На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82275


Наименование:


Курсовик Налог на прибыль как элемент налоговой системы.Налог на прибыль как инструмент стимулирования инновационной активности в деятельности предприятий Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат

Курсовая работа: 55 с., 5 таблиц, список использованной литературы включает 33 источника.
Налог на прибыль, налогообложение, стимулирование, инновационная деятельность.
Целью работы является:
1. Рассмотреть теоретические аспекты налога на прибыль как элемента налоговой системы;
2. Рассмотреть основные методы стимулирования инновационной деятельности;
3. Рассмотреть роль налога на прибыль как инструмента стимулирования инновационной активности в деятельности предприятий.
В решении поставленных задач применялись следующие общенаучные и частные научные методы познания: статистическое наблюдение, экономико-математические методы, анализ, сравнительные методы, что позволило получить достоверные научные знания и наиболее полно организовать научный поиск для достижения цели и решения поставленных задач.
Степень внедрения - частичная.
Область применения - в качестве справочно-информационного материала.

Содержание

Введение 4
1 Налог на прибыль как элемент налоговой системы 7
1.1 Экономическая сущность налога на прибыль организаций 7
1.2 Методы стимулирования инновационной активности предприятия в России и зарубежом 12
1.3 Роль налога на прибыль в стимулировании инновационной деятельности 17
2 Налог на прибыль как инструмент стимулирования инновационной активности в деятельности предприятий Российской Федерации 22
2.1 Динамика поступления налога на прибыль организаций в Российской Федерации 22
2.2 Анализ и структура льгот 28
2.3 Проблемы выполнения регулируемой роли налога на прибыль организации 32
3 Направления совершенствования взимания налога на прибыль в системе стимулировании инновационной деятельности предприятий РФ. Зарубежный опыт 38
3.1 Пути совершенствования порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в Российской Федерации 38
3.2 Оптимизация налогообложения прибыли предприятия в Российской Федерации 46
3.2 Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности предприятий 48
Заключение 51
Список использованной литературы 53


Введение

Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.
Смена поколений продукции происходит с явным ускорением.
Конкурентные преимущества в существенной мере достигаются в результате реализации инноваций, состоящих в переходе системы из некоторого исходного состояния к результирующему, характеризуемому более высоким уровнем совершенства. Требования инновационного развития объективно относятся как к народному хозяйству в целом, так и к отдельным субъектам бизнеса или их группам. При этом инновационная деятельность свойственна любым масштабам и типам организации производства. Возможности достижения успеха, однако, различны для крупных, средних или малых предприятий. Это связано с необходимостью существенных затрат на осуществление инновационных процессов. Априори можно утверждать наибольшие трудности в малом бизнесе, финансовые возможности которого достаточно ограничены. Этим определяется и характер инновационной деятельности в малом бизнесе, её процессная или продуктовая направленность.
Оценивая роль малого и среднего бизнеса в национальной экономике, следует установить необходимость и возможность его инновационного развития. Инновационные процессы должны все более определять генеральную линию перспективного развития предприятия. Из этого вытекает важность исследований нарастающего влияния новых технологий на принципы функционирования субъектов бизнеса в современных условиях. Инновационная деятельность из частной функциональной задачи переходит на уровень общей стратегической цели.
Вместе с тем нуждаются в развитии и становятся проблемными вопросы планирования инновационной деятельности субъектов бизнеса, необходим анализ этапов исследования новых идей от их появления до коммерческого использования, роли каждого этапа. Не менее важными являются вопросы о характере инноваций по содержанию и масштабам применительно к субъектам малого и среднего бизнеса, о роли информационной составляющей в развитии предприятий, возможности и целесообразности объединения усилий субъектов в интересах локальных и масштабных задач, о методическом инструментарии организации и стимулирования инновационной деятельности предприятий.
С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций». Эта глава была принята Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. То есть с начала 2002 года налогоплательщики при исчислении налога на прибыль должны руководствоваться не действующим прежде Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций», а второй частью Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
Целью настоящей работы является рассмотрение роли налога на прибыль как инструмента стимулирования инновационной активности предприятий и организаций Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты налога на прибыль как элемента налоговой системы;
2) рассмотреть основные формы и методы стимулирования инновационной деятельности;
3) сравнить действующую систему льгот в стимулировании инновационной деятельности и зарубежный опыт.
В последнее десятилетие проблемам налогов и налогообложения посвящены исследования многих российских и зарубежных специалистов. Информационной базой курсовой работы послужили труды и научные работы известных отечественных специалистов и правоведов: А. В. Аронова, В. А. Кашина, Н. И. Малиса, Т. Д. Ковалева, Л. И. Гончаренко и т.д., а также материалы периодических изданий: «Налоговый вестник», «Финансы» и т.д.
В решении поставленных задач применялись следующие общенаучные и частные научные методы познания: статистическое наблюдение, экономико-математические методы, анализ, сравнительные методы, что позволило получить достоверные научные знания и наиболее полно организовать научный поиск для достижения цели и решения поставленных задач.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1 Налог на прибыль как элемент налоговой системы
1.1 Экономическая сущность налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организации является одним из видов прямых налогов. Он относится к числу федеральных налогов. Так как этот налог относится к федеральным налогам, то его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.
После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения. Это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Объект налогообложения должен иметь стоимостную, количественную или физическую характеристики. С ним законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, установлены статьей 284 Налогового Кодекса РФ.
«Основная ставка с 1 января 2009 г. - 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации». [3] В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 20% - со всех доходов, кроме доходов от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (для таких доходов установлена ставка в размере 10%), а также кроме доходов по дивидендам и по операциям с отдельными видами долговых обязательств. Налоговые ставки, применяемые к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов и определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, могут быть установлены в размере 0%, 9%, 15%. Сумма налога, исчисленная по данным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет. Ставка для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), на период 2004?2012 годов установлена в размере 0%, на период с 2013-2015 годов установлена в размере 18%, при этом, от 18% - 3% зачисляется в федеральный бюджет, а 15% в бюджеты субъектов Российской Федерации. «Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%». [2]
Налоговый период - это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для всех налогоплательщиков налоговый период по налогу на прибыль организаций устанавливается как календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период.
Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. «Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством».
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. «Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю».
Налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если убытки были более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
- период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);
- сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
- сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;
- прибыль (убыток) от реализации;
- сумму внереализационных доходов;
- сумму внереализационных расходов;
- прибыль (убыток) от внереализационных операций;
- итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;
- сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу;
- итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте.
1.2 Методы стимулирования инновационной активности предприятия в России и за рубежом

