На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82290


Наименование:


Курсовик изучение понятия среды бизнеса.Оценка бизнес-среды в организации предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение.........................................................................................................3
Глава 1.
1.1.Теоретические аспекты анализа бизнес-среды предприятия........................5
1.2 Понятия бизнес-среды предприятия......................................................5
1.3 Факторы бизнес-среды предприятия.....................................................8
Глава 2.
2.1. Оценка бизнес-среды в организации предпринимательства.....................11
2.2. Анализ полей бизнеса..........................................................................13
2.3. Методы анализа внешней среды предприятия..................................16
2.4. Методы анализа конкурентов.............................................................19
Глава 3.
3.1. Роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия..........................24
Заключение.............................................................................................................29
Список литературы................................................................................................31


2
Введение

В данной курсовой работе рассматривается понятие среды бизнеса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодняшний мир < intro/new_economy_intro.html> - быстроменяющаяся арена действия. Изменения ряда факторов будет сильно влиять на любой бизнес и отрасль. В бизнес-пространстве постоянно создаются новые измерения. Такие силы как технологические прорывы < coach/innovation_radical.html>, экономический рост, эволюция рынка, изменения во вкусах покупателей, социальные изменения и политические события могут расширить или сократить бизнес-пространство.
Целью работы является изучение понятия среды бизнеса. Многочисленные бизнес пространства, созданные в последнее время, изменяют перспективы. Эти незанятые территории открывают море возможностей перед технологическими и стратегических инноваторами, которые могут заметить или создать их быстрее своих конкуретнов < intro/fast_firm_intro.html>. Возможности велики, но также велики конкуренция < coach/competitive_strategies.html> и шансы потерпеть неудачу.
Объектом исследования курсовой работы является бизнес-среды.
Задачами курсовой работы являются изучение понятий внешней и внутренней среды, анализ синтеза организационной системы, факторы влияющие на изменения бизнес-среды.
Под средой бизнеса понимается совокупность внешних условий, факторов деятельности и особенностей окружения каждого из субъектов бизнеса, непосредственно или опосредованно влияющих на формирование содержания деятельности данного субъекта бизнеса и его взаимных отношений с другими субъектами бизнеса.
Среда бизнеса прямо (непосредственно) воздействует на предпринимательскую фирму, но в свою очередь, деятельность каждого из субъектов бизнеса является составной частью поддержания среды бизнеса в активном состоянии, так как каждый из субъектов бизнеса выступает элементом среды бизнеса по отношению к другим субъектам бизнеса. К примеру, ликвидация, реорганизация и создание новых фирм являются необходимым условием постоянного развития и воспроизведения среды бизнеса. В свою очередь, от степени развития среды бизнеса зависит скорость освоения новых видов бизнеса, обусловленных внедрением на рынок принципиально новых товаров, технологий и организационных форм деятельности.
Поэтому среда бизнеса не только влияет на содержание деятельности субъектов бизнеса, но и обусловливает взаимное влияние субъектов бизнеса, что в свою очередь придает бизнесу необходимую устойчивость в исторической перспективе.


Глава 1. Теоретические аспекты анализа бизнес-среды предприятия
1.1 Понятия бизнес-среды

