литературных источников по учету расчета с бюджета по налогам и сборам
1.3 Характеристика основных нормативных документов регулирующее построение и ведение расчета с бюджета по налогам и сборам
Глава II 2.Состояние бухгалтерского учета расчета с бюджет по налогам и сборам
Ввод
2.1 Задачи бухгатреского учета расчета с бюджета по налогам и сборам
2.2 Синтетический и аналитический учет расчета по налогам и сборам
2.3 Документальное оформление расчета по налогам и сборам
2.4 Направление в совершенствовании учета расчета по налогаи и сборам
Заключение
Список использованной лтературы
Приложение


Введение
Наряду с прогрессирующими техническими преобразованиями для управления предприятием необходимы усовершенствованные знания во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.
Учет налогов и сборов в современных условиях является актуальной т.к. в наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
Целью курсовой работы является изучение исследование методологии и действующей практики исчисления и уплаты налогов и сборов, бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить экономическое значение учета расчетов налогов и сборов;
- узнать характеристику нормативных документов, в которых отражен расчет с бюджета по налогам и сборам
- выявить основы синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
Глава I
1.1 Экономическое содержание и значение учета расчета с бюджета по налогам и сборам
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.
Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
В практике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов:
1) общая система налогообложения;
2) специальные налоговые режимы:
• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН),
• упрощенная система налогообложения (УСН),
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:
• федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы - ст. 13 НК РФ);
• региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы - ст. 14 НК РФ);
• местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы - ст. 15 НК РФ).
Организации, работающие по специальным налоговым режимам, уплачивают один специальный налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый режим означает отмену следующих налогов:
1) для организаций:
• налога на прибыль,
• налога на имущество,
• налога на добавленную стоимость,
• единого социального налога;
2) для индивидуальных предпринимателей:
• налога на доходы с физических лиц,
• налога на добавленную стоимость,
• налога на имущество физических лиц,
• единого социального налога.
В практике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов:
1) общая система налогообложения;
2) специальные налоговые режимы:
• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН),
• упрощенная система налогообложения (УСН),
• единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:
• федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы - ст. 13 НК РФ);
• региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы - ст. 14 НК РФ);
• местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы - ст. 15 НК РФ).
Организации, работающие по специальным налоговым режимам, уплачивают один специальный налог вместо четырех. Другими словами, переход на специальный налоговый режим означает отмену следующих налогов:
1) для организаций:
• налога на прибыль,
• налога на имущество,
• налога на добавленную стоимость,
• единого социального налога;
2) для индивидуальных предпринимателей:
• налога на доходы с физических лиц,
• налога на добавленную стоимость,
• налога на имущество физических лиц,
• единого социального налога.

Бухгалтерская налоговая информация является основной для кон-троля выполнения планов по пополнению бюджетов всех уровней, для внутреннего и внешнего аудита.
Обеспечение сохранности собственности организации путем про-ведения инвентаризации:
• выявления потерь и недостач в пределах и сверх норм естест-венной убыли,
• виновников,
• привлечение их к ответственности,
• организационно-технических мероприятий по их устранению и последующему недопущению.
Аналитическая функция - совместно с другими подразделениями работники бухгалтерии осуществляют анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. На его основе формулируются предложения по повышению эффективности работы организации в конкретных условиях времени и места.
Плановая (прогнозная) функция - лежит в основе налогового планирования, выбора оптимальной альтернативы развития организации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает решение следующих задач:
• определение размера объекта налогообложения;
• расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
• осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
• составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.


Налоговая система Российской Федерации является важной составной частью государственной системы Российской Федерации в целом. Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанный в порядке, установленным законодательством РФ о налогах и сборах.

Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Также к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам относится План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н).

Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) на основе налоговых деклараций отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов и сборов: включаемые в себестоимость продукции (товаров) - дебет счетов 20, 26, кредит счета 68; расходы, относимые на продажу, - дебет счетов 90-3, 90-4, 90-5, 91-2, кредит счета 68; платежи, оплачиваемые за счет финансовых результатов, - дебет счета 91-2, 99, кредит счета 68.
По дебету счета 68 указываются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по текущим налоговым платежам, просроченным налоговым платежам, штрафным санкциям, отсроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.
Одним из самых трудных объектов учета расчетов с бюджетом выступает учет расчетов по налогу на прибыль. Учет расчетов в данном случае регулируется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. Применение данного положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.
Кроме того, ПБУ 18/02 предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, суммы излишне уплаченного и (или) взысканного налога, причитающейся организации, суммы произведенного зачета по налогу в отчетном периоде, но и фиксирование в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с действующим законодательством, так называемых постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств.
Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и российским законодательством о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.
Под постоянными разницами подразумеваются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.
Информация о постоянных разницах может формироваться на основании первичных учетных документов: либо в регистрах бухгалтерского учета, либо в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно.
Постоянные разницы (ПР) возникают в результате:
превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения;
непризнания для целей налогообложения расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), и расходов, связанных с этой передачей;
непризнания для целей налогообложения убытка, связанного с появлением разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставный (складочный) капитал другой организации и стоимостью, по которой это имущество отражено в бухгалтерском балансе у передающей стороны;
образования убытка, перенесенного на будущее, который по истечении определенного времени согласно действующему законодательству о налогах и сборах уже не может быть принят в целях налогообложения как в отчетном, так и в последующих отчетных периодах.
Постоянные разницы отчетного периода (ПРоп) отражаются в бухгалтерском учете обособленно (в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла постоянная разница).
Постоянное налоговое обязательство - это сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. Оно признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница.
Постоянное налоговое обязательство (ПНО) определяется следующим образом:
ПНО отражаются в бухгалтерском учете на счете 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Постоянное налоговое обязательство», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».


Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
Функция налога ? это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.
Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.
Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ? формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым. Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.
Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.
Повышение экономической эффективности достигается посредством ограничения через налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).
Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее.
Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.
Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства
( расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность ( определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.
В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.
Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.
Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы.

1.2 Обзор литературных источников по учету расчета с бюджета по налогам и сборам
Нормативные документы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.:
Проспект, 1998.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина
РФ от 29.07.98 г. № 34н, с последующими изменениями и
дополнениями.
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организации и Инструкция по его применению.
Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.