На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 82294


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 1.12.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….……..... 4
1 Теоретические основы анализа налогов и сборов………………….................7
1.1 Сущность, функции, виды налогов и их классификация………..................7
1.2 Роль и задачи анализа в формировании налоговой политики
организации……………………………………………………………….....….. 10
1.3 Методический инструментарий анализа налоговых платежей……….….12
1.4 Экономическая характеристика организации………………..………...….15
2 Анализ налогов и сборов……………………………………………..…….....20
2.1 Анализ состава, структуры и динамики налогов и общей
налоговой нагрузки организации…………………………………………......20
2.2 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость
продукции. Факторы изменения их величины……………………….…….….23
2.3 Анализ налогов от выручки организации. Анализ влияния
факторов, определяющих налогооблагаемую базу и сумму налоговых
платежей……………………………………………………………………….... 28
2.4 Анализ налогов из прибыли. Расчет влияния факторов на
изменение налогооблагаемой базы и размер налоговых платежей из
прибыли………………………………………………………………….……....31
3 Анализ эффективности налоговой политики организации
и налогового планирования……………………………………………..……... 33
3.1 Взаимосвязь анализа и налогового планирования…………...……..……..33
3.2 Анализ эффективности налоговой политики организации…...…..….…...34
Заключение………………………………………………...……………..………37
Список использованных источников………………………………….….….....40
Приложение А. Бухгалтерский баланс на 01 января 2013 года…………...….41
Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках на 2012год………………….....45
Приложение В. Налоговая декларация по налогу на добавленную
стоимость на 2011 год…………………………………………………………47
Приложение Г. Налоговая декларация по налогу на добавленную
стоимость на 2012 год…………………………………………………………...57
Приложение Д. Налоговая декларация по земельному налогу
на 2011год………………………………………………………………………...62
Приложение Е. Налоговая декларация по земельному налогу
на 2012год………………………………………………………………………...71
Приложение Ж. Налоговая декларация по экологическому налогу
на 2011 год………………………………………………………………………..86
Приложение И. Налоговая декларация по экологическому налогу
на 2012год………………………………………………………………………...91



Приложение К. Налоговая декларация по отчислениям в
инновационный фонд на 2011 год…………………………………………...…97
Приложение Л. Налоговая декларация по отчислениям в
инновационный фонд на 2012 год………………………………………….…104
Приложение М. Налоговая декларация по отчислениям в фонд
социальной защиты населения на 2011 год………………………………..…114
Приложение Н. Налоговая декларация по отчислениям в фонд
социальной защиты населения на 2012 год………………………………..…119
Приложение П. Налоговая декларация по налогу на недвижимость
на 2011 год………………………………………………………………………124
Приложение Р. Налоговая декларация по налогу на недвижимость
на 2012 год………………………………………………………………………127
Приложение С. Положение об учетной политике организации
на 2012 год………………………………………………………………………141
Приложение Т. Положение об налоговой политики организации
на 2012 год………………………………………………………………………159