Под средой бизнеса понимается совокупность внешних условий, факторов деятельности и особенностей окружения каждого из субъектов бизнеса, непосредственно или опосредованно влияющих на формирование содержания деятельности данного субъекта бизнеса и его взаимных отношений с другими субъектами бизнеса.
Информация в бизнесе является важнейшим фактором производства. Возможности предприятия обмениваться информацией с внешней средой позволяют успешно решать следующие стратегические задачи:
1) обеспечение гибкости производства и изменения ассортимента продукции в соответствии со спросом на рынке;
2) использование эффективных форм планирования, мотивации и контроля в управлении предприятием на достаточной информационной базе;
3) создание и эффективное применение комплексных систем управления качеством продукции, обеспечивая результативную обратную связь с рынком;
4) управление снижением издержек предприятия, не снижая качества продукции, опираясь на оценку чувствительности рынка к такого рода изменениям;
5) эффективное управление трансакционными издержками.
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются внешней средой. Руководители и специалисты предприятий должны знать эту среду, уметь реагировать на ее изменения и учитывать в процессе организации финансово-экономической деятельности. Вполне очевидно, что предприятие как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей и т.д. Для каждого из них важно постоянно приспосабливаться к этой среде с тем, чтобы выжить и обеспечить эффективную работу и конкурентоспособность.
Внутренняя среда формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы:
-наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств;
- выбор предмета деятельности;
-правильный выбор организационной, правовой формы предпринимательской структуры;
-подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его симулирование);
- разработка обоснованного бизнес-плана;
-знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
- разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы. Предвидение и расчет последствий предлагаемых рисков, их нейтрализация и страхование;
-четкое соблюдение законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационной формы;
-организационно-технологическая структура фирмы (управление, отделы, цеха и пр.);
- благоприятный моральный климат, условия работы сотрудников и др.

Внешняя среда характеризуется:
1) сложностью - числом и разнообразием факторов, на которые предприятие должно реагировать;
2) взаимосвязанностью факторов - силой, с которой изменение одного фактора воздействует на изменение других факторов;
3) подвижностью - скоростью, с которой происходят изменения на финансовых рынках, в социально-политической ситуации в окружении предприятия;
4) неопределенностью - степенью полноты и достоверности информации о факторах среды и тенденциях их изменений.
Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность систем (сил и субъектов), которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны структур его управления. Наиболее распространенным является представление бизнес-окружения предприятия как совокупности факторов экономического, технического, политико-правового, экологического, социально-культурного и демографического характера.
· Демографические факторы включают в себя объективные характеристики индивидов - потребителей продукции: возраст, образование, пол, семейное положение.
· Экономические факторы характеризуют тенденции изменения цен, доходов, сбережений, инвестиций, доступность кредитных ресурсов, уровень безработицы.
· Экологические факторы отражают доступность для производства природных ресурсов, экологические препятствия для бизнеса, экологические требования к продукции предприятия.
· Политико-правовые факторы выявляют политические тенденции, способные повлиять на бизнес, правовую среду бизнеса, антимонопольные законы, налоговую политику.
· Социально-культурные факторы отражают изменения отношений потребителя к продуктам, изменения в жизненном укладе отдельных категорий потребителей.
Факторы окружения могут получить количественную оценку (уровень безработицы, процентные ставки на капитал, уровень доходов населения и др.). Для такого рода факторов анализ сводится к установлению их динамики и оценки значимости этой динамики для выбора стратегии бизнеса.
Исключительно важную роль во взаимодействии с внешней средой имеют системный анализ и синтез.
........


Список литературы

1. Резанович И.В. Организация предпринимательства : конспект лекций / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2008. - 110 с.
2. Вершигора Е.Е. Основы управления- М., 2008. - 236 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский А. И. Наумов. - М. : Высшая школа, 2008. - 224 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. - СПб. : Специальная литература, 1995. - 330 c.
5. Валовой Д.В. История менеджмента : учебное пособие / Д.В. Валовой. - М. : Инфра - М, 2007. - 256 с.
6. Лучшие идеи мастеров управления. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008. - 416 с.
7. Коротков Э.М. Концепции российского менеджмента : учебник / Э.М. Коротков. - М. : АСТРА, 2008. - 896 с.
8. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.СПб., 2006. - 427 с.
9. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : учебник / Ф.М. Русинов., М.Л. Разумеев. - М. : ФБК - Пресс, 2007. - 504 с.
10. Менеджмент организации : учебное пособие / З.П. Румянцева Н.А. Соломатин Р.З. Акбердин. - М. : ИНФРА - М, 2009. - 432 с.
11. Поршнев А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2008. - 735 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.