В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные методы государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации.
В мировой ........


Список использованной литературы

1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.)
2. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12декабря 1993г. // Российская газета.-1993.-25декабря.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31июля 1998г. № 146-ФЗ. // Собрание законодательства.-1998.-№31.-Ст.3824.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 5августа 2000г. № 117-ФЗ. // Собрание законодательства РФ.-2000.-№32.-Ст.3340.
5. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 24 ноября 2009 г. № 204-ФЗ.// Российская газета. - 2009. - 26 ноября.
6. Федеральный закон Российской Федерации « О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 2 декабря 2010 г. № 308-ФЗ.// Российская газета. - 2010. - 4 декабря.
7. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. № 2116-1.// Российская газета. - 1992. - 5 марта.
8. Алиев, Б. Х., Мусаева, Х. М., Сулейманов М. М. О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации// Финансы. - 2010. - №11. - С.32 - 38.
9. Анализ и планирование налоговых поступлений: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Паскачева, Ф.К. Садыгова, В.И. Мишина и др. - М.: Изд-во экономико-правовой литературы, 2008. - 230с.
10. Андреев В.Д. Налог на прибыль: судебная практика. Комментарии. Рекомендации. Риски и возможности. М., 2007. С. 752.
11. Аронов, А.В., Кашин, В.А. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Магистр, 2011. - 576с.
12. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2006
13. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект, 2010. - 387с.
14. Евстратова Л.М. Налог на прибыль. М., 2005. С. 224.
15. Захарьин В.Р. Налог на прибыль. Сложные вопросы определения налоговой базы и уплаты налога. М., 2006. С. 315.
16. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
17. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: Эксмо, 2010. - 405 с.
18. Качур О.В. Налоги и налогообложение. М., 2008. С. 320.
19. Ковалев, Т.Д. Налоговый учет на предприятиях и в организациях: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 304с.
20. Малис, Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно// Финансы. - 2010. - №5. - С.42 - 46.
21. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003
22. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М., 2007. С. 496.
23. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 519с.
24. Налоговое администрирование: Учебное пособие / под ред. Л. И. Гончаренко - М.: КНОРУС, 2010. - 448 с.
25. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2007
26. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. - М.: ИНФРА-М, 2005
27. Прилепов, А.С. Совершенствование налогового учета в страховых компаниях // Финансы. - 2011. - №2. - С.55-63.
28. Разгулин, С. В. Налоги в 2011-2012 годах// Бюджет. - 2010. - №12. - С.56 - 60.
29. Стародубцева И.В. Налог на прибыль. Сложные моменты. М., 2007. С. 256.
30. Трунов, А. В. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий// Налоговый вестник. - 2009. - №1. - С.3 - 5.
31. Учет, анализ и прогнозирование налоговых поступлений: учеб. комплекс / Под ред. И.И. Бабленкова, Л.А. Аносова, Л.С. Кирина и др. - М.: Всероссийская государственная налоговая академия, 2009. - 316с.
32. Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2008
33. Шаталов, Д.С. Развитие российской налоговой системы // Финансы. - 2011. - №2. - С.3-9.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.