Введение
Более 70% доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь формируется за счет поступлений, контролируемых налоговыми службами. Возникнув на заре человеческой цивилизации, фискальные сборы и в современном обществе являются основной формой доходов государства. Необходимость налогов обусловлена функциями и задачами государства (политическими, экономическими, внешнеэкономическими, оборонными, социальными и др.), выполнение которых требует средств.
Налоги связаны непосредственно с объективной деятельностью и функционированием государства и отображают реально существующие финансовые отношения. Подобно государственному кредиту, расходам государства и т.п., они являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями, обладают свойствами, присущими другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют признаки, которые выделяют их.
Особенностью налогов является то, что они, участвуя в перераспределительном процессе, обеспечивают государство финансовыми ресурсами. Источником налогов хозяйствующих субъектов выступает прибавочный продукт, созданный в производстве трудом, капиталом и природными ресурсами, часть которого поступает хозяйствующему субъекту для расширенного воспроизводства. Эта часть прибавочного продукта в процессе первичного распределения находится вне налоговых отношений. Вторую часть получает государство посредством принудительного перераспределения прибавочного продукта в свою пользу.
Участвуя в формировании централизованного фонда денежных ресурсов государства, налоги должны воздействовать на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, стимулировать экономический рост, улучшение качества продукции. Исторический опыт показывает, что налоги, при обоснованном применении, способствуют эффективности производства, при ошибочном - наносят непоправимый вред.
В связи с такой значимостью налогов, большое значение для предприятия имеет бухгалтерский учет расчетов плательщика по налогам и сборам в бюджет, а также контроль за их начислением и перечислением. Предприятия, как и государство в целом, заинтересованы в правильности и законности осуществления своей налоговой политики. В этом большую роль играет контроль за своевременностью и правильностью исчисления и перечисления налогов и сборов в бюджет, который осуществляют ревизионные органы.
В настоящее время налоговая составляющая финансовых потоков организации играет существенную, а в ряде случаев и определяющую роль в формировании ее финансового состояния. Это объясняется тем, что, являясь неотъемлемой частью финансов организации, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на такие ключевые показатели его финансового состояния, как рентабельность и ликвидность. Вместе с тем зачастую налоговое влияние на указанные показатели настолько велико, что может играть определяющую роль в формировании стратегии и тактики принятия обоснованных управленческих решений субъектами хозяйствования.
Анализ налогообложения - это процесс комплексного изучения и оценки системы налогообложения организаций с целью выявления возможностей оптимизации налогового бремени.
Исходя из этого объектом анализа налогообложения организации является система налогов, сборов и других обязательных платежей, уплачиваемых ею. Анализ налогообложения позволяет, с одной стороны, изучить систему налогообложения в организации, с другой стороны - измерить влияние налогообложения на результаты ее хозяйственной деятельности.
Цель написания курсовой работы - освещение современных взглядов по широкому спектру проблем налогообложения: сущность и виды налогов, анализ налогов и платежей, оценка эффективности налогообложения предприятия и налогового планирования.
Цель курсовой работы определила постановку и решение следующих задач:
- Определить сущность налогов, их виды и функции налогов.
-Описать методический инструментарий анализа налоговых платежей.
- Рассмотреть анализ налогов и платежей.
-Определить эффективность налоговой политики предприятия и налогового планирования.
Источниками информации для анализа налогов, сборов и других обязательных платежей являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, информация регистров текущего синтетического и аналитического учета, налоговых деклараций и других источников.
В качестве субъекта исследования выбран Холдинг «Бабушкина Крынка.
Методической и теоретической основой исследования послужили законодательные акты и постановления Правительства Республики Беларусь, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам, статистические данные, труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов и аудиторов-практиков, сведения из средств массовой информации.


