На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82291


Наименование:


Курсовик Оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Зеленокумский молочный завод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия………5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия < text/77/166/526.php>……………………5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии < text/77/166/526.php>……………..10
1.3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности…………………16
2. Практическая часть…………………………………………………………...20
2.1 Характеристика ОАО «Зеленокумский молочный завод»……………….20 < text/77/166/526.php>
2.2 Анализ конъюнктуры рынка……………………………………………….27
2.3 Характеристика выпускаемой продукции…………………………………28
2.5 Характеристика покупателей………………………………………………31
2.6 Анализ конкурентов…………………………………………………….......32
2.7 Оценка внутренней маркетинговой среды………………………………...34
3. Рекомендации и предложения по разработке эффективной маркетинговой деятельности на ОАО «Зеленокумский молочный завод»……………………40 < text/77/166/526.php>
3.1 Рекомендации и предложения по формированию маркетинговой службы на < text/77/166/526.php> предприятии < text/77/166/526.php>…………………………………………………………………..40
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….47
Заключение
Список используемой литературы


Введение

В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом, - свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
Рассматриваемая тема является актуальной, так как управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда контролировать рынок, на котором действует предприятие. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Для этого необходимо постоянно корректировать и совершенствовать работу службы маркетинга.
Для ее нормальной и четкой работы необходимо хорошее информационное обеспечение, т. е. маркетинговые работники должны обладать сведениями о ситуации на предприятии. Они должны, знать какие на предприятии подразделения или виды деятельности наиболее прибыльны, как происходят денежные потоки, какие перспективы ожидаются у предприятия и многое другое. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Таким образом можно сказать что маркетинг является одной из наиболее важных функций на предприятии. Отсутствие этой службы может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
Целью данной работы является оценка маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Зеленокумский молочный завод» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основных теоретических аспектов касающихся маркетинговой деятельности;
- анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Зеленокумский молочный завод»;
- анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- проведение маркетинговых исследований для предприятия;
- выявить основные сильные и слабые стороны завода;
- разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой системы на предприятии;
- выбор стратегии дальнейшего развития.
Объект исследования - предприятие ОАО «Зеленокумский молочный завод».
Предмет исследования - особенности совершенствования системы маркетинга на предприятии ОАО «Зеленокумский молочный завод».
Практическая значимость работы заключается в организации эффективной маркетинговой деятельности предприятия.


1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия

1.1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинг является одной из самых важных деятельностей предприятия. Это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы.
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управ­ления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг направлен на выполнение следующих функций [5, с. 36-40]:
- Аналитическая. Изучение рынка, изучение потребностей (потребителя), изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, изучение среды предприятия (внутренней и внешней).
- Стратегическая функция. Сегментирование целевых рынков, замеры и прогнозирование спроса на продукцию, выбор целевых сегментов рынка и стратегии поведения предприятия, обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг и финансовой стабильности функционирования предприятия.
- Производственная. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально - технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции (предприятия).
- Стимулирующая функция. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта, выбор видов рекламы, темы и девиза рекламной кампании, средств рекламы, создание образа предприятия, планирование личной продажи, выбор наиболее эффективного продвижения.
- Сбытовая. Организация системы товародвижения, сервисного обслуживания, организация системы формирования спроса, стимулирования сбыта, проведение (изучение) ценовой политики, проведение товарной политики.
- Функция управления и контроля. Организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение управления предприятием, управление рисками, контроль.
Таким образом маркетинг имеет функции, охватывающие три направления маркетинговой деятельности [13, с. 37-39] (Рис.1.1.1):


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- рынок
- потребители
- товар
- конкуренция
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА (ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ):
- товарная политика
- ценовая политика
- политика сбыта
- политика продвижения товара
Рис. 1.1.1 - Направления маркетинга

