Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82277


Наименование:


Диплом ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Психолого - педагогические основы
использования игровой деятельности…………………………………………………………………6
1.1. Характеристика игровой деятельности …………………..………………...6
1.2. Классификация педагогических игр ..………………………………………9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….19
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ……………………………………..20
2.1. Типы уроков - игр, используемых в преподавании русского языка……………………………………………...……...……………………….20
2.2. Условия создания урока - игры……..……………………………………..23
2.3. Использование игры в учебном процессе…………………………………25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….26
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.…………………………………………………………..27
3.1. Первый этап. Констатирующий.………………………………………...…27
3.2. Второй этап. Формирующий.……………………………………………....28
3.3. Третий этап. Контрольный.………………………………………………..39
Выводы по 3 главе…………………………………………………………….. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………...44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………


Введение
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательным работу учащихся по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно - информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке.
Объект исследования: процесс повышения интереса к изучению русского языка.
Предмет исследования: игра как средство повышения интереса к изучению русского языка.
Цель: разработать систему обучения русскому языку с использованием игровых технологий
Гипотеза: использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе положительно влияет на развитие интереса к предмету, способствует лучшему усвоению знаний. Задачи исследования
Задачи исследования:
1. Дать характеристику игры как метода обучения.
2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в обучении школьников.
3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой основой.
4. Описать методику проведения уроков по игровой технологии.
5. Разработать конспекты и фрагменты уроков русского языка с использованием игровых технологий.
Методологическая база исследования: концептуальные положения использования игровых технологий в развитии познавательных интересов школьников в психолого-педагогическом комплексе В.В. Петрусинского, П.И. Пидкасистого, Ж.С. Хайдарова, С.А. Шмакова, М.В. Кларина, А.С. Прутченкова и других.
Методы исследования: аналитический, сравнительный, описательный.
Наше исследование позволило выделить следующую структуру: введение, 2 теоретические главы, опытно-экспериментальная часть, заключение, глоссарий, список литературы, приложение.

Глава 1. Психолого - педагогические основы
использования игровой деятельности
1.1 Характеристика игровой деятельности
1.2. Классификация педагогических игр
Глава 2. Использование игровых технологий в преподавании русского языка
2.1 Типы уроков - игр, используемых в преподавании русского языка.
2.2. Условия создания урока - игры
2.3. Использование игры в учебном процессе
Глава 3. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.
3.1. Первый этап. Констатирующий.
3.2. Второй этап. Формирующий.
3.3. Третий этап. Контрольный.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав (2-х теоретических и одной опытно-экспериментальной), заключения, списка литературы (54 наименований), приложений (5). Общий объем работы составил - 73 стр.
Глава 1. - Психолого-педагогические основы использования игровой деятельности.
Глава 2. - Использование игровых технологий в преподавании русского языка.
Глава 3. - Опытно-экспериментальное исследование по использованию игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, информацию о количественной обработки данных, формулируются выводы. Приложения содержат в себе диаграммы и разработки уроков и заданий по русскому языку в игровой форме.

Глава 1. Психолого - педагогические основы
использования игровой деятельности
1.1 Характеристика игровой деятельности
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Классификационные параметры игровых технологий по Г.К. Селевко.
По уровню применения: все уровни.
• По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП.
• По характеру содержания: все виды + проникающие.
• По типу управления: все виды - от системы консультаций до программной.
• По организационным формам: все формы.
• По подходу к ребенку: свободное воспитание.
• По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Польский исследователь Стефан Шуман отмечает, что игра - характерная своеобразная форма активности ребёнка, благодаря которой он учится и приобретает опыт. Шуман указал на тот факт, что игра побуждает в ребёнке самые высокие эмоциональные переживания и активизирует его самым глубоким образом. Согласно Шуману, игру можно воспринимать как процесс развития, направленный своеобразным образом на формирование наблюдательности, воображения, понятий и навыков.
В 1989 году в издательстве «Русский язык» вышла книга П.М.Баева Играем". Автор даёт основное понятие игры как средства обучения и делает такие выводы:
1) игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
4) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
5) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь
коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.
В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
1.2. Классификация педагогических игр
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования, учащихся к учебной деятельности.
Существуют следующие классификации игр:
- по характеру педагогического процесса,
- по характеру игровой деятельности,
- по игровой среде,
- по предметной области,
- дидактические (формирование определенных умений и навыков),
- развивающие (развитие памяти, речи и т.д.),
- воспитывающие,
- социализирующие (адаптация к окружающей среде).
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные,
д) диагностические,
е) профориентационные,
ж) психотехнические и др.
Следует разделить игры по виду деятельности на:
- физические (двигательные),
-интеллектуальные (умственные),
-трудовые,
-социальные,
- психологические.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Спектр целевых ориентаций:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.
Основным содержанием игры является предметная деятельность.
К играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.
Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своим ведущими видами деятельности (младший школьный возраст учебная деятельность, средний общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержание, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».
«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.
Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором испытывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.
Выводы по 1 главе.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Правильно организованная игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.
Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.
Существуют разнообразные классификации педагогических игр:
- по характеру педагогического процесса,
- по характеру игровой деятельности,
- по предметной области,
- по игровой среде.
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.
Глава 2. Использование игровых технологий в преподавании русского языка
2.1 Типы уроков - игр, используемых в преподавании русского языка.
Классификация уроков-игр по дидактической цели (классификация игр Л. Г. Петрановской).
1. Учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие закрепить изученный материал и приобрести устойчивый навык применения знаний. Например, найти за отведенное время как можно больше проверочных слов к заданному слову; задача играющих: кто за 5 минут найдет и запишет больше проверок к слову ломать? Ребята работают с........