1 Теоретические основы анализа налогов и сборов

1.1 Сущность, функции, виды налогов и их классификация
Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию.
При особых обстоятельствах государство прибегает к дополнительному выпуску денег в обращение. Однако это связанно с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей доходов бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80 - 90% всех бюджетных поступлений.
Направленная на построение социально ориентированной рыночной экономики налоговая система Республики Беларусь начала вводиться с начала 1992 г. основу составил Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь». Первоначально налоговая система включала 15 основных налогов.
Кроме того, юридические лица уплачивали 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды, доля которых в общем уровне налоговой нагрузки на экономику была довольно значительной - около 30%. В дальнейшем налоговая система неоднократно корректировалась с точки зрения перечня налогов, размеров ставок, предоставления льгот.
Существенные изменения произошли в части внебюджетных средств, большинство из которых были объединены и преобразованы в бюджетные фонды с одновременным пересмотром их ставок. Изменялась структура налогов, снижался уровень налоговой нагрузки.
В настоящее время в республике создана систематизированная нормативно-методологическая база налогообложения, позволяющая налогоплательщику найти ответы на любые вопросы, возникающие при исполнении им налоговый обязательств. С 1 января 2004 г. вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Беларуси.
Налоговая система государства - это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов: теоретических категорий, принципов, оснований и законодательно установленных правовых средств, с помощью которых осуществляется перераспределительный процесс в государстве.
Она включает в себя такие основные элементы, как: налогообложение, система налогового законодательства, налоговые правоотношения, налоговые правонарушения.
Философский смысл категории «налог» состоит в том, что он является потребностью каждого жертвовать частью своих богатств для обеспечения всеобщего благополучия. В работах основоположников экономической науки У. Пета, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматривались как добровольные подаяния на благо развития нации.
Налоги как экономическая категория выступают инструментом обеспечения государства и его образований финансовыми ресурсами для регулирования интересов всех субъектов общества.
Свойство налогов как правовой категории выражается через правовую форму установления конкретных видов налогов. Государство в законодательном порядке устанавливает правила изъятия налогов налогоплательщиков.
В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, введенной в действие с 1 января 2004 г., с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2011 г, налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.
Деление налогов на прямые и косвенные впервые было определено Д. Локком в конце XIX в. В основу деления был положен критерий перелагаемости налогов.
Прямой налог - это налог, взимаемый непосредственно с лиц, в отношении которых изъятие средств является обязательным или желательным. Прямые налоги выплачиваются непосредственно с дохода. Источником являются: прибыль, дивиденды, проценты, наследства и др.
Преимущество прямых налогов заключается в том, что они являются более прогрессивной формой обложения, поскольку, во-первых, учитывают доход и общее финансовое положение плательщика. К. Маркс отмечал, что «прямые налоги - это наименьшее зло, ибо каждый знает, какую долю государственных расходов он несет». Однако существуют определенные трудности при переложении прямых налогов на других лиц или при уклонении от их уплаты.
Косвенные налоги взимаются с налогоплательщиков, которые возмещают уплаченные суммы за счет других лиц. Косвенные налоги выплачиваются опосредованно через цены товаров.
Преимущество косвенных налогов состоит в том, что суммы налога берутся в удобное для налогоплательщика время и удобным способом. Данный вид налогов рассматривается фирмами как издержки, а следовательно, увеличивает цену выпускаемой продукции. В зависимости от эластичности спроса и предложения косвенные налоги могут быть переложены на конечного потребителя.
Общей тенденцией в развитых государствах является увеличение доли налогов на потребление в результате повышения ставок и расширения базы обложения за счет необлагаемых ранее услуг. Среди недостатков данного вида обложения - их регрессивный и инфляционный характер.
В зависимости от соотношения между ставкой налога и доходами определяются прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги.
Прогрессивная система обложения предполагает увеличение ставки налога при повышении суммы дохода.
Регрессивная, наоборот, предполагает, что при увеличении суммы дохода ставка налога уменьшается. Пропорциональная система налогообложения определяет равномерное соотношение между ставкой налога и суммой дохода, т. е. с любой суммы дохода взимается одинаковый процент налоговых изъятий.
В соответствии с различными уровнями бюджетной системы определяются республиканские (федеральные), местные (территориальные), региональные налоги, налоги местных административных групп. В зависимости от субъекта налогообложения (плательщиков налога) налоги подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В связи с решением текущих и чрезвычайных задач теорией налогообложения определяются налоги обыкновенные, нацеленные на решение постоянных задач, и чрезвычайные.
В соответствии с теорией трех факторов производства выделяются налоги с дохода с земли, налоги с капитала (с доходов от капитала), налоги с заработной платы. В исторической ретроспективе можно определить налоги двух видов: натуральные и денежные. В зависимости от роли в производственном процессе рассматриваются три основные группы налогов: налоги, включаемые в отпускную цену продукции, в себестоимость продукции (относимые на затраты) и налоги, уплачиваемые из прибыли.
Содержание экономических категорий наиболее полно раскрывается в их функциях. Именно функции служат формой проявления сущности категории. В функциях в полной мере раскрывается экономическая природа категории, конкретизируются ее особенности.
Анализ литературных источников показывает, что большинство специалистов в области налогообложения выделяют пять функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую, контрольную.
Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.
Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Фискальная функция обеспечивает формирование доходов государства. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах их развития.
Фискальная функция налогов отражает форму принудительного лишения принадлежащей юридическому или физическому лицу собственности в форме капитала или заработка и может рассматриваться как своеобразные вид эксплуатации со стороны государства. Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его расходы.
Регулирующая функция тесно связана с фискальной. Ее суть заключается в активном воздействии государства с помощью ........


Список использованных источников

1 Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года, одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года, Закон Респ. Беларусь, 19 декабря 2002 г., № 166-З: в редакции от 29.12.2009 г. №72-З // Бизнес-Инфо: Аналитическая правовая система [Электрон. ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы», Минск, 2010.
2 Об отдельных вопросах налогообложения : указ Президента Респ. Беларусь от 09 марта 2010 г., №143 (в ред. Указа от 24 февр. 2012 г., № 107) // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Мн., 2012.
3 Инструкции о порядке проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных и распорядительных органов перед этим плательщиком (иным обязанным лицом) : утв. Постановлением М-ва финансов Респ. Беларусь от 21 дек. 2011 г., № 136 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". - Мн., 2012.
4 Налоговое планирование в учетной политике организации и пути оптимизации налогообложения: Бух. учет и анализ/ 2004. - №10. - С.16-19.
5 Налоговое законодательство Республики Беларусь: каким ему быть: бухгалтерский журнал / Бухгалтерский учет и анализ. 2009, - №8. - С.32.
6 Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. - М.: Новое знание, 2004.
7 Лешко, В.Н. Оптимизация налогов как средства увеличения доходов предприятия В.Н. Лешко Планово-экономический отдел. - 2007. №1
8 Внутренний контроль качества аудита, Правила аудиторской деятельности, Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 23.01.2002/ № 8 Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2010.
9 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие Л.Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Соврем. шк.
10 Полуян В.Н. Налогообложение в РБ и пути его совершенствования/В.Н. Полуян, Э.А. Селицкая // Веснiк БДЭУ: навук. - практ. часоп. - 2008. - №2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.