Классифицировать маркетинг можно следующим образом [19, с. 56-60]:
1. В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга:
- маркетинг услуг;
- маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации;
- маркетинг отдельной личности - деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам;
- маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов;
- маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т. д.
2. С точки зрения рынка, на котором действует предприятие, выделяют:
- внутренний маркетинг;
- международный маркетинг.
3. По виду деятельности различают:
- финансовый маркетинг;
- инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
- промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
- маркетинг в сфере услуг.
4. С точки зрения перспективы задач и времени их решения маркетинг подразделяют на:
- стратегический - совокупность согласованных маркетинговых мероприятий, реализация которых должна обеспечить достижение стратегических результатов в будущем;
- операционный - текущая деятельность, обеспечивающая получение сегодняшних или текущих результатов по реализации продуктов фирмы.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Маркетинговая деятельность предприятия направлена на то, чтобы достаточно обосно­ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным об­разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ­ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про­дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и инди­видуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства.
Таким образом, главной целью маркетинговой деятельности предприятия является эффективная организация продвижения и реализации товаров и услуг и способствование в достижении цели организации.
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать следующую цель маркетинга: максимизация потребления и максимальное удовлетворение потребителей путем производства качественной продукции.
Из этого следует, что маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых товаров [4, с. 116-120] .
Для достижения поставленных целей предприятию или специальным маркетинговым службам необходимо выполнять следующие задачи:
- Поиск и анализ потребителей. Социально-демографические характеристики покупателей, стиль жизни, психография, выявление потребительских предпочтений и ценностей покупателей, качество обслуживания потребителей.
- Повышения качества продукции. Использование новых технологий производства, применение более качественного сырья для производства продукции, совершенствование и улучшение обслуживания покупателей.
- Постоянное исследование рынка. Информация о рынке данного продукта (услуги), оценка спроса и предложения на рынке, оценка емкости рынка, доли рынка, динамики рынка, исследование товарной структуры рынка, ассортимента продукции, построение модели развития рынка и прогнозирование собственных продаж, сегментирование и выделение ниш на рынке, изучение цен.
- Создание маркетинговых служб на предприятии и привлечение квалифицированных работников.
- Проведение мероприятий по обучению и аттестации работником маркетинговой системы.
- Исследование и улучшение системы продвижения продукции. Изучение и совершенствование каналов товародвижения, расположение, дизайн и организация центров продаж, проведение рекламы продукции.
- Анализ конкурентного окружения. Основные конкуренты, уровень конкуренции на рынке, изучение преимуществ и недостатков конкурентов, изучение рекламы конкурентов, мониторинг цен конкурентов, сравнительный анализ комплекса маркетинга и бизнес-процессов конкурентов, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
- Определение собственных возможностей.
- Анализ рисков для входа инвестора в рынок, привлекательность рынка. Ключевые факторы успеха для компании, поиск бизнес - возможностей, инвестиционная привлекательность продукта, бизнес-идеи.
- Повышение имиджа предприятия.
Выполнение этих задач дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.
Для решения маркетинговых задач на предприятиях образуются специальные маркетинговые системы.
Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. На крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. А если на предприятии нет маркетинговых служб или даже специалистов в данной области, то оно может прибегнуть к помощи независимые компании, занимающиеся проведением маркетинговых исследований [15, с. 98-103] .

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Как уже отмечалось в пункте 1.1 данной работы для осуществления маркетинговой деятельности и решения задач связанной с ней на предприятиях образуются специальные отделы маркетинга или выделяются конкретные лица, обладающие навыками в этой области.
Задача этих служб заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого определять направление со­вершенствования своей деятельности, доводить эту информацию до всех других подразделений предприятия.
Сам процесс маркетинговой деятельности проходит по разному на каждом предприятии. Это зависит, прежде всего, от размеров предприятия, от специфики самой организации, от руководства, от работников маркетинговых служб и т. д. Но, не смотря на это процесс маркетинга на любом предприятии носит один и тот же смыл и суть его заключается в продвижении продукции на рынок.
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эту задачу решают, проведя комплекс маркетинговых исследований. Основной задачей маркетинговых исследований является обеспечение руководства кампании точной, надежной, обоснованной, современной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности предприятия и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяют его маркетинговые возможности.
Маркетинговые исследования предполагают изучение и анализ внешней и внутренней среды [11, с. 45] (Рис. 1.2.1).


Рис. 1.2.1 - Структура маркетинговых исследований

Как видно из рисунка 1.2.1 анализ внешней среды организации включает в себя исследование макро - и непосредственного окружения. Анализ макроокружения включает изучение влияния социальных, политических, правовых, экономических, технологических и природно-географических факторов на деятельность организации.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т. п. При изучении экономической компоненты важно обращат........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2011. - 544 с.
2. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р. И. Акмаева; Астраханский гос. тех. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
3. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации» и «Экономика и управление на предприятии»: пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2012. - 395 с.
4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 804с.
5. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов по экон. спец. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., пераб. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 734с.
6. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
7. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2010 - 416с.
8. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт..- М.: Изд-во Эксмо, 2010. - 400 с.
9. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - 2-е изд., перераб. и доп. / И. А. Бланк. - Киев: Эльга: Ника - Центр, 2011. - 653 с.
10. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2010. - 464 с.
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2011.-464 с.
12. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2012 - 656с.
13. Грузинов В. П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2010 - 305с
14. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-285 с.
15. Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. - Мн.: «Экоперспектива», 2010. - 208 с.
16. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 256 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тыся­челетии: Как создать, удержать и заво­евать рынок / Пер. с англ. - М.: 000 «Издательство ACT», 2010. - 272 с.
18. Максимова, И. В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И. В. Максомова. ? М. Маркетинг, 2012. - 784 с.
19. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 631 с.
20. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. - 288 с.
21. Маурик, Дж. Эффективный стратег: Пер. с англ. / Дж. Маурик. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 208 с.
22. Пыхтина И., Куштынова М. Маркетинговые исследования регионального рынка молочной продукции.// Маркетинг 2011 - №3.
23. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009 - 320с.
24. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний/ Под ред. А. А. Браверманна.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 422 с.
25. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. - 336 с.
26. Томпсон - мл. Стратегический менеджмент / Томпсон - мл. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 928 с.
27. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов по экон. спец.: Пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 576 с.
28. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг. - М.: Бизнес - школа «Интел - синтез», 2009. - 627 с.
29. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 526 с.
30. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних. предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. - 178 с.
31. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М. Б. Шифрин. - Спб.: Питер, 2011. - 240 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.