.
24. Ф.Ф. Фортунатов "О преподавании грамматики русского языка в школе", 1903
25. Даулетова С.С. Дидактические основы развития обученности учащихся в условиях применения педагогических технологий // Образование. - 2007. - № 2. - С.71-73.
26. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974.
27. Гликман И. Педагогическая технология - это одно из средств педагогической методики // Директор школы. - 2004. - № 7. - С. 46-49.
28. Кушнир А. Методический плюрализм и научная педагогика // Народное образование.
29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998. - 358 с.
30. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. - 2004. - № 7. - С. 50-56.
31. Мусанова Г. А. Из опыта работы по технологии модульного обучения с применением разноуровневой дифференциации по системе Ж. Караева // Творческая педагогика. - 2005. - № 1. - С. 85-90.
32. Еркибаева Г. Модульная технология на уроке русского языка // Поиск. Сер. Гуманитарных наук. - 2004. - № 4. - с. 145-151.
33. Кунантаева Д. Проблема определения детского игрового пространства // Воспитание школьника. - 2005. - № 6. - С. 21-23.
34. Гарипов Х. Играя - воспитываем // Учитель. - 2007. - № 3. - С. 72-74.
35. Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. - М., 2003. - 128 с.
36. Дроздова Ю.Л. Игра на уроках // Начальная школа Казахстана. - 2003. - № 7. - С. 13-17.
37. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.- Ростов н/Д, 2001. - 176 с.
38. Кульневич С.В. Анализ урока в школе: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - Ростов н/Д, 2006. - 256 с.
39. Абилкаримов С.А. Методическая система формирования готовности руководителей общеобразовательных учреждений к организации личностно-ориентированного обучения школьников // Менеджмент в образовании. - 2007. - № 3. - С. 183-189.
40. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников на уроках русского языка: 3 класс. - М., 2003. - 216 с.
41. Бакулина Г.А. Обучение грамоте средствами субъективизации // Школа. - 2002. - № 4. - С. 33-38.
42. Баранова Н.Г. Русский язык: 5 класс // Школа Казахстана. - 2005. - № 7. - С. 34-38.
43. Белянчекова М. Формирование основ исследовательской деятельности у школьника: на примере урока русского языка в 5-ом классе // Учитель. - 2007. - № 3. - С. 44-48.
44. Букеева Г.А. развитие познавательной способности в условиях уровневой дифференциации. - 2007. - 15 марта. - С. 6.
45. Гольцева Е.В. Три разновидности диагностики в технологии проектирования учебного процесса // Творческая педагогика. - 2007. - № 2. - С. 98-102.
46. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. - 2002. - № 12. - С. 57-62.
47. Даниленко Л.И. Управление процессом инновационной деятельности в системе общего среднего образования // Менеджмент в образовании. - 2003. - № 1. - С. 23-27.
48. Даулетова С.С. Дидактические основы развития обученности учащихся в условиях применения педагогических технологий // Образование. - 2007. - № 2. - С.71-73.
49. Дюсембекова Б. Технологии модульного обучения // Классный руководитель. - 2003. - № 5. - С. 35-38.
50. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. - Изд. 2-е. - М., 2004. - 320 с.
51. Караев Ж.А. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения // Творческая педагогика. - 2007. - № 1. - С. 29-37.
52. Кудиярбекова Г.К. Игровые технологии в учебном процессе //. - 2007. - № 4. - С. 35-36.
53. Лепешев Д.В. Игровые технологии воспитания. Детская Академия роста Творческая педагогика. - 2004. - № 1. - С. 72-82; № 2. - С. 86-92.
54. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе. - М., 2006. - 590 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.