На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82281


Наименование:


Контрольная Прокуратура Российской Федерации.Принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Прокуратура Российской Федерации. 3
Задачи органов прокуратуры РФ. 8
Принципы организации и деятельности прокуратуры в РФ. 13
2. Задача. 16
3. Криминальная милиция и милиция общественной безопасности в системе органов милиции РФ. 19
Список использованных источников. 25


1. Прокуратура Российской Федерации.

Прокуратура в Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Органы прокуратуры занимают особое место в государственной системе РФ. С одной стороны, органы прокуратуры, осуществляя прокурорский надзор как вид государственной деятельности, не относятся к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая в то же время признаками каждой из них. С другой стороны, осуществляя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти. Кроме того, компетенция прокуратуры распространяется и на органы местного самоуправления, которые согласно Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти.
Полномочия прокуратуры распространяются практически на все урегулированные законом сферы правовых отношений, в том числе и деятельность правоохранительных и контролирующих органов, что свидетельствует об их универсальном характере. Прокуроры осуществляют надзор за соблюдением и исполнением законов, за соответствием принимаемых актов и решений правоохранительными органами.
Прокуратура является самостоятельной, независимой структурой, выполняющей функции одного из элементов системы уравновешивания в механизме разделения властей.
Как и любому другому виду правоохранительных органов, прокуратуре свойственен ряд характерных признаков, отличающих ее от других государственных органов:
­- наличие полномочий осуществления правоохранительной деятельности, возложенных специальным законом;
- осуществление правоохранительной деятельности в строгом соответствии с установленными законом правилами и процедурами;
- наличие права применять меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушения;
- обязательность исполнения решений, принятых правоохранительными органами, должностными лицами и гражданами.
Прокуратура строится в соответствии с административным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В систему органов прокуратуры помимо Генеральной прокуратуры РФ входят: прокуратуры субъектов РФ, районные, городские прокуратуры. В крупных городах в целях более оперативного руководства создаются прокуратуры городов, которые подчинены прокурору субъекта РФ, а сами, в свою очередь, имеют в подчинении районные прокуратуры. Они осуществляют главным образом организационные функции.
В систему органов прокуратуры РФ входят также военные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, транспортные и природоохранительные прокуратуры, которые могут образовываться Генеральным прокурором РФ и приравниваются к прокуратурам областей или районов.
Изменения в Федеральном Законе о прокуратуре от 05.06.2007 г. №87 ФЗ, закрепили положение о том, что в систему прокуратуры РФ входит Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.
Следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к их компетенции.
Систему Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации на основании ст. 20.1 закона о прокуратуре составляют:
- главное следственное управления Следственного комитета при прокуратуре РФ;
- следственные управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ;
- следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам.
Кроме того, в состав Следственного комитета при прокуратуре РФ входят следственные управления (отделы) при военных и специализированных прокуратурах.
Определяя понятие прокуратуры, Закон о прокуратуре раскрывает его сущность указанием на основную функцию - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Но при этом подчеркивается, что «прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами».
Главной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов. В зависимости от сфер правовых отношений, в которых осуществляется деятельность прокуратуры (исполнительно-распорядительная деятельность органов управления; деятельность органов предварительного следствия; действия органов исполнения судебных решений), надзорная функция подразделяется на подфункции. В их числе:
1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);
3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);
5) надзор за исполнением законов судебными приставами.
Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:
- уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
- участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
- рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным зако........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голо­сованием 12 декабря 1993г. -М.: Юрид.лит., 1993.
2. Федеральный закон от 17 января 1992г. № 2202-1, « О прокуратуре Российской Федерации ».
3. Федеральный закон от 18 апреля 1991г., « О милиции » в редакции
Федерального закона от 1.07.02 г. // Российская газета. -2002. -30 июля.
4. Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти// Уголовное право. - 2002 № 2
5. Бессарабов В.Г. Прокуратура России в системе государственного контроля, М.: НИИ Прокуратуры, 1999.
6. Бессарабов В.Г. Прокуратура российской Федерации и состояние законности в стране//Журн. рос. Права. - 2003 № 9
7. Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития, М., 2002.
8. Мыценков А. Прокуратура. Проблемы развития// Законность. - 2000 № 1
9. Протопопов А.Л. Функции прокуратуры// Изв. Вузов. Правоведение. - 2000 № 6
10. Прокурорский надзор: учебник для вузов / Под ред. А.Я. Сухарева, М.: Норма, 2005
11. Прокурорский надзор в РФ: учебник для вузов/Под ред. А.А. Чувилева, М.: Юрист, 2000
12. Зубач А.В., Кокорев А.Н, Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции - М.: Щит-М. - 2005.
13. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М., 1992.
14. Соловей Ю.П., Черников В.В.. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, М.: «Проспект